юлия миронова
Творческий проект к Дню матери для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День матери»
для детей подготовительной группы
Составили и провели воспитатели: Миронова Ю. В. и Стеблененко Г. Э.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «МАМА».
И нет слов нужнее, чем оно!
Вид проекта : творческий.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
Задачи проекта :
Публикация «Творческий проект к Дню матери для детей подготовительной группы» размещена в разделах
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность:
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим нравственного воспитания детей.
Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:
• О профессиях своих мам;
• О празднике «День матери» в России;
• Недостаточно сформирована потребность радовать маму добрыми делами.
Так возникла проблема – дети недостаточно знают о своих мамах, о праздниках для мам (кроме 8 Марта). Мы решили вместе с детьми и родителями собрать материал о семьях детей (о семейных традициях; о том, где и кем работают мамы; о замечательных бабушках).
Оборудование, материалы : оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, подарки для мам, видеоролик «Портреты наших мам», презентации «Самая родная», «Цветы для любимой».
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта : дети старшей -подготовительной группы (5-7 лет, мамы детей, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок реализации: ноябрь 2017г.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей :
4. Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
6. Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Содержание работы:
Подготовительный этап : подбор методической литературы; разучивание стихотворений о близких людях; консультация с родителями.
Цель: подготовка к празднику «Тепло сердец любимых мам»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.
Основной этап проекта :
Беседы: «Моя семья», «Моя мама», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». Послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.
Чтение пословиц и поговорок. Цель — Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках.
Занятия по художественному творчеству : изготовление поделок «Сердечки» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; Цель — Учить лепить, рисовать людей, передавать в них образы своих родных. Формировать элементарные семейные ценности. Стремиться делать подарки своим близким, радовать их.
Занятия по познанию: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат», «Мой дом, моя семья», Беседа «Мой дом – моя крепость», пальчиковая гимнастика «Моя семья», игра «Подбери слова-действия», «Кто какой». Цель — Расширить преставления о труде взрослых. Дать знание об своих исторических корнях, желание знать своих бабушек, прадедушек; знать, чем они занимались, вызывать у детей гордость за вою семью.
Занятия по коммуникации: заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», словесная игра «Мамочка», тематическая образовательная деятельность «День матери» «Моя семья». Цель — Формировать желание рассказывать о своей семье, гордиться своими близкими, приводить их в пример, продолжать развивать интонационную выразительность речи, воспринимать ритм стихотворения.
Чтение художественной литературы. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений : С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Цель – воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; выделять главную мысль произведения, мораль.
Занятