МААМ-картинки

Проект «Как в наш край пришла Победа?»

Галина Иванова
Проект «Как в наш край пришла Победа?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание подрастающего поколения необходимо любому народу. любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществляться это воспитание, и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет, прививая ребёнку уважение и любовь к родной земле

Публикация «Проект „Как в наш край пришла Победа?“» размещена в разделах

Великая Отечественная война для наших детей-далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наша дедушки и бабушки, связь времени семейная нить порвётся. Верно, сказано: "Забыл прошлое - потерял будущее"

Проблема:

Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, советский солдат, захватчики.

Цель проекта :

Осуществление представлений о том, как в наш край пришла победа, как защищали смоленскую землю в годы ВОВ и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории ВОВ и родного города Ярцево.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и подвигах героев, воевавших на ярцевской земле.

3. Способствовать формированию чувства гордости за родной город, свой народ, его боевые заслуги.

4. В рамках реализации проекта продолжать развивать творческие способности, общую и мелкую моторику.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

7. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через монологи, диалоги, стихи, песни.

Срок реализации: краткосрочный апрель-май.

Тип проекта : социально-патриотический.

Участники: воспитатели, учитель-логопед. родители, дети.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап:

Блиц-опрос детей подготовительной группы:

- Знаешь ли ты какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

- Что случилось летом 1941 года?

- Что такое война?

- Кто напал на нашу Родину? Зачем?

- Кто встал на защиту нашей Родины?

- Кто такие солдаты, что они делают?

- Когда закончилась война?

- Кто победил в этой войне?

- Что такое парад?

- Что такое памятник павшим воинам?

- Как страна празднует День Победы?

- Что рассказывают тебе родители о войне, о ветеранах войны?

- Тебе читают книги о войне?

- Ты смотришь фильмы о ВОВ?

- Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?

Что нужно для этого?

Основной этап:

- Беседа о ВОВ.

- Чтение:С. Михалков "Быль для детей", Л. Кассиль "Твои защитники", Е. Благинина "Шинель", А. Митяев "Землянка", " Мешок овсянки", "Почему армия родная".

- Стихи о Дне Победы.

- Пословицы, поговорки, загадки.

- Выставка книг о войне.

- Слушание песен о войне.

- Рассматривание плаката "Родина-мать зовёт!"

- Рассматривание иллюстраций ВОВ в произведениях художников.

- Рисование "Манумент памяти "Вечный огонь", открытка "Поздравление с 9 Мая!"

- Лепка "Военная техника"

- Труд. Конструирование из бумаги "Голубь мира".

- С. р. игра "Моряки", "Пограничники".

- Подв. игры "Самолёты", "Кто быстрее?

- Дид. игры "Военный транспорт", "Чья форма?".

- Беседа "Как в наш край пришла победа?"

- Составление рассказов "Кем бы я хотел служить в армии?"

- Консультация для родителей "Расскажите детям о Великой Победе".

- Папка-раскладушка "День Победы".

- Создание мини-музея "Военная техника"

- Акция "Цветок памяти" Посадка цветов у мемориала памятника воинам-освободителям г. Ярцево.

- Участие родителей с детьми в "Бессмертном полку".

Заключительный этап:

1. Блиц-опрос "Что нового вы узнали о Дне Победы?"

2. Конкурс чтецов.

3. Выставка: книги Памяти. проекты, макеты, рисунки, поделки.

4. Торжественное занятие.

5. Защита проектов.

Предполагаемый результат:

- Сохранение интереса к истории своего города, к ВОВ, осознанное уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

- Приобретение знаний об истории родного города и о ВОВ.

Заключение:

В ходе проведённых мероприятий дети научились ориентироваться в истории нашей страны. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики;сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам войны.

Литература:

Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление ДОУ №1 -2005.

"Детям о Великой Победе" -М. Гном,2011г. Андреева Н. Ф., Казаков А. П., Шорыгина Т. А.

"Растите детей патриотами" Книга для воспитателей д. сада -М. Просвещение Жуковская Р. Х.

"Патриотическое воспитание детей 4-6 лет" Комратова Н. Г. Грибова Л. Ф.

Журнал "Дошкольное воспитание" №2 2012, №2 2013г.

Публикации по теме:

Презентация «Оформление участка «Как снежная сказка пришла на наш участок» Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание с горок! Вместе с.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Интегрированное занятие «Наш край, наш город» ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закрепить понятие - герб,.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Проект «Кузбасс — наш край родной!» Проект «Кузбасс – наш край родной!» Цель проекта: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении.

Фотоотчет «Проект «Наш край»Фотоотчет «Проект «Наш край» Проект "Наш край". Фотоотчет[/b] Воспитатель: Крутовская Н. А., Астафурова Е. С. "По золотому кольцу приезжайте в Иваново"-это слова из известной.

Проект «Победа деда — моя Победа» Проект «Победа деда — моя Победа!» Воспитатели старшей группы: Смирнова Л. Х. Смирнова Т. В. И скажут, честь, воздав сполна, Дивясь ушедшей.

Сценарий праздника «Пришла весна в наш край» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Весна красна- в наш край пришла» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как в наш край пришла Победа?»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 19:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как в наш край пришла Победа?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД