Наталья Борисова
Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мама – самый лучший друг".
В группе общеразвивающей направленности с5-7лет
Авторы:
Воспитатель: Титова Светлана Васильевна.
Воспитатель: Борисова Наталья Михайловна.
Музыкальный руководитель :Кошкаровская Тамара Петровна.
Паспорт проекта
Публикация «Проект ко Дню матери „Мама — самый лучший друг“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта : Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта : среднесрочный.
Время реализации проекта :
ноябрь 2014 г. - 3 недели (10.11.2014 -28.11.2014 г.)
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности
Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Презентация проекта :
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,оформление выставки книг.
• Экскурсии к мамам на работу;
• Мастер-класс мамы (швея)
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов;
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
НОД «Наша любимая мама» и др
3 этап. Заключительный (результат
Подарки для мам и бабушек.
Совместное мероприятие для родителей и детей.
(Музыкальная сказка «Мама-Коза») с участием родителей.
Работа по проекту с родителями :
Консультирование родителей по теме проекта
Совместное оформление групповой комнаты шарами.
Участие в сказке «Мама –Коза»
Домашнее задание:
.Атрибуты и костюмы к музыкальной сказке «Мама-Коза»
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности
Игровая
деятельность
Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии»
Речевое
развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Социальное
развитие
Совместное мероприятие для родителей и детей музыкальная сказка «Мама-Коза»
Беседы, консультации с родителями.
Здоровье и физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление фоторамки,
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Ю. Яковлев «Мама»
Межпредметные связи
Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.