Папки-передвижки

Проект «Как я знакомлю детей с родным городом»

Алла Кочурова
Проект «Как я знакомлю детей с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107».

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зайчик».

Тема: «Как я знакомлю детей с родным городом».

Воспитатели: Кочурова А. В.

Г. Ярославль

Проект : «Как я знакомлю детей с родным городом»

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Авторы проекта : Кочурова Алла Вячеславовна.

Группа: Старшая.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Как я знакомлю детей с родным городом“» размещена в разделах

Воспитанники старшей группы.

Родители воспитанников.

Воспитатели группы.

Актуальность проекта :

Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, мы заметили, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Цель проекта : ознакомление с историческим прошлым и настоящим родного города, достопримечательностями и знаменитыми земляками.

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями (памятниками, архитектурой, транспортом.

- знакомство детей с культурным наследием Ярославля;

- познакомить с опасностями, которые могут подстерегать на улицах города.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать умение восхищаться красотой города Ярославль;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили город.

Развивающие:

-развивать у детей навык самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;

- развивать познавательные способности;

- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Продукты проекта :

-для детей

Книжки-малышки о городе Ярославле.

Альбом: «Ярославль – мой любимый город».

Выставка творческих работ: аппликация, лепка, рисунки.

-для родителей

Поиск фотографий и иллюстраций из газет для оформления книги о городе.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей :

Углубленные знания детей о родном городе, осознанное отношение к себе, как к коренным жителям Ярославля.

- для педагогов:

Формирование проектной культуры.

- для родителей:

Установление эмоционального контакта с детьми.

1 этап: подготовительный

Выявить основной уровень представления детей о родном городе.

2 этап: основной.

ОО «Познавательное развитие»

Беседы: «История города Ярославля», «Уникальные постройки с давних времен», «Старинные здания и сооружения», «Как можно добраться в наш город», «Судьба великих людей города Ярославля», «Ярослав мудрый».

Нод «Ярославль – город мой».

ОО «Художественное развитие»

Рисование с использованием техники набрызгом: «Наш город зимним вечером».

Аппликация: «Мой любимый город».

Лепка: «Древний город Ярославль».

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихов о родном городе.

Знакомство с рассказами М. П. Смарагдовой «Прямые проспекты и башни старинные»

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой «Ярославская беседка».

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой «Самый первый Российский театр».

Знакомство с рассказом М. П. Смарагдовой «Ярославский планетарий».

Занятие по формированию целостной картины мира.

Тема: «Ярославский край на карте»

Задачи: Сформировать представления у детей о географическом расположении нашего края;

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства родного края.

Предварительная работа: Рассматривание карты Ярославской области, обзорная беседа по карте, беседа с использованием фотографий о Ярославской области.

Материал: Карта Ярославской области, фотографии о Ярославской области.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Ярославской области.

Все знают, что из окна девятого этажа видно дальше, чем из окна первого. Но где найти такой огромный дом или такую высокую башню, чтобы с их верхнего этажа можно было бы осмотреть всю ярославскую землю, увидеть, что ее окружает? Всю нашу Ярославскую область можно окинуть единым взором, если подняться вверх на воздушном шаре.

Давайте, мы с вами сегодня совершим путешествие на воздушном шаре. Представим себе ясное солнечное утро, мы с вами садимся в корзину воздушного шара. Из корзины все хорошо видно: можно смотреть в любую сторону. Воздушный шар наполним легким газом гелием, отпустим канат, который удерживает нас у земли, и вот, мы уже быстро поднимаемся вверх. Посмотрите вниз. Наша земля сверху очень похожа на карту. Нам хорошо видны ленты шоссе, ниточки железных дорог. Все, что было на земле большим, вдруг стало маленьким. Широкие реки превратились в узкие голубые ленты. Там и сям голубеют бусины озер.

Сверху хорошо видно, что живем мы на ровном месте. Как называется такое место на карте? (равнина)

Каким цветом закрашены равнины на карте? (зеленым)

Почему равнину закрашивают зеленым цветом? (она покрыта густым ковром зеленых растений)

Наш воздушный шар поднимается все выше и выше. И вот уже хорошо видно все пространство. Какая огромная равнина, в центре которой мы живем! Эта равнина называется Восточно-Европейской, а мы ее иногда называем великой Русской равниной.

Физкультминутка:

Ребята, а давайте представим, что у нас в руках бинокли. Поднесите бинокли к глазам и внимательно посмотрите направо. Что мы там видим? Теперь переведем взгляд влево. Смотрите, там видно наш детский сад. Наши ребята из младшей группы гуляют. А теперь посмотрим наверх. Какое чисто небо! В хорошую погоду мы с вами путешествуем. А теперь бинокли опускаем и продолжаем наше путешествие.

Итак, с большой высоты мы увидели, что карта похожа на земную поверхность, когда смотришь на нее сверху. Мы с вами ощутили огромные просторы нашей страны, увидели, что наша Ярославская область лежит почти в центре большой Восточно-Европейской равнины. Давайте поближе познакомимся с равнинами, холмами, возвышенностями, реками и озерами нашей Ярославской области.

