Милена Царева
Проект «Комнатные растения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект «Комнатные растения» (средней группы)
(долгосрочный проект)
Воспитатель: Царева М. М.
Проблема: гибнут некоторые комнатные растения дома у воспитанников и в детском саду.
Публикация «Проект „Комнатные растения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
воспитывать любовь к природе, желание охранять и помогать природе;
узнать какаю пользу приносят комнатные растения;
познакомиться с разновидностями комнатных растений;
учиться ухаживать за ними; выращивать.
Ход занятий (обобщающее повторение)
1. Оргмомент. активация внимание детей
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а потом найти этот цветок в группе
(загадка с окошечком отгадкой)
Просит у меня дружок,
Подарить ему не отдать.
Мне отдать его не жалко,
Подарю ему… фиалку
2. Вопросно-ответная игра (используется плакат с изображением комнатных растений, живые растения в горшках, имеющиеся в группе).
воспитатель задает детям вопрос.
• какие комнатные растения вы знаете, найдите на картинках.
• найдите их в нашей группе
• для чего они?
Подытоживая сказанное, воспитатель повторяет:
На картинках вы видите:
• Сансевиерию (щучий хвост)
• Фиалку
• Хлорофитум
• Герань
• Бальзамин
• Бегонию
• Традесканцию
• Колеус
• фикус
Эти же цветы есть в группе. Они нужны для того, чтобы дарить красоту,
Улучшать настроение, украшать группу, увлажнять очищать воздух, выделять кислород.
3. Опытно-эксперементальная игра.
Опыт №1.
Детям предлагается картинка, на которой изображено растение и четко определены его часть: корень, стебель, листья, цветок.
Цель: узнать, зачем листьям корень?
а) несколько дней назад поставили в воду цветок, с отрезанным корнем, он пустил корешки, его пересадили в землю. Цветок принялся и не погиб. Другой цветок посадили в землю без корней он погиб.
Вывод: влага и питательные вещества ко всему растению поступают через корень. Это самая важная его часть.
Опыт №2.
Цель: узнать, как влияет свет на комнатные растения?
Детям предлагается рассмотреть два растения, одно из которых несколько недель назад поставили на подоконник, куда попадал свет, а другой –в темное место. Дети сравнивают эти 2 растения и делают выводы :
а) растение, которое находилось на хорошо освещаемом подоконнике, заметно выросло и выглядит здоровым, а растение, стоящее в тёмном месте, отстало в росте, выглядит несколько больным.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод:
Комнатным растениям необходим свет, в темном месте растение может погибнуть.
Опыт №3
Цель: какую воду лучше использовать для полива комнатных растений?
Воспитатель предлагает рассмотреть на картинках три растения : одно
Поливали горячей водой (видно, что оно погибло, второе – холодной (оно выглядит несколько не здоровым, листья повяли, третье поливали отстоянной водой комнатной температуры – растение выглядит здоровым и ухоженным. Детям предлагается определить на ощупь, в каком из сосудов, какая вода-холодная, горячая и комнатной температуры. Дети прикладывают руки и определяют.
Дети делают вывод: комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры.
Опыт № 4
Цель: узнать, нужен ли воздух комнатным растениям, как растения дышат?
Некоторое время назад дети вместе с воспитателем накрыли растение полиэтиленовым пакетом. Воспитатель вносит это растение и предлагает рассмотреть результаты опыта. Дети замечают, что внутри пакета появились капельки воды.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух в помещении.
Опыт №5
Цель: узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение?
Неделю назад дети посадили два растения. Одно – в питательную землю, другое – в горшок с обычной землёй, перемешанной с камнями, другим бросовым материалом.
Воспитатель вносит эти два горшка, дети рассматривают и делают вывод:
Растения нужно сажать в рыхлую с перегноем землю, т. к. камни и пр. не удерживают влагу, вода, необходимая для жизни растений, сразу стекает в поддон.
4. Введение и первичное закрепление нового материала.
А) Воспитатель рассказывает, используя зрительную опору, о лечебных свойствах комнатных растений, о том, как нужно беречь и охранять природу.
Плющ- обладает противогрибковым, противовирусная активностью. Объясняет более понятным языком детям приведя примеры.
Хлорофитум -поглощать вредные вещества, находящиеся в воздухе выделяя много кислорода
Б) воспитатель напоминать детям о тех растений, которые растут у них на даче об их целебных свойствах
Шиповник -содержит много витаминов, особенно «Ц». Чай с шиповником дети часто пью детском саду. Это помогает им не заболеть гриппом и простудным заболеваниям
5. Рефлексия.
Процессе проекты дети рисовали, детали аппликации, поделки из пластилина и бросового материала по теме проекта.
Организована выставка детских работ.
Использованная литература:
1. Т. А. Храмова «Цветы в вашем доме»
2. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» «Детство – пресс»,2002.