Получи документы

Проект «Как появляются бабочки»

Заботлина Наталья
Проект «Как появляются бабочки»

Проект

«Как появляются бабочки

Заботлина Н. А.

Июнь 2020г

Проект «Как появляются бабочки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62»

Проект познавательно - исследовательский

«Откуда берутся бабочки»

Введение

Публикация «Проект „Как появляются бабочки“» размещена в разделах

Бабочки – это прекрасные создания, похожие на сказочных эльфов или на порхающие цветы. Большинство бабочек приносят пользу. Они являются опылителями растений, служат пищей для различных животных, доставляют радость человеку и украшают нашу планету.

За свою короткую жизнь эти удивительные создания претерпевают ряд превращений, прежде чем стать красавицами.

Цель: обобщение представлений детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни

Задачи:

Обучающие:

учить детей наблюдать за живым объектом – бабочкой, анализировать, делать выводы,

сформировать мотивы участия детей в деятельности по реализации проекта.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умения устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве

Целевые ориентиры:

дети имеют представление о цикле развития бабочки, её образе жизни, многообразии мира бабочек

Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.

Вид проекта : Тематический, групповой, краткосрочный.

Сроки: июнь 2020г

Образовательная область. Познавательное развитие

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.

Актуальность.

Расширение знаний о бабочках

Участники проекта : воспитатель, воспитанники.

Развивающая среда.

Живые объекты: гусеница, куколка, бабочка. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, игры по сказкам, мультфильмы.

Основные формы работы.

Проблемные ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.

Подготовительный этап:

1. Создание проблемной ситуации для воспитанников.

2. Рассматривание гусеницы в банке, слушание истории. Обсуждение проблемы и составление плана действий

3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда.

Практическая деятельность по реализации проекта

1. Беседа «Такие разные бабочки»,

Рассматривание картины

Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов» Расширять представление о бабочках, знакомство бабочкой – павлиний глаз.

2. Клуб учёных - исследователей

«Кто такие чешуекрылые?» Учить детей исследовать объект: рассматривать его строение, образ жизни, делать вывод

3. «Почему у бабочек разноцветные платья Учить детей высказывать свои предположения, защищать их.

4. Эксперимент «Как маскируются бабочки Выяснить, как маскируются бабочки : модели пяденицы и лимонницы (одна подгруппа прячет бабочек, другая ищет)

5. «Как рождаются бабочки Выяснить, как гусеница превращается в бабочку

6. Заучивание наизусть стихотворений И. Ефремова, Корюкина, Грахова, Глушнева «Бабочка». Развивать память, учить запоминать наизусть, выразительно рассказывать стихотворение

7. Загадывание загадок. Учить отгадывать загадки.

8. Лепка «Пластилиновая бабочка» Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать умение подбирать сочетание цветов, размазывать пластилин в пределах контура

9. Обрывная аппликация «Весёлые бабочки» Развивать мелкую моторику, закреплять технику обрывания бумаги

10. Игра подвижная «Бабочки». Учить двигаться в коллективе не толкаясь, развивать воображение

11. Динамическая пауза после сна. Создать радостное настроение, помочь проснуться

12. Речь с движением «Гусеница». Учить выполнять движения в соответствии с текстом

13. Физминутка «Бабочка». Учить выполнять движения в соответствии с текстом

18. Рисование – монотипия. Закрепление нетрадиционного метода рисования

Заключительный этап

1. Создание альбома бабочки

2. Праздник «Бабочка, лети!»

З. Создание презентации

Вывод

Анализ стадий развития бабочек проведенный с детьми

Развитие бабочек происходит с полным превращением, в связи с тем, что в яйце бабочки мало питательных веществ из него выходит личинка-гусеница, которая активно питается, а затем превращается в неподвижную куколку. Из куколки выходит взрослая бабочка.

Яйцо. Самка откладывает яйца на листьях растений, которые будут служить для гусеницы пищей. Яйца бабочек мелкие, покрытые плотной оболочкой. Их форма бывает различна. Самка откладывает яйца порциями, в которых может быть несколько штук, или сотни яиц. Некоторыми бабочками яйца рассеиваются на лету.

Личинка (гусеница). Из яйца появляется гусеница. У нее нет крыльев, вытянутое тело, маленькие простые глаза и грызущие ротовые органы. Гусеницы могут быть мелкими и крупными, яркими и сливающимися с местностью, гладкими и покрытыми волосками и щетинками. Гусеницы активно питаются и растут.

Куколка. Достигнув определенного возраста, гусеница становится куколкой. Куколки неподвижны. Чаще всего они находятся в укромном месте, их окраска всегда сливается с окружающей средой. Внутри куколки развивается взрослая бабочка. Куколки имеют особые приспособления для прикрепления. У некоторых бабочек куколки находятся в особых коконах.

Бабочка. Из куколки появляется бабочка. Сначала оболочка лопается, края ее расходятся, и насекомое начинает освобождаться.

Публикации по теме:

Бабочки в интерьере группыБабочки в интерьере группы "Бабочки в интерьере и не только" Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат.

Фотоотчёт о НОД по оригами «Бабочки»Фотоотчёт о НОД по оригами «Бабочки» Цели: - формировать у детей навыки и умения в изготовлении простейших поделок из бумаги в технике оригами; - продолжать совершенствовать.

Как на свет появляются куклыКак на свет появляются куклы Как на свет появляются куклы? Да, наверное, так же, как пишет на страницах своего блога Татьяна Кирюшатова: «Как на свет появляются сказки».

Как на свет появляются сказкиКак на свет появляются сказки Меня часто спрашивают: как у тебя так получается, села и написала? По сути все так и есть! Села и написала! Стихи, рассказы, сказки.

Как на свет появляются сказки.Как на свет появляются сказки. Вот уже который день я пишу сказочные истории, одну за другой, одну за другой. Объединить я их решила общим названием "Травяные сказки".

Лэпбук «Бабочки»Лэпбук «Бабочки» Вот и закончился мой отпуск!Пора с новыми силами браться за работу. Лето закончилось, но так хочется, чтобы оно длилось подольше. В группе.

Лэпбук «Бабочки»Лэпбук «Бабочки» Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей.

Лэпбук «Бабочки»Лэпбук «Бабочки» Данное пособие состоит из папки - основы, семи заготовок для карманов, книжки - самоделки, карточек с загадками, стихами, названиями для.

Мастер-класс «Бабочки»Мастер-класс «Бабочки» Наступило самое волшебное время года - весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как появляются бабочки»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 11:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как появляются бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Заботлина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД