Светлана Поздеева
Проект «Кладовая Урала» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Урал - «редчайшее место и по мастерам и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера. Живя в этом замечательном месте, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению, не знакомы.
Публикация «Проект „Кладовая Урала“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Нужно научить ребенка устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
Расширить круг представлений о родном крае, его красоте и богатствах, дать некоторые доступные исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю.
Цель проекта : Развитие интереса у детей к природным богатствам родного края
Задачи проекта :
I. Образовательные задачи:
1. познакомить детей с разнообразием уральских самоцветов
2. Формировать у детей представления о родном крае, поселке: история возникновения природных достопримечательностей.
2. Расширять знания детей о полезных ископаемых родного края.
II. Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
2. Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
3. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
III. Воспитательные
1. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой природы;
2. Воспитывать такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
3. Воспитывать у детей умение работать в группах.
Ожидаемые результаты :
• Знание о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.
• Иметь представления о пользе камня в природе и жизни человека.
• Иметь представление о родном крае,его истории и легендах
• Проявление интереса к окружающему миру.
• Умение наблюдать и экспериментировать.
• Умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта : два месяца
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта
• Составление плана проекта.
Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта (подбор литературных произведений (сказы Бажова П. П. «Огневушка- поскакушка», «Голубая змейка», «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы» ; Рыжова И. Н. «О чем шептались камушки» и др. ; создание альбомов для рассматривания «Полезные ископаемые Урала», иллюстрации Горы Урала …
• создание презентаций «Уральские самоцветы».
• Создание коллекции камней
• Информирование родителей о проекте.
II этап – внедренческий
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей, музыкального руководителя по реализации проекта
1. Рассматривание иллюстраций:
Горы Урала
2. Беседы:
«Возникновение Урала. Его история».
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
«Собери картинку»
«Бабушкин сундучок»
4. Чтение произведений об Урале, поселке, уральских самоцветов, разучивание стихов, песен.
5. Просмотр фотографий и видеоматериалов о работе гидравлики и драги.
1. Рассматривание альбомов («Полезные ископаемые Урала», «Природные памятники родного края».
2. Экскурсии : в краеведческий музей ИСШ;
в геологический музей ИГРТ.
3. Знакомство с природными памятниками (Гора «Качканар», гора «Лысая»)
4. Знакомство с драгой, гидравликой и добычей золота.
5. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Уральские посиделки». при содействии музыкального руководителя
6. Художественно- продуктивная деятельность
Лепка «Ювелирные украшения»
Изготовление макета «Гора Качканар» (коллективная работа)
III этап – Итоговый
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов
1. презентация результатов проведённой работы