светлана серова
Проект ко Дню космонавтики «Дорога к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный 55 - летнему юбилею полета человека в космос
в подготовительной группе «Дорога к звёздам»
Информационная карта проекта :
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Срок реализации: с 11.04-по 15.04
Участники проекта : воспитатель, дети, инструктор по физо, родители.
Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Дорога к звёздам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Познакомить детей с российским праздником «День космонавтики». Продолжать формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе, солнечной системе и освоение космоса людьми. Совершенствовать навыки в нетрадиционном рисовании (граттаж) и аппликации (оригами).
Задачи:
1. Расширять знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах. Приобщать детей к современным знаниям о Вселенной ; Помочь осознать уникальность нашей планеты и важности ее изучения
2. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
3. Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны - 55- летием первого полета в космос
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Провести разнообразные виды продуктивной деятельности: аппликацию, рисование.
5. Привлечь специалистов дошкольного образования и родителей к совместной деятельности.
6. Проанализировать полученные результаты.
Актуальность. Занимаясь в детском саду с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не коснуться темы космоса. Тем более что наблюдения за небосклоном всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Рассказывать ребенку об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты и важности изучения космического пространства необходимо уже в детском саду. Поддерживать интерес к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники должны реализовывать в различных видах деятельности : художественно - творческой, игровой и познавательной.
Проблема:
Не достаточно знаний у детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты
• Освоение доступных знаний о космосе, летательных аппаратах, космонавтах стали наиболее расширены и сформированы.
• Сформировать нравственно - патриотические чувства в процессе реализации проекта.
• Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной космонавтики.
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду
• Проведены разнообразные виды продуктивной деятельности: аппликацию (В технике оригами, рисование. (В технике граттаж)
• Привлечен инструктор по физо для проведения досуга для детей.
• Вовлечены родители к участию в проектной деятельности. Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной датой. Посещение московского планетария.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
• разработать конспекты образовательной деятельности.
• Подготовить презентацию «Наша планета-Земля».
• Подбор мультфильмов на тему космоса.
• Подбор фонотеки.
• Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
• Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
• Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
• Подготовка спортивного развлечения.
2. Познавательно - развивающий этап:
Провести беседы:
«Голубая планета – Земля»
«Что такое космос»? «Космос – это где?»
«Планеты Солнечной системы»
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н. Носов «Незнайка на луне»
В Бородин :«Звездолетчики»
Большая энциклопедия дошкольника,
Альманах «Хочу всё знать».
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»
Загадки о космосе
Прослушивание песен соответствующей тематики:
«Знаете, каким он парнем был»,
«Я - земля»,
«Капитаны межпланетных кораблей»
Подвижные игры:(приложение 1)
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
«Путешествие на Луну»
«Строители» сюжет «Строим космодром»
Дидактические игры : (приложение 2)
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
3. Творческий этап:
Проведение продуктивной деятельности: аппликация «Путешествие к неизведанным мирам», рисование в технике граттаж «Полет к звездам»,свободное рисование на тему космос.
4. Спортивный досуг «Полет на Марс»
(Совместно с инструктором по физо)
5. Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность) :
• Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».
• Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»
6. Итоговый этап: (Демонстрация опыта работы.)
Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»
Решение кроссворда «Что мы теперь знаем о космосе?»
Анализ и самоанализ результатов.
Заключение: Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Итоговое мероприятие (Решение кроссворда)показало, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Кругозор детей значительно расширился.
Беседы, чтение художественной литературы, прослушивание песен
Игры