Юлия Крамаренко
Проект ко Дню матери в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко Дню матери в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»
Тема проекта : «Мамочка любимая моя»
Возрастная группа : подготовительная к школе (5-7 лет)
Тип проекта : детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский
Вид проекта : групповой
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 14 по 27 ноября 2022 года)
Участники проекта : дети, воспитатели, муз. работник
Проблема: В настоящее время существует много праздников в календаре и в результате этого у большинства наших детей отсутствует понимание различия между праздниками – «День матери» и «8 Марта». Многие дети даже не задумываются о роли матери в своей жизни. В нашей жизненной суете у родителей и детей так мало времени для общения, что дети не понимают о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. В последствие чего у детей к матерям преобладает больше потребительское отношение.
Актуальность: Из поколения в поколение для каждого ребенка или даже взрослого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Мать считается хранительницей семьи. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, чаще всего любовь к маме дети ассоциируют только с материальными ценностями, а не духовными. Необходимо, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.
Праздник «День матери» напоминает нам о том, что к мамам необходимо уважительно относится не только в обществе, но и в семье. Мама одна на свете у всех. Именно она делает всё для того, чтобы мы росли счастливыми. Она всегда нам поможет в любой ситуации, независимо дошкольник, школьник ты или уже взрослый состоявшийся человек. Она всегда всё поймёт, успокоит и поддержит.
В данном проекте, мы поможем направить детей на приобщение к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.
Цель проекта : Объяснить, что только женщины, у которых есть дети, называются мамами, и что в этот день поздравляют именно их. Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи проекта :
познакомить дошкольников с историей возникновения праздника;
учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах;
вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.);
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
усвоение знаний детьми отличия в похожих праздничных днях;
овладение понятием «Семья», расширение информации о своей семье;
проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
обладание целостным представлением о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека;
знание стихотворений о матери;
знание песен о маме, изготовление подарков для мам.
Взаимодействие с семьей:
беседы с родителями на тему: «День матери : истории и традиции»;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
привлечь родителей к разучиванию детьми стихов и песен ко дню матери.
Продукт проектной деятельности :
организация выставки рисунков «Портрет мамы»;
наглядная информация в групповых раздевалках о семье, маме;
изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
Презентация проекта : Музыкальное видеопоздравление «Песня о маме».
Этапы работы над пректом:
Организационный (подготовительный) этап
подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
разработка проекта и конспектов к нему.
Практический (выполнение проекта) этап
проведение с детьми бесед;
проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);
рассматривание картин, выставка рисунков «портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов;
прослушивание и разучивание песни о маме;
образовательная деятельность «разговор о маме», «мама – самый близкий друг» и др.
Заключительный этап
Подарки для мам;
Выставки рисунков «Портрет мамы»;
Музыкальное видеопоздравление «Песня о маме».
Перспективный план реализации проекта на 2 недели.
Понедельник 14.11.2022г.
1. Беседа «Моя мамочка самая лучшая»
2. Рисование «Фантастические цветы в подарок маме»
3. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».
4. Просмотр мультфильма: «Мамонтёнок»
Вторник 15.11.2022г.
1. Чтение стихов о маме: А. Стариков «Мама и Родина очень похожи…», Э. Мошковская «Я маму свою обидел».
2. НОД музыкальное «Разучивание песни о маме к празднику мам»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» игровая ситуация «Помоги маме сварить суп и компот»
4. Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»
Среда 16.11.2022г.
1. Составление рассказов: «Моя мамочка самая лучшая»
2. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
3. Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли»
4. Чтение детской литературы: рассказ С. Прокофьева «Не буду просить прощения»
Четверг 17.11.2022г.
1. Беседа с детьми «Как я помогаю дома маме»
2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники…»
3 Беседа «Мамино любимое занятие»
4. Сюжетно-ролевая игра: «Мама-повар», «Мама-врач»,
Пятница 18.11.2022г.
1. Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Семья – семейный отдых»
3. Консультация для родителей: «Семейные ценности»
4. Чтение детской литературы: В. Драгунский «Рыцари», С. Михалков «А что у вас?»
Понедельник 21.11.22г.
1. Пластилинография: «Цветок для мамы»
2. Беседа «Выходной день в моей семье»
3. Чтение детской литературы: Б. Емельянов «Мамины руки», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Вторник 22.11.22г.
1. Аппликация: «Подарок для мамы»
2. Беседа «Близкий мне человек»
3. Физкультминутка: «Дружно маме помогаем»
4. Слушание песен: «Мама улыбнется», «Мама первое слово», «Мама – мамочка родная»
Среда 23.112022г.
1. Составление детских рассказов «Моя семья – это папа, мама, я!»
2. Рисование «Портрет моей мамы»
3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»
4. Оформление выставки «Портрет мамы»
Четверг 24.11.2022г.
1. Конструирование из кубиков «Дом для мамы»
2. Беседа ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
Пятница 25.11.2022г.
1. Чтение художественной литературы: в. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»,
Е. Серова «Как я оставался за маму»
Литература
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
4. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А. И. – М: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 173 с.
5. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А. И. – М: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 173 с.
6. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
Литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2019
2. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
3. Гербова В. В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Просвещение.
4. Журналы «Дошкольное воспитание».
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
8. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
9. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
10. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
11. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.