Мы с вами уже говорили, что Ярославская область находится на равнине, но это не значит, что эта местность ровная, как стол. В Ярославской области есть низкие равнины, их называют низинами, на картах их закрашивают в темно-зеленый цвет.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как много рек нарисовано на карте. Их очень много на Ярославской земле. У реки, как и у дороги, есть начало и конец. Начало реки называется истоком. Исток реки — это то место, откуда она истекает. То место, где кончается река называется устьем. Река может впадать в море, как река Волга, или в озеро. Но чаще река впадает в другую более крупную реку. Скажите, а какая самая большая река протекает через нашу область? Недаром наш земляк, известный поэт Николай Алексеевич Некрасов посвятил ей такие строки: «О Волга. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?»

Интересна река, а еще интересней озеро. У реки есть начало и конец, а у озера нет ни конца, ни начала. Если плыть на лодке вдоль берега озера, то приплывешь в то место, откуда начал свое плаванье. В Ярославской области более 30 средних и крупных озер. Самые крупные озера Неро и Плещеево. (Рассматривание фотографий)

В нашей области есть не только озера, но и водохранилища. Водохранилище — это большое искусственное озеро, которое построили люди. В Ярославской области есть три водохранилища. Самое большое из них Рыбинское. Плотина Рыбинского водохранилища перегораживает Волгу у города Рыбинска.

Наше путешествие подходит к концу. И пока наш воздушный шар приземляется, посмотрите еще раз на нашу землю. Обратите внимание на то, как расположены города и села на ярославской земле. Вот так, разглядывая карту своей родной земли, мы узнаем о ней много интересного и полезного. Все это вам пригодится в дальнейшей жизни. Человек силен знанием своей земли.

Наше путешествие закончено. Большое вам спасибо.

Занятие по развитию речи.

Тема: «Ярославль – город мой».

Цель: Активизировать речевой материал по теме «город Ярославль»; учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами –ик,-ищ; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать память и внимание.

Оборудование: картинки.

Речевой материал: город, река, улица, герб, памятник, двор, дом, проспект, мост, сквер, тротуар, храм, церковь, библиотека, стадион, цирк, школа, сад, зоопарк, почта, завод, магазин и др.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Педагог выставляет картину «Город».

Рассматривание картины по вопросам:

Что нарисовано на картине?

Какие вы видите дома?

Что ещё нарисовано?

Как можно назвать эту картину?

3. Беседа на тему: знаешь ли ты свой город?

Как называется город, в котором ты живешь?

Почему он так называется?

Что является центром нашего города?

Чем отличается город от деревни?

Где в городе люди лечатся?

Где покупают продукты и лекарства?

Где отправляют и получают посылки и письма?

Назовите свой адрес.

4. Дидактические игры.

Игра «Большой - маленький».

Дом- домик-домище.

Завод- заводик-заводище.

Двор-дворик- дворище.

Магазин- магазинчик- магазинище.

Театр- театрик- театрище.

Сквер- скверик- скверище. И т. д.

Игра «Один-много».

Город- города- городов.

Улица – улицы – улиц.

Вокзал – вокзалы – вокзалов.

Площадь – площади – площадей.

Аптека – аптеки – аптек. И т. д.

«Физкульминутка».

Игра «Скажи наоборот»

Эта улица узкая,а эта (широкая)

Эта дорога длинная, а эта (короткая).

Эта речка мелкая, а эта (глубокая).

Эта тропинка прямая, а эта (кривая).

Этот мост высокий, а этот (Низкий).

5. Итог занятия.

Беседа.

История города Ярославля.

Герб и флаг Ярославля.

На гербе города Ярославля изображен медведь с секирой.

Легенда рассказывает о том, что когда князь Ярослав задумал основать наш город, племена, которые жили на этих землях, не хотели ему покоряться. Жители здешних мест выпустили на князя священного медведя. Но князь зарубал зверя секирой, и непокорные племена подчинились ему.

Ответы на вопросы воспитателя.

Беседа.

Уникальные постройки с давних времён.

Знаменская башня.

Башня была построена в 17 веке и служила одним из городских укреплений. Ней примыкали земляные валы.

Звонница.

Это специальное сооружение для колоколов. С древних времен колокола на Руси звонили в праздники и в минуты печали, звоном предупреждали о нашествиях врагов и пожарах, радостным звоном встречали всех гостей. Если подняться на звонницу Спасо-Преображенского монастыря, можно увидеть почти весь город.

Историю города бережно хранят ярославские музеи, церкви, монастыри. В них собраны предметы старины, древние рукописи и живописные иконы, изображающие богов и святых.

Икона Богоматери Толгской.

Эта икона была написана в 15 веке и до сих пор почитается ярославцами как защитница своего города.

Музей истории города Ярославля.

Здесь вы можете узнать о том, как строился Ярославль, какие люди в нем живут.

Каждый из тех, кто приезжает обязательно осматривает колокольни, храмы и монастыри.

Казанский собор.

Один из красивейших соборов Ярославля построен в 19 веке на территории Казанского монастыря.

Колокольня церкви Рождества Христова. В старину при каждом храме обязательно была колокольня. Сегодня их сохранилось не так много. Но колокольный звон мы можем услышать и сегодня в Ярославле. В нашем городе даже проходят конкурсы звонарей.

Ответы на вопросы воспитателя.

Беседа.

Старинные здания и сооружения.

Восп. : Сегодня с вами мы прогуляемся по Ярославлю, по городу, в котором мы все живем. Мы рассмотрим самые красивые здания, познакомимся с людьми, которые здесь жили.

Поскольку мы все с вами ярославцы, то должны хорошо знать то место, где родились и живете, должны беречь свой город. Ведь вы уже совсем большие.

Ярославль очень древний город, ему уже 1007 лет. Поэтому здесь по соседству находятся очень старые и совсем новые здания и сооружения.

Арсенальная башня.

Эту башню построили ещё в 17 веке. К ней подходили земляные валы, защищавшие город от врагов. Потом здесь был склад оружия – арсенал. Поэтому башня так и называется.

Автомобильный мост через Волгу.

Всего сорок лет назад этот мост связывал центр года с Заволжьем. До этого через реку переправлялись на пароме.

Берегут ярославцы свой город, стараются, чтобы он был чистым и зелёным, чтобы было где гулять, где отдохнуть.

Бульвар на улице Первомайской. Когда– то на этом месте были оборонительные земляные валы. Но уже в 22-е годы 19 века ярославцы посадили здесь тенистые деревья, установили скамейки, и теперь это лучшее место для прогулок.

Беседка на волжской набережной.

Её построили ещё в 40-е годы 19 века, и с тех пор это любимое место многих ярославцев. Сюда они приезжают в самые торжественные дни своей жизни.

Ответы на вопросы воспитателя.

Беседа.

Как можно добраться в наш город.

Вся История нашего города связана с рекой Волгой. На её берегу начал строиться Ярославль. По Волге прибывали в город гости. Теперь в наш город можно добраться на теплоходе, автомобиле, и на самолёте, и на поезде.

Волга.

Великая русская река берет свое начало на Валдайских высотах и несет воды через всю Россию до Каспийского моря. В старину именно по берегам рек возводили города. А какие города, кроме Ярославля строят на Волге? (Ответы детей).

Речной вокзал. Построен в 80-е годы 20 века. Это не только причал для речных судов, но и кинотеатр, ресторан, часовая башня.

Вокзал Ярослаль- Главный.

Сюда приходят поезда со всех концов страны.

Автовокзал.

Сюда могут приехать люди на автобусах из других городов.

Ответы на вопросы воспитателя.

Беседа.

Судьбы великих людей Ярославля.

Тесно связаны с нашим городом судьбы многих великих людей.

Фёдор Волков

Театр имени Ф. Г. Волкова

Ярославль- родина первого русского театра. Его основал в 1750 году Федор Григорьевич Волков. Теперь ярославский театр носит его имя.

Валентина Владимировна Терешкова.

Первая женщина космонавт родилась неподалеку от Ярославля. Здесь она закончила школу, работала на фабрике, занималась парашютным спортом. Отсюда уехала готовиться к полету в космос. Валентина Владимировна часто бывает в нашем городе. Она почетный гражданин Ярославля.

Ответы на вопросы воспитателя.

Беседа.

Ярослав Мудрый.

Ярославль обязан своим рождением и названием великому князю Ярославу Мудрому.

Ярослав Мудрый. Великий киевский князь родился в 936 году. В 1036 году стал единовластным правителем Киевского государства. Создал в Киеве множество храмов и монастырей, собрал большую библиотеку. При Ярославе был создан первый на Руси свод законов «Правда Ярослава».Князь расширил границы Руси и построил новые города. Среди них Юрьев и Ярославль, город, который Ярослав назвал своим именем. А означает это имя – «прославляющий весну».

В 1993 году Ярославцы воздвигли памятник его основателю в центре города.

Ярослав Мудрый.

Ответы на вопросы.

3 этап – заключительный.

Дети

Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному городу. Закрепить представления детей о родном городе, о его достопримечательностях. Познакомить детей со знаменитыми людьми Ярославля. Оформление альбома «Ярославль – любимый город».

Список используемой литературы:

1. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми».

2. Кыласова Л. Е. «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста».

3. Нянковский М. А. «Азбука для маленьких ярославцев».

4. Федорчук А. В. «История твоего города. Ярославль.»

5. Махотин С. «Ярослав Мудрый».

6. Волков В. М. «Ярославль. Город мастеров

7. https://www.maam.ru/detskijsad/informaciono-praktiko-orientirovanyi-proekt-jaroslavl-gorod-moi-rodnoi.html

8. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/29/proekt_yaroslavl.doc

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городомКонсультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом Консультация для родителей о пользе отдыха детей летом за городом. Актуальность данной консультации в том, что дети дошкольного возраста.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Проект в средней группе «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» 1. Паспорт проектаНаименование проекта: «На большом воздушном шаре мы над городом летим! С юбилеем Великие Луки поздравить спешим!» Интеграция.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как я знакомлю детей с родным городом»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как я знакомлю детей с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кочурова (УИ 2584430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД