Галина Иванова
Проект «Как в наш край пришла Победа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения необходимо любому народу. любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществляться это воспитание, и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет, прививая ребёнку уважение и любовь к родной земле
Публикация «Проект „Как в наш край пришла Победа?“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Великая Отечественная война для наших детей-далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наша дедушки и бабушки, связь времени семейная нить порвётся. Верно, сказано: "Забыл прошлое - потерял будущее"
Проблема:
Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, советский солдат, захватчики.
Цель проекта :
Осуществление представлений о том, как в наш край пришла победа, как защищали смоленскую землю в годы ВОВ и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории ВОВ и родного города Ярцево.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и подвигах героев, воевавших на ярцевской земле.
3. Способствовать формированию чувства гордости за родной город, свой народ, его боевые заслуги.
4. В рамках реализации проекта продолжать развивать творческие способности, общую и мелкую моторику.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
7. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через монологи, диалоги, стихи, песни.
Срок реализации: краткосрочный апрель-май.
Тип проекта : социально-патриотический.
Участники: воспитатели, учитель-логопед. родители, дети.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
Блиц-опрос детей подготовительной группы:
- Знаешь ли ты какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Что случилось летом 1941 года?
- Что такое война?
- Кто напал на нашу Родину? Зачем?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Кто такие солдаты, что они делают?
- Когда закончилась война?
- Кто победил в этой войне?
- Что такое парад?
- Что такое памятник павшим воинам?
- Как страна празднует День Победы?
- Что рассказывают тебе родители о войне, о ветеранах войны?
- Тебе читают книги о войне?
- Ты смотришь фильмы о ВОВ?
- Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?
Что нужно для этого?
Основной этап:
- Беседа о ВОВ.
- Чтение:С. Михалков "Быль для детей", Л. Кассиль "Твои защитники", Е. Благинина "Шинель", А. Митяев "Землянка", " Мешок овсянки", "Почему армия родная".
- Стихи о Дне Победы.
- Пословицы, поговорки, загадки.
- Выставка книг о войне.
- Слушание песен о войне.
- Рассматривание плаката "Родина-мать зовёт!"
- Рассматривание иллюстраций ВОВ в произведениях художников.
- Рисование "Манумент памяти "Вечный огонь", открытка "Поздравление с 9 Мая!"
- Лепка "Военная техника"
- Труд. Конструирование из бумаги "Голубь мира".
- С. р. игра "Моряки", "Пограничники".
- Подв. игры "Самолёты", "Кто быстрее?
- Дид. игры "Военный транспорт", "Чья форма?".
- Беседа "Как в наш край пришла победа?"
- Составление рассказов "Кем бы я хотел служить в армии?"
- Консультация для родителей "Расскажите детям о Великой Победе".
- Папка-раскладушка "День Победы".
- Создание мини-музея "Военная техника"
- Акция "Цветок памяти" Посадка цветов у мемориала памятника воинам-освободителям г. Ярцево.
- Участие родителей с детьми в "Бессмертном полку".
Заключительный этап:
1. Блиц-опрос "Что нового вы узнали о Дне Победы?"
2. Конкурс чтецов.
3. Выставка: книги Памяти. проекты, макеты, рисунки, поделки.
4. Торжественное занятие.
5. Защита проектов.
Предполагаемый результат:
- Сохранение интереса к истории своего города, к ВОВ, осознанное уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- Приобретение знаний об истории родного города и о ВОВ.
Заключение:
В ходе проведённых мероприятий дети научились ориентироваться в истории нашей страны. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики;сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Литература:
Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление ДОУ №1 -2005.
"Детям о Великой Победе" -М. Гном,2011г. Андреева Н. Ф., Казаков А. П., Шорыгина Т. А.
"Растите детей патриотами" Книга для воспитателей д. сада -М. Просвещение Жуковская Р. Х.
"Патриотическое воспитание детей 4-6 лет" Комратова Н. Г. Грибова Л. Ф.
Журнал "Дошкольное воспитание" №2 2012, №2 2013г.