Пташинская Мария
Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Моя ласковая, любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Моя ласковая, любимая мама»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой
Продолжительность проекта: с 18.11.24 г по 22.11.24 г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Проблема: познакомить детей с праздником - «День Матери».
Цель проекта: обобщение социального опыта ребенка через творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника.
• Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.
• Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
• Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
• Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Предполагаемый результат:
• Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
• Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
• Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Актуальность.
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
I. Познавательный этап.
Организация непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие:
Д/и «Назови ласково», д/и «Мама – детеныши», д/и «Подбери признак». «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме».
Развитие речи:
• Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины рука», Пермяк Е. «Как Миша хотел маму перехитрить»; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
• Пальчиковая гимнастика:
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Любимая мама».
• Рисование «Мамочка любимая».
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы на тему: «Разговор о маме», «Мама самый близкий друг».
• Проведение словесных игр: «Какая твоя мама?»
• Разучивание и прослушание песен о маме.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси и волк», «Курица и цыплята».
II. Основной этап.
Непосредственная образовательная деятельность.
Развитие речи: Емельянов Б. «Мамины рука», Пермяк Е. «Как Миша хотел маму перехитрить»; «Благодарю тебя мама» В. Босов. Цель: воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы; развивать память, выразительное чтение.
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Разговор о маме» Цель: развитие лексико- грамматического строя речи и связной речи детей, «Мама самый близкий друг». Цель: Формирование диалогической речи и активизации речевой активности детей.
Физическое развитие: П/и «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. П/и «Коршун и наседка» Цель: закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Любимая мама» Цель: учить детей составлять объёмную аппликацию на основе объединяющего образа.
• Рисование «Мамочка любимая» Цель: изобразить маму с помощью рисования акварелью.
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Проведение словесных игр: «Как зовут твою маму?», «Профессия мамы». Цель: учить детей называть членов семьи, знать профессию мамы; ласково и с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи.
Д/и «Назови ласково», д/и «Мама – детеныши», д/и «Подбери признак». «Кем работают мамы?» «Как я помогаю маме». Цель: укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери, уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется, активировать речевую деятельность, развивать память, мышление, воображение.
III. Завершающий этап.
• Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
• Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
• Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Предполагаемый результат:
• Воспитать милосердие и заботу к маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
• Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой.
• Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому.
• Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
• Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об ее увлечениях, о профессии.