Ирина Каткова
Проект «Как вырастить фасоль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как вырастить фасоль»
Продолжительность: 3 недели (13 января-3февраля)
Актуальность: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Публикация «Проект „Как вырастить фасоль“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Цель:
«Развить у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию семян фасоли в комнатных условиях».
Задачи:
1. Формировать представление о семенах и плодах; об их разнообразии; о стадиях их развития.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, умение делать выводы.
3. Воспитывать любовь к живой природе; уважение к труду и бережному отношению его результатов.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительны.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдение, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием альбомов, чтение художественной литературы просмотр обучающих видеороликов.
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Ожидаемый результат:
Дети закрепят знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода, тепло, почва. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью. Сформируют умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания. Научатся наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Для организации опытно-экспериментальной деятельности была организована лаборатория «Любознайка». (приложение1)
В которой собраны необходимые инструменты для проведения экспериментирования. Бросовые и природные материалы, инструменты, которые используем с детьми в работе.
Также подобран дидактический материал. (приложение2)
Было создано 2 альбома:
1. Альбома с семенами, в котором дети могут не просто посмотреть семена, но и потрогать. Увидеть как выглядит плод, в котором они образуются и весь цикл развития от семени до плода. (приложение3)
2. Альбом «Выращиваем фасоль», в котором дети рассматривали как с помощью экспериментов можно вырастить фасоль. (проложение4)
Была составлена схема маршрута экспериментов. Станциями этого маршрута стали: вода, воздух, земля, тепло, солнце. (приложение5)
Срок реализации (13-15января)
Основной.
Дети изучали внимательно альбомы, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет активно участвовать в опытах, а кто - отчитываться о проделанной работе.
Я на этом этапе практической исследовательской деятельности воспитатель выполнял обязанности консультанта исследователя. Помогал тем, кто нуждается в помощи в данную минуту. После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Дети выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:
Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?
Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.
Опыты и эксперименты проводились по станциям
«Станция вода» (приложение 6,7,8)
Замачивали фасоль, определяли значимость воды для растений.
Проводили опыты и эксперименты с водой. Затем определяли как вода повлияла на семена. Сравнивали семена замоченные в воде и сухие.
«Станция воздух» (приложение 9,10)
Определяли, что семена живые и они дышат, а значит им нужен воздух.
Проводили опыты и эксперименты с воздухом. Здесь мы уже заметили, что появился росточек и конкретно закрепили значимость воды и воздуха для семян.
«Станция земля» (приложение 11,12)
Сажали фасоль в землю и в песок. Здесь я рассказала детям для чего нужна земля растениям, что в ней много питательных веществ для роста и развития растений, а в песке их нет. Наблюдали, что в песке фасоль не взошла, а в земле взошла. Проводили опыты с песком.
«Станция тепло»(приложение 13,14)
Беседовали о влиянии тепла для роста растений. Проводили опыты и эксперименты со снегом и льдом. Здесь мы окрашивали и замораживали воду.
«Станция солнце» (приложение15,16)
Наблюдали за фасолью как быстро она растёт на солнце. Затем один росточек поместили в тёмное место, чтобы наблюдать, что будет происходить если не будет солнышка. Проводили эксперименты с солнцем.
Срок реализации (16-31 января)
Заключительный.
Последним этапом было наблюдение за ростом фасоли и подведение итогов.
(приложение 17-18)
Ребята в роли исследователей рассказали о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.
В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата. При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.
Экспериментируя с объектами неживой и живой природы, дети узнали о свойствах веществ. Работа в группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.
Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.