Лучший педагог года

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)

Милена Царева
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)

Детский исследовательский проект «Комнатные растения» (средней группы)

(долгосрочный проект)

Воспитатель: Царева М. М.

Проблема: гибнут некоторые комнатные растения дома у воспитанников и в детском саду.

Публикация «Проект „Комнатные растения“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта :

воспитывать любовь к природе, желание охранять и помогать природе;

узнать какаю пользу приносят комнатные растения;

познакомиться с разновидностями комнатных растений;

учиться ухаживать за ними; выращивать.

Ход занятий (обобщающее повторение)

1. Оргмомент. активация внимание детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а потом найти этот цветок в группе

(загадка с окошечком отгадкой)

Просит у меня дружок,

Подарить ему не отдать.

Мне отдать его не жалко,

Подарю ему… фиалку

2. Вопросно-ответная игра (используется плакат с изображением комнатных растений, живые растения в горшках, имеющиеся в группе).

воспитатель задает детям вопрос.

• какие комнатные растения вы знаете, найдите на картинках.

• найдите их в нашей группе

• для чего они?

Подытоживая сказанное, воспитатель повторяет:

На картинках вы видите:

• Сансевиерию (щучий хвост)

• Фиалку

• Хлорофитум

• Герань

• Бальзамин

• Бегонию

• Традесканцию

• Колеус

• фикус

Эти же цветы есть в группе. Они нужны для того, чтобы дарить красоту,

Улучшать настроение, украшать группу, увлажнять очищать воздух, выделять кислород.

3. Опытно-эксперементальная игра.

Опыт №1.

Детям предлагается картинка, на которой изображено растение и четко определены его часть: корень, стебель, листья, цветок.

Цель: узнать, зачем листьям корень?

а) несколько дней назад поставили в воду цветок, с отрезанным корнем, он пустил корешки, его пересадили в землю. Цветок принялся и не погиб. Другой цветок посадили в землю без корней он погиб.

Вывод: влага и питательные вещества ко всему растению поступают через корень. Это самая важная его часть.

Опыт №2.

Цель: узнать, как влияет свет на комнатные растения?

Детям предлагается рассмотреть два растения, одно из которых несколько недель назад поставили на подоконник, куда попадал свет, а другой –в темное место. Дети сравнивают эти 2 растения и делают выводы :

а) растение, которое находилось на хорошо освещаемом подоконнике, заметно выросло и выглядит здоровым, а растение, стоящее в тёмном месте, отстало в росте, выглядит несколько больным.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод:

Комнатным растениям необходим свет, в темном месте растение может погибнуть.

Опыт №3

Цель: какую воду лучше использовать для полива комнатных растений?

Воспитатель предлагает рассмотреть на картинках три растения : одно

Поливали горячей водой (видно, что оно погибло, второе – холодной (оно выглядит несколько не здоровым, листья повяли, третье поливали отстоянной водой комнатной температуры – растение выглядит здоровым и ухоженным. Детям предлагается определить на ощупь, в каком из сосудов, какая вода-холодная, горячая и комнатной температуры. Дети прикладывают руки и определяют.

Дети делают вывод: комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры.

Опыт № 4

Цель: узнать, нужен ли воздух комнатным растениям, как растения дышат?

Некоторое время назад дети вместе с воспитателем накрыли растение полиэтиленовым пакетом. Воспитатель вносит это растение и предлагает рассмотреть результаты опыта. Дети замечают, что внутри пакета появились капельки воды.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух в помещении.

Опыт №5

Цель: узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение?

Неделю назад дети посадили два растения. Одно – в питательную землю, другое – в горшок с обычной землёй, перемешанной с камнями, другим бросовым материалом.

Воспитатель вносит эти два горшка, дети рассматривают и делают вывод:

Растения нужно сажать в рыхлую с перегноем землю, т. к. камни и пр. не удерживают влагу, вода, необходимая для жизни растений, сразу стекает в поддон.

4. Введение и первичное закрепление нового материала.

А) Воспитатель рассказывает, используя зрительную опору, о лечебных свойствах комнатных растений, о том, как нужно беречь и охранять природу.

Плющ- обладает противогрибковым, противовирусная активностью. Объясняет более понятным языком детям приведя примеры.

Хлорофитум -поглощать вредные вещества, находящиеся в воздухе выделяя много кислорода

Б) воспитатель напоминать детям о тех растений, которые растут у них на даче об их целебных свойствах

Шиповник -содержит много витаминов, особенно «Ц». Чай с шиповником дети часто пью детском саду. Это помогает им не заболеть гриппом и простудным заболеваниям

5. Рефлексия.

Процессе проекты дети рисовали, детали аппликации, поделки из пластилина и бросового материала по теме проекта.

Организована выставка детских работ.

Использованная литература:

1. Т. А. Храмова «Цветы в вашем доме»

2. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» «Детство – пресс»,2002.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Милена Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД