Ольга Делягина
Проект «Как вести себя на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
научить детей правилам поведения в транспорте
Задачи:
Сформировать у детей представления о правилах поведения в транспорте.
Развивать познавательный интерес дошкольников.
Воспитывать культуру поведения в о общественных местах.
Вид проекта: средне- срочный.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
правила поведения на транспорте в рисунках и схемах
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Этапы работы над проектом
Этап №1. Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности:
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
На данном этапе совместно с детьми обозначили проблему: что мы знаем о правилах поведения в транспорте и соблюдаем ли мы эти правила. Для всех участников проекта были определены задачи.
Для детей: узнать, какие бывают правила поведения в транспорте.
Для родителей: поддержать желание детей и помочь им узнать эти правила.
Для педагогов: поддержать инициативу детей, формировать желание достичь поставленной цели.
Для воспитателей группы:
Формировать ключевые детские компетентности. Мотивировать детей на поиск путей решения проблемы.
Поддерживать любое проявление активности и инициативности, сплотить коллектив детей путем работы над общей целью.
Координировать деятельность всех участников проекта.
Этап №2. Проектировочный
Цель: Планирование
Содержание деятельности:
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распространение заданий в работе с учетом выбранной позиции.
На этом этапе вместе с детьми обсуждали насколько важно знать, а главное соблюдать правила поведения в транспорте. Определили задачи для каждой группы участников проекта.
Цель для детей: принять участие в планировании деятельности.
Для родителей: информировать родителей на тему «Проектная деятельность в работе с детьми»
Для воспитателей: разработать комплексное планирование с учетом интеграции образовательных областей.
Для педагогов д/с: способствовать формированию у детей информационной, деятельностной, коммуникационной и социальной компетентностей. Поддерживать интерес детей к теме проекта.
Для родителей была проведена консультация, на которой они познакомились с технологией проектной деятельности и что она дает ребенку. Обозначили роль взрослых в развитии детей.
Родители приветствовали новую форму взаимодействия и согласились на любую посильную для них помощь в его реализации.
Педагоги ДОУ были ознакомлены с темой проекта заранее, чтобы имели возможность подготовиться к ответам на вопросы детей.
1 Беседы на темы «Поездка в автобусе» «Что значит быть добрым и заботливым»
2 Работа по пособию «Уроки вежливости» автор Л. Б. Фесюкова
3 Работа по пособию «Уроки доброты» автор Л. Б. Фесюкова
4 Экскурсии по улицам города, к автобусной остановке
5 Практические ситуации «В автобус вошла пожилая женщина. Ваши действия», «На остановке шалят дети», «Мальчик в автобусе сидит, а бабушка стоит» и т. п.
6 Работа с пособием «Путешествие в страну хороших манер» автор И. Курочкина
7 Чтение художественной литературы по ПДД
8 Просмотр видеоматериалов «Уроки тетушки Совы»
9 Рассматривание иллюстраций в детских книгах и газетах «Добрая дорога детства»
10 Рисование сюжетов по теме проекта «Поездка в транспорте», «На улицах города»
11 Работа с раскрасками на тему «Транспорт»
12 Встреча с сотрудником ГИБДД
13 Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов и ребусов
14 Презентация проекта
Этап №3. Заключительный
Цель: Защита проекта
Содержание деятельности:
Предоставление содержания работы, обоснование выводов.
Результаты.
Благодаря реализации проекта, у детей сформировалось представление о целом ряде правил, которые нужно соблюдать при поездке на транспорте.
Кроме того, дети стали проявлять больше активности, инициативы, желание узнать новое, поделиться своими впечатлениями и информацией со сверстниками и взрослыми.
Родители стали более активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта «Как вести себя на транспорте?» способствовала в значительной степени развитию ключевых детских компетентностей.