Галина Божина
Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери». В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Мама у всех на свете одна. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идем со своими проблемами. Она всегда все поймет, утешит и обнадежит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, сто значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Публикация «Проект ко Дню матери „Мама — самый лучший друг“» размещена в разделах
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта: Воспитывать у детей уважение и заботу, бережное от-ношение к маме, желание помочь ей, сделать приятное самому дорогому человеку на земле. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с праздником – «День Матери».
• Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).
• Расширять сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Сроки реализации: Ноябрь 2020 г. – 2 недели (17. 11. 2020 – 28. 11. 20 г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, мамы и бабушки детей, воспитатели.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
• Составление рассказов о своей матери и семье.
• Проявление заботы и уважения к маме.
• Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Продукт проектной деятельности:
• Выпуск фотогазеты ко Дню матери.
• Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
• Изготовление детьми подарков – сюрпризов мамам.
• Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
•Совместное мероприятие для родителей.
Оборудование, материалы: нарисованные детьми портреты мам; подарки для мам, фотогазета, поздравления; картины, иллюстрации на тему: «Мамочка любимая; дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр; магнитофон.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.
• Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков – сюрпризов, выпуск фотогазеты.
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
3 этап. Заключительный (результаты)
• Подарки для мам и бабушек.
• Совместное мероприятие для родителей и детей.
Комплекс мероприятий по выполнению проекта:
1. Беседа на тему «День матери».
Цель: Познакомить детей с праздником. Рассказать, почему его отмечают в нашей стране. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помогать ей.
2. Составление рассказов на темы «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Профессия моей мамы».
Цель: Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложение. Продолжать учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. Расширять представление о труде взрослых. Воспитывать любовь и уважение к маме.
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери», «Мама на работе» (мама – продавец, мама – парикмахер и т. д.)
Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний. Формировать гендерную, семейную принадлежности. Воспитывать уважение к труду мамы.
4. Дидактическая игра «Профессии»
Цель: Закрепить знания о профессиях; особенностях труда предста-вителей той или иной профессии, инструментах, которые им необходимы. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Накрой на стол»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Учить сервировать стол к празднику. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Дидактическая игра «Подбери наряд для мамы»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, эстетические чувства. Развивать внимание подбирать подходящие оттенки цвета. Воспитывать любовь к маме.
5. Словесные игры «Ласковые слова для мамы»; «Моя мама самая…»; «Пожелания для мамы».
Цель: Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные к существительным, умение правильно строить предложение. Воспитывать любовь и уважение к маме.
6. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».
Е. Благинина «Мамин день»
Б. Емельянов «Мамины руки»
С. Михалков «А что у вас?»
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Сказки: «Кукушка» (ненецк., «Айога»(нанайск.)
Пословицы и поговорки о матери.
Цель: Познакомить с литературными произведениями. Развивать желание рассказывать о своем отношении к поступку литературного героя. Помочь детям понять скрытые мотивы поступков героев. Продолжать учить пересказывать отрывок произведения.
7. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение согласовывать слова с движениями пальцев.
8. Подвижные игры «Мама, распутай ниточку», «Помоги маме».
Цель: Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Развивать координацию движений.
9. Рисование «Портрет моей мамы»
Цель: Продолжать учить детей рисовать лицо человека крупным планом. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус. Воспитывать аккуратность.
10. Ручной труд «Цветок для мамы»
Цель: Учить детей изготавливать из бумаги цветок, соединять детали, складывать их в указанном направлении. Развивать творческие способности. Воспитывать желание сделать приятное маме.
11. Совместное мероприятие для родителей и детей (чаепитие) «Лучше нет дружка, чем родная матушка».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, бережное и заботливое отношение к ней. Способствовать сплочению коллектива детей и взрослых
Работа с родителями:
1. Статья в уголок для родителей: «День матери: истории и традиции».
2. Создание картотеки «Литературные произведения о маме».
3. Выпуск фотогазеты ко Дню матери.
4. Выставка детских рисунков «Портреты наших мам»
5. Изготовление с детьми подарков для мамы.
6. Совместное мероприятие для родителей и детей (чаепитие)
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез, 2014. – 336 с.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. – М: Просвещение.
3. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
Итог проекта:
Совместное мероприятие для родителей и детей (чаепитие)