Смирнова Люция Харисовна
Проект «Победа деда — моя Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Победа деда — моя Победа!»
Воспитатели старшей группы:
Смирнова Л. Х.
Смирнова Т. В.
И скажут, честь, воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были! (А. Т. Твардовский).
Вступление.
Публикация «Проект „Победа деда — моя Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Великая Отечественная война закончилась 72 года назад, наше молодое поколение не слышало рева самолетов и свиста пуль, не видело зарева пожарищ и взрывов бомб, не знало ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне молодое поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!
Тип проекта :
творческий, групповой, краткосрочный.
Гипотеза:
Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма у воспитанников детского сада 5-6 лет.
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
• формировать элементарные знания о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Актуальность:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Победа деда – моя победа!» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Участники проекта :
воспитатели, родители воспитанников, дети.
Сроки реализации проекта : 17.04. – 09.05.2017г.
Направления реализации проекта :
-совместная деятельность с детьми;
-взаимодействие с родителями.
Основные формы реализации проекта :
• Составление рассказов
• Тематический час
• Консультации для родителей
• Мини-выставки
• Праздник
• Целевая прогулка
Формы работы с детьми:
• Выставка книг «Детям о войне»
• Чтение рассказов и стихов о войне
• Выразительное чтение стихов на тему о войне и мире
• Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов о войне
• Составление рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны
• Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»
• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)
• Выставка рисунков «Мир глазами детей»
• Слушание музыкальных произведений и песен на военную тематику
Формы работы с родителями:
• Индивидуальные беседы с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей
• Привлечение к организации выставки произведений «Детям о войне»
• Содействие в составлении рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны
• Участие в сборе материалов для осуществления проекта
• Участие в выставке совместных рисунков на тему «Мир глазами детей»
• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)
• Просмотр фильмов о войне вместе с детьми
• Содействие в проведении тематического часа «Победа деда - моя победа!»
• Чтение рассказов и стихов о войне вместе с детьми
• Праздник «День Победы!»
Обеспечение:
Материально-техническое:
• Слайды «Великая Отечественная война»
• Семейные фотографии военных лет
• Фотоаппарат
• Магнитофон
• Презентации
Учебно-методическое:
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
• Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008.– 160 с.
• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
• Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
Этапы проекта :
Подготовительный:
• Сбор и анализ материала по данной теме
• Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
• Составление плана работы
• Разработка содержания проекта
• Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
Основной:
• Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ
• Слушание песен о войне
• Чтение художественных произведений о войне
• Создание творческих работ
• Выставка книг «Детям о войне»
Заключительный:
• Тематический час и демонстрация презентации «Победа деда – моя победа!»
• Выставка рисунков «Мир глазами детей»
• Участие в торжественном шествии к памятнику погибшим воинам
Предполагаемый результат проекта :
• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
• Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ.
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности :
• Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны
• Выставка рисунков «Мир глазами детей»
• Создание презентации
• Выставка книг «Детям о войне»
• Праздник «День победы»
• Создание стенгазеты «Голубь мира!»
Заключение:
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в семьях участников проекта есть участники Великой Отечественной войны. И мы будем всегда помнить и гордиться своим бесстрашными дедами и прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны.
К мерцающим звёздам ведя корабли, — о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
(Р. Рождественский).