МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)

Милена Царева
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект «Комнатные растения» (средней группы)

(долгосрочный проект)

Воспитатель: Царева М. М.

Проблема: гибнут некоторые комнатные растения дома у воспитанников и в детском саду.

Публикация «Проект „Комнатные растения“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта :

воспитывать любовь к природе, желание охранять и помогать природе;

узнать какаю пользу приносят комнатные растения;

познакомиться с разновидностями комнатных растений;

учиться ухаживать за ними; выращивать.

Ход занятий (обобщающее повторение)

1. Оргмомент. активация внимание детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а потом найти этот цветок в группе

(загадка с окошечком отгадкой)

Просит у меня дружок,

Подарить ему не отдать.

Мне отдать его не жалко,

Подарю ему… фиалку

2. Вопросно-ответная игра (используется плакат с изображением комнатных растений, живые растения в горшках, имеющиеся в группе).

воспитатель задает детям вопрос.

• какие комнатные растения вы знаете, найдите на картинках.

• найдите их в нашей группе

• для чего они?

Подытоживая сказанное, воспитатель повторяет:

На картинках вы видите:

• Сансевиерию (щучий хвост)

• Фиалку

• Хлорофитум

• Герань

• Бальзамин

• Бегонию

• Традесканцию

• Колеус

• фикус

Эти же цветы есть в группе. Они нужны для того, чтобы дарить красоту,

Улучшать настроение, украшать группу, увлажнять очищать воздух, выделять кислород.

3. Опытно-эксперементальная игра.

Опыт №1.

Детям предлагается картинка, на которой изображено растение и четко определены его часть: корень, стебель, листья, цветок.

Цель: узнать, зачем листьям корень?

а) несколько дней назад поставили в воду цветок, с отрезанным корнем, он пустил корешки, его пересадили в землю. Цветок принялся и не погиб. Другой цветок посадили в землю без корней он погиб.

Вывод: влага и питательные вещества ко всему растению поступают через корень. Это самая важная его часть.

Опыт №2.

Цель: узнать, как влияет свет на комнатные растения?

Детям предлагается рассмотреть два растения, одно из которых несколько недель назад поставили на подоконник, куда попадал свет, а другой –в темное место. Дети сравнивают эти 2 растения и делают выводы :

а) растение, которое находилось на хорошо освещаемом подоконнике, заметно выросло и выглядит здоровым, а растение, стоящее в тёмном месте, отстало в росте, выглядит несколько больным.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод:

Комнатным растениям необходим свет, в темном месте растение может погибнуть.

Опыт №3

Цель: какую воду лучше использовать для полива комнатных растений?

Воспитатель предлагает рассмотреть на картинках три растения : одно

Поливали горячей водой (видно, что оно погибло, второе – холодной (оно выглядит несколько не здоровым, листья повяли, третье поливали отстоянной водой комнатной температуры – растение выглядит здоровым и ухоженным. Детям предлагается определить на ощупь, в каком из сосудов, какая вода-холодная, горячая и комнатной температуры. Дети прикладывают руки и определяют.

Дети делают вывод: комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры.

Опыт № 4

Цель: узнать, нужен ли воздух комнатным растениям, как растения дышат?

Некоторое время назад дети вместе с воспитателем накрыли растение полиэтиленовым пакетом. Воспитатель вносит это растение и предлагает рассмотреть результаты опыта. Дети замечают, что внутри пакета появились капельки воды.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух в помещении.

Опыт №5

Цель: узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение?

Неделю назад дети посадили два растения. Одно – в питательную землю, другое – в горшок с обычной землёй, перемешанной с камнями, другим бросовым материалом.

Воспитатель вносит эти два горшка, дети рассматривают и делают вывод:

Растения нужно сажать в рыхлую с перегноем землю, т. к. камни и пр. не удерживают влагу, вода, необходимая для жизни растений, сразу стекает в поддон.

4. Введение и первичное закрепление нового материала.

А) Воспитатель рассказывает, используя зрительную опору, о лечебных свойствах комнатных растений, о том, как нужно беречь и охранять природу.

Плющ- обладает противогрибковым, противовирусная активностью. Объясняет более понятным языком детям приведя примеры.

Хлорофитум -поглощать вредные вещества, находящиеся в воздухе выделяя много кислорода

Б) воспитатель напоминать детям о тех растений, которые растут у них на даче об их целебных свойствах

Шиповник -содержит много витаминов, особенно «Ц». Чай с шиповником дети часто пью детском саду. Это помогает им не заболеть гриппом и простудным заболеваниям

5. Рефлексия.

Процессе проекты дети рисовали, детали аппликации, поделки из пластилина и бросового материала по теме проекта.

Организована выставка детских работ.

Использованная литература:

1. Т. А. Храмова «Цветы в вашем доме»

2. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» «Детство – пресс»,2002.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Милена Царева (УИ 644666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД