Проекты
Творческо-исследовательский проект «Каштановый, березовый, кленовый…»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Каштановый, березовый, кленовый….»
Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин
Автор: Костюкова И. И.
Тип проекта: проектно - исследовательский
Характер проекта: творческо – исследовательский
По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ
По количеству участников: групповой
Возраст: 5 – 6 лет.
По продолжительности: долгосрочный
Предмет исследования: деревья
Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Каштановый, березовый, кленовый…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Исследовательская деятельность
- Каштан. Поделки
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Цель: Расширение знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада.
Описание: Знакомство дошкольников с деревьями проходит в форме путешествия по карте, в поисках семян каждого дерева для волшебной книги. Используется презентация. Большую ценность имеет полученный материал, выполненный при участии детей, книга «Такие разные деревья»- демонстрационный, справочный и наглядный материал о часто встречающихся деревьях города. Полученная книга поможет решить ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
Обогатить представления детей о деревьях
Активизировать словарный запас по теме (кора, пень, ветки, корень, липовый, каштановый, березовый).
Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, творчество.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.
Интернет ресурсы:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-derevyah.html
http://www.playroom.ru/content/view/1794/88888893/
http://www.stihi.ru/2010/01/14/3773
http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html
http://possum.ru/?p=138
Этапы работы над проектом:
1этап: Подготовительный
Заинтересовать детей и родителей проектом; подобрать литературу о деревьях нашего края.
2 этап: Основной
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Познание «Деревья нашего края»
Художественное творчество (конструирование) «Сказочный лес»
Художественное творчество (лепка) «Чудо-дерево»
Художественное творчество (рисование) «Дерево зимой»
Коммуникация «Деревья»
Словарный минимум
Профессии- эколог, лесник, дровосек,
Деревья - каштан, клен, ива, вяз, дуб, береза
Орудия труда- лопата, грабли, лейка
Трудовые действия- фотографировать, конструировать, наблюдать
Качества труда- качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно
Сочиняем сказки «Про деревья», «Зачем дереву корни», «Сказка об Иве», «Красавица-берёза», «Сказка про Елочку», «Сказка про тополь».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», Магазин семян».
Дидактические игры
«Домик для листочков», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листочки», «Найди дерево по описанию»,
"Какое дерево» ,«Найди свое дерево», «Портрет дерева», «Наше дерево умеет» .
Работа с лесным фотоальбомом «Лес в разное время года»
Работа с энциклопедией о деревьях «Чудо деревья»
Познание
Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев
Наблюдение «Каштан», «Вяз», «Тополь», «Ива», «Рябина», «Клен»
Опыт с веточками «Животворное свойство воды»
Проведение эксперимента с образцами древесины
Заучивание загадок о деревьях
Работа с родителями
Оформление «Паспорта деревьев»
Создание книги «Такие разные деревья»
Создание плаката «Значение деревьев в жизни человека»
3 этап: Заключительный
Оформления книги «Такие разные деревья»; Развлечение для родителей и детей «Путешествие с феями»; Мультимедийная презентация «Чудо деревья».
Предварительная работа.
Подбор материала;
Чтение художественной литературы. Почему деревья не ходят. Борис Заходер. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Березка. И. Семенова. Липка. П. Воронько. Листья. Н. Нищева Хорошо у нас в лесу! Г. Ладонщиков. Растет лес. Ш. Галлиев. О чем мечтает зернышко? Н. Красильников. Почему у дуба листья облетели. В. Бояринов. Сосчитай!.И. Демьянов. Теплый дождь. З. Александрова. Тополиный парикмахер. Г. Демыкина. Н. Тужилин. Глава 5. Лесная сказка (http://bibliotekar.ru/encMir/49.htm)
Рассматривание репродукций картин: Шигикин И. «Сосновый бор», Коротков Валентин. У родного окна. Коротков Валентин. Тишина. (http://artnow.ru/ru/gallery/3/7540/picture/0/639670.html)
Давид Бурлюк. Пейзаж с деревьями(http://www.bibliotekar.ru/kBurluk/1.htm)
Просмотр мультфильма по стихотворению К. И. Чуковский: Чудо-дерево (Союзм/ф, 1985г., Дерево и кошка Режиссер: Евгений Сивоконь
Разучивание песенки «Песня о деревьях» (Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой).
Проблема: “Какие деревья растут на территории детского сада? ”.
Игровая мотивация: путешествие по карте в поисках семян.
Сотрудничество с семьёй:
Выставка «Чудо-деревья»
Интернет ресурсы:
Продукт детской деятельности:
Альбом “Деревья нашего края”;
Альбом «Искусство и деревья», «Памятники деревьям» ;
Фотовыставка «Мое дерево»
Принцип трех вопросов
Что мы знаем?
Деревья высокие и с листочками (Саша)
У них есть кора, корни (Диана)
Растут везде (Настя)
Мы знаем березу, каштан (Максим)
Деревья полезные (Даша)
Что мы хотим узнать?
Можем мы посадить дерево? (Даша)
Какие деревья растут в нашем городе? (Максим)
Какие у них семена? (Алена)
О профессии столяра, резчика по дереву, лесничего. (Диана)
Как будем узнать?
Посмотрим книги, телепередачи, фотографии. (Артем)
Пойдем на прогулке гулять по городу (Вадим)
Рассмотрим пеньки и деревья (Кира)
Сходить на экскурсию в мебельный магазин. (Алена)
Посадим деревья на территории детского сада. (Даша)