Заботлина Наталья
Проект «Как появляются бабочки»
Проект
«Как появляются бабочки?»
Заботлина Н. А.
Июнь 2020г
Проект «Как появляются бабочки?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62»
Проект познавательно - исследовательский
«Откуда берутся бабочки»
Введение
Публикация «Проект „Как появляются бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Бабочки – это прекрасные создания, похожие на сказочных эльфов или на порхающие цветы. Большинство бабочек приносят пользу. Они являются опылителями растений, служат пищей для различных животных, доставляют радость человеку и украшают нашу планету.
За свою короткую жизнь эти удивительные создания претерпевают ряд превращений, прежде чем стать красавицами.
Цель: обобщение представлений детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни
Задачи:
Обучающие:
учить детей наблюдать за живым объектом – бабочкой, анализировать, делать выводы,
сформировать мотивы участия детей в деятельности по реализации проекта.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умения устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве
Целевые ориентиры:
дети имеют представление о цикле развития бабочки, её образе жизни, многообразии мира бабочек
Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.
Вид проекта : Тематический, групповой, краткосрочный.
Сроки: июнь 2020г
Образовательная область. Познавательное развитие
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.
Актуальность.
Расширение знаний о бабочках
Участники проекта : воспитатель, воспитанники.
Развивающая среда.
Живые объекты: гусеница, куколка, бабочка. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, игры по сказкам, мультфильмы.
Основные формы работы.
Проблемные ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.
Подготовительный этап:
1. Создание проблемной ситуации для воспитанников.
2. Рассматривание гусеницы в банке, слушание истории. Обсуждение проблемы и составление плана действий
3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда.
Практическая деятельность по реализации проекта
1. Беседа «Такие разные бабочки»,
Рассматривание картины
Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов» Расширять представление о бабочках, знакомство бабочкой – павлиний глаз.
2. Клуб учёных - исследователей
«Кто такие чешуекрылые?» Учить детей исследовать объект: рассматривать его строение, образ жизни, делать вывод
3. «Почему у бабочек разноцветные платья?» Учить детей высказывать свои предположения, защищать их.
4. Эксперимент «Как маскируются бабочки?» Выяснить, как маскируются бабочки : модели пяденицы и лимонницы (одна подгруппа прячет бабочек, другая ищет)
5. «Как рождаются бабочки?» Выяснить, как гусеница превращается в бабочку
6. Заучивание наизусть стихотворений И. Ефремова, Корюкина, Грахова, Глушнева «Бабочка». Развивать память, учить запоминать наизусть, выразительно рассказывать стихотворение
7. Загадывание загадок. Учить отгадывать загадки.
8. Лепка «Пластилиновая бабочка» Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать умение подбирать сочетание цветов, размазывать пластилин в пределах контура
9. Обрывная аппликация «Весёлые бабочки» Развивать мелкую моторику, закреплять технику обрывания бумаги
10. Игра подвижная «Бабочки». Учить двигаться в коллективе не толкаясь, развивать воображение
11. Динамическая пауза после сна. Создать радостное настроение, помочь проснуться
12. Речь с движением «Гусеница». Учить выполнять движения в соответствии с текстом
13. Физминутка «Бабочка». Учить выполнять движения в соответствии с текстом
18. Рисование – монотипия. Закрепление нетрадиционного метода рисования
Заключительный этап
1. Создание альбома бабочки
2. Праздник «Бабочка, лети!»
З. Создание презентации
Вывод
Анализ стадий развития бабочек проведенный с детьми
Развитие бабочек происходит с полным превращением, в связи с тем, что в яйце бабочки мало питательных веществ из него выходит личинка-гусеница, которая активно питается, а затем превращается в неподвижную куколку. Из куколки выходит взрослая бабочка.
Яйцо. Самка откладывает яйца на листьях растений, которые будут служить для гусеницы пищей. Яйца бабочек мелкие, покрытые плотной оболочкой. Их форма бывает различна. Самка откладывает яйца порциями, в которых может быть несколько штук, или сотни яиц. Некоторыми бабочками яйца рассеиваются на лету.
Личинка (гусеница). Из яйца появляется гусеница. У нее нет крыльев, вытянутое тело, маленькие простые глаза и грызущие ротовые органы. Гусеницы могут быть мелкими и крупными, яркими и сливающимися с местностью, гладкими и покрытыми волосками и щетинками. Гусеницы активно питаются и растут.
Куколка. Достигнув определенного возраста, гусеница становится куколкой. Куколки неподвижны. Чаще всего они находятся в укромном месте, их окраска всегда сливается с окружающей средой. Внутри куколки развивается взрослая бабочка. Куколки имеют особые приспособления для прикрепления. У некоторых бабочек куколки находятся в особых коконах.
Бабочка. Из куколки появляется бабочка. Сначала оболочка лопается, края ее расходятся, и насекомое начинает освобождаться.