елена филиппова
Проект «Какова еда и питье — таково и житье, или разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Поэтому с самого раннего детства необходимо учить ребенка правильно питаться, уметь отличать качественные продукты от не качественных, чтобы в дальнейшем избежать многих болезней. Установлено, что дошкольный возраст наиболее чувствителен к организации питания, при недостатке пищи замедляется рост и развитие детского организма. Дети должны больше знать о пользе и питательности разных продуктов, овощей и фруктов, о том, как правильно есть, каким богатством может поделиться с человеком природа.
Публикация «Проект „Какова еда и питье — таково и житье, или разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи проекта :
- развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
- показать значимость витаминов для здоровья человека;
- расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;
- формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;
- просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.
Инновационная направленность.
Данный проект позволяет систематизировать работу по расширению знаний детей о здоровом образе жизни, представлению о рациональном питании (объем пищи, последовательность её приема, разнообразие в питании, питьевой режим) и выбору продуктов питания, просвещенности родителей и принятию ими значимости рационального питания не только в детском саду, но и дома.
Содержание реализации проекта.
- фронтальные занятия по темам: «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?», «Время есть булочки» и т. д.
- КВН, развлечения: «Спор овощей», «Чудо-творог, чудо-сыр, мы устроим целый пир!», «Угощение Нептуна».
- художественное творчество: книжки-малютки «Витаминная семейка», альбом рецептов с детскими рисунками «Вкуснейшая каша», коллаж «Полезные и неполезные продукты», альбом пословиц и поговорок «Хлеб всему голова!».
- исследовательская деятельность: «Хранение хлеба в разных условиях», «Чем молоко отличается от сливок?», «Получение сыворотки из прокисшего молока», «Что написано на этикетке?»
- целевые прогулки и экскурсии в продовольственные магазины, теплицы.
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный:
- изучение и анализ методической литературы по теме;
- составление планирования совместной деятельности в рамках проекта;
- подготовка дидактического материала для занятий и игр;
II этап - основной:
- тематические занятия;
- совместные мероприятия с родителями;
- исследовательская деятельность;
III этап – обобщающий:
- определение эффективности проведенной работы (диагностика).
Ожидаемые результаты.
- расширение у детей представлений об окружающем мире, о культуре здорового питания, о правилах этикета;
- развитие речи детей (обогащение словарного запаса различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, задавать вопросы, строить доказательную речь);
- формирование умений работать совместно с педагогами с информационными источниками (книги, журналы, Интернет, находить нужную информацию и выделять главное;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- повышение активности родителей в делах группы: в организации тематических мероприятий, проектной деятельности;
- изменение отношения родителей к организации питания в семье : включение в рацион полезных для здоровья продуктов (каши, молочные продукты, овощи, фрукты и. т. п.);