Майнакова А.В.
Проект в подготовительной группе «Калейдоскоп»
Проект «Калейдоскоп»
Название проекта: Калейдоскоп.
Тип проекта: Познавательно - творческий, групповой (подготовительная группа).
Срок реализации: 1 неделя (5 дней)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Калейдоскоп».
Задачи:
- поддержка индивидуальности и инициативы детей;
- создание условий для проявления любознательности,
наблюдательности, создания продукта;
- обеспечить условия для поисковой и творческой деятельности;
- способствовать активному взаимодействию со взрослыми и
детьми;
- активизировать речь детей, посредством высказываний в виде
Публикация «Проект в подготовительной группе „Калейдоскоп“» размещена в разделах
вопросов и ответов.
Детская цель и задачи:
Цель: Можно ли сделать калейдоскоп своими руками?
Задачи:
- Найти информацию о калейдоскопе;
- Подготовить информацию и рассказать о калейдоскопе;
- Оформить альбом «Разноцветный калейдоскоп» (историю
возникновения, виды калейдоскопа, схема калейдоскопа,
создатели калейдоскопа, предназначение калейдоскопа и
т. д.);
- Изготовить калейдоскоп своими руками.
Подготовительный этап с позиции детей:
- Совместное обсуждение темы проекта, определение
проблемы;
- Планирование деятельности на каждый день;
- Сбор информации о калейдоскопе;
- Сбор и разбор калейдоскопа по частям;
- Создание схемы изготовления калейдоскопа.
Подготовительный этап с позиции педагога:
- Сбор информации и видеоматериалов по теме;
- Подбор литературы, оформление книжной выставки;
- Проведение занятий по теме;
- Консультирование родителей «Как сделать калейдоскоп
своими руками в домашних условиях?», «Как найти
информацию по теме проекта и подготовить ребенка к
публичному выступлению».
Подготовительный этап с позиции родителей:
- Сбор информации о калейдоскопе;
- Оформление сообщения о калейдоскопе, совместно с детьми;
- Просмотр видеороликов совместно с детьми о калейдоскопе в
сети интернет;
- Просмотр книг и энциклопедий о калейдоскопе;
- Изготовление с детьми калейдоскопа.
Понедельник
- Обсуждение с детьми информации о калейдоскопе
полученные в выходные дни;
- Планирование деятельности на каждый день;
- Просмотр и изучение книг (энциклопедий) о калейдоскопе;
- Проведение познавательного занятия «Такие разные
калейдоскопы»;
- Обсуждение возникающих проблемных ситуаций и их
решение.
Вторник
- Обмен информацией;
- Просмотр видеороликов про калейдоскоп;
- Составление детьми описательных рассказов о калейдоскопе в
рамках подготовки сообщения;
- Самостоятельный выбор детьми информации о
калейдоскопе для альбома, распределение информации
между собой;
- Подготовка к оформлению альбома «Разноцветный
калейдоскоп».
- Подведение итогов, обсуждение проблемных или
возникающих ситуаций, планирование работы на следующий
день.
Среда
- Обмен информацией о проделанной и предстоящей работе;
- Совместная подготовка детей с родителями информации о
калейдоскопе, обмен информацией;
- Создание альбома «Разноцветный калейдоскоп»;
- Обсуждение результатов дня: что было запланировано, что
удалось, что не получилось, почему и пути решения.
Четверг
- Обмен информацией;
- Разбор калейдоскопа по частям и сбор калейдоскопа;
- Изучение схемы по изготовлению калейдоскопа;
- Подготовка материалов для изготовления калейдоскопа
(цветные бусинки, клей, картон, зеркала, ножницы, узкий
скотч, прозрачная пленка);
- Продуктивная деятельность: изготовление калейдоскопа
своими руками.
Пятница
- Обмен информацией;
- Создание выставки «Разноцветный калейдоскоп»;
- Итоговый сбор, обсуждение результатов, рефлексия.
Результат проекта:
- Узнали историю создания калейдоскопа, виды калейдоскопа,
создателей калейдоскопа, предназначение калейдоскопов;
- Выступили с сообщением по выбранной теме;
- Оформили альбом «Разноцветный калейдоскоп»;
- Создали продукт своими руками;
- Оформили выставку «Разноцветный калейдоскоп».