Ольга Александровна Яковлева
Проект «Каша-здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети средней группы (4-5 лет); воспитатели, родители.
Цель: совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах; расширять представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.
2. Закреплять умения называть и различать названия круп и каш.
3. В игровой форме познакомить как варить кашу
Публикация «Проект „Каша-здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, сказки, стихи).
5. Активизировать и обогащать словарный запас детей (колосок, зерно).
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Развивать творческие возможности детей.
8. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.
Актуальность проблемы: И в детском саду, и дома мы часто говорим нашим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». Даже я кашу не всякую люблю. Да и в детском саду часто замечаю, как дети уносят кашу обратно. Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши?»
Мы стали забывать наши традиции и о том, что каша раньше была главная на столе. В старину даже был праздник каши. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу.
Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей. Наши дети имеют недостаточные представления о каше, крупе, пользе ее для здоровья человека.
Формы работы с детьми:
1. Познавательная деятельность занятия «Варим кашу», «Горшочек каши»
2. Занятия продуктивной деятельностью по рисованию крупой, аппликации, лепке («Тарелка каши», «Горшочек для Маши»).
3. Чтение произведений художественной литературы: пословицы, стихи, французская сказка «Горшочек каши».
4. Рассматривание альбома злаков, зерен, крупы в уголке природы.
5. Д\И «Назови злаки», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно», «Золушка», «Курочки и петушки», Шумелки».
6. С/Р игры «Поварята», «Магазин», «Дом»
7. Ежедневная работа по озвучиванию меню за завтраком.
8. Хороводная игра «Раз-два-три – ты горшочек наш вари»
9. Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой, чем они похожи, чем отличаются?;
10. Опыты с водой, крупой и злаками, опускаем их в воду и наблюдение: почему зерна тонут, а некоторые нет?
11. Изготовление игрушек-шумелок для игры.
Пальчиковая гимнастика «Варись каша»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
13. Просмотр мультфильмов «Горшочек каши», «Каша из топора»
14. Итоговое занятие «Каша – здоровье наше»