Светлана Потанина
«Какие бывают тарелки». Информационно-практический краткосрочный проект по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Какие бывают тарелки»
Тема : «Посуда»
Тип проекта : информационно-практический
Срок : 10 дней
Вид проекта : групповой
Цель : Содействие развитию представлений о величине тарелок, их предназначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представление детей и родителей об истории возникновения тарелки.
Публикация «„Какие бывают тарелки“, Информационно-практический краткосрочный проект по теме „Посуда“» размещена в разделах
2. Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную тарелку.
3. Учить находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя-десертная, мелкая, блюдце)
4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по украшению тарелок дома.
Актуальность проекта :
Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках. На примере тарелок мы решили расширить знания детей о тарелках.
Мониторинг:
Беседа:
1. Что мы знаем о тарелках?
2. Где мы можем узнать?
3. Что хотим узнать?
Этапы работы:
I Подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, родителями и детьми;
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Постановка проблемы «Какие они тарелки»
• Цель «Ввести детей в проблему»
II Основной- практический
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о тарелках.
• Рассматривание тарелок
• Составление описательных рассказов о тарелках
• Выставка детских работ
• Разработка и накопление методических материалов
• Тематические выставки
• Фото выставки
III Заключительный
• Обработка по результатам проекта
• Организация выставки тарелок;
• Оформление фото по данной теме.
Методы:
• Наблюдение;
• Беседы ;
• Чтение художественной литературы;
• Рассказ воспитателя;
• Рассматривание.
Взаимодействие с родителями
1. Индивидуальные беседы по данной теме.
2. Рассматривание тарелок дома.
3. Помощь в подборе материала по данной теме.
4. Выставка тарелок, принесенных из дома.
Результат:
• Проведены все запланированные мероприятия по данной теме,
• Дети ознакомлены с произведениями художественной литературы, с детьми выучены стихи о тарелках, загадки и пословицы,
• Проведена художественно- творческая деятельность с детьми,
• Выполняли упражнения, направленные на координацию речи и движения,
• Активное участие родителей,
• Правила безопасности.
Вывод:
1. У детей сформировано представление о тарелках : свойства материалов, об истории возникновения тарелки,
2. Научились сравнивать тарелки, выделять нарядную тарелку,
3. Научились находить отличительные признаки тарелок (глубокая, средняя – десертная, мелкая, блюдце,
4. У детей пополнился словарь.
Мероприятия по реализации проекта.
Образовательная область «Познание»
1. Рассматривание тарелок.
2. Сравнение тарелок по размеру.
3. Решение проблемных ситуаций «Какая тарелка используется для супа, для торта и т. д.»
4. Рассказ «История тарелки».
5. Беседа : Какие бывают тарелки.
6. Составление рассказов о тарелках.
Дидактические игры:
1. «Раз, два, три –поститай»
2. «Четвертый лишний»
3. «Разложи по возрастанию»
4. «Составление ценного из частей»
5. «Что изменилось»
Поисково– ислледовательская деятельность.
«Зависимость формы тарелки от ее предназначения»
«Свойства материалов»
«Из чего и для чего тарелка?»
Цель: обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают тарелки (дерево, железо, пластмасса, бумага, для чего предназначена тарелка.
Чтение и восприятие литературных воспроизведений
1. Чтение сказок: «Три медведя»
2. «Федорено горе» - К. Г. Чайковский
3. Заучивание стихотворения: «Посуда»
4. Отгадывание загадок.
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных тарелок.
Образовательная область.
«Коммуникация»
1. «Скажи ласково»
2. «Найди, что опишу»
Игры: направленные на координацию речи и движения
1. Пальчиковая гимнастика,
Область Социализация.
с/р игра «Магазин посуды», «Столовая»
Цель: закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Сортировка и дежурство.
Рассматривание и составление описательных рассказов о тарелках.
Образовательная область.
Художественное творчество
Рисование:
• Раскрась тарелочку
• Роспись гжель
• «Тарелочка для мишутки»
Цель: обучение детей украшать тарелку, используя разные приемы.
Аппликация:
«Укрась тарелочку»
Цель : Упражнять детей в вырезании геометрических фигур разной величины, украшать тарелочку геометрическими формами.
Лепка:
1. «Разные тарелочки»
2. Барельеф – «Укрась тарелочку»
Цель: Закреплять умение детей лепить тарелочку мелкую и глубокую
Работа с родителями
Индивидуальные беседы, наглядная информация «История тарелок».
Итог:
Выставка работ «Наши тарелочки»
Цель : Раскрытие внешней красоты тарелок, украшенных детьми и принесенных из дома.
Литература:
1. Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
4. Г. С. Комарова «Изо в детском саду»
5. О. В. Дыбина «Что было дом»
6. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей для детей 5 лет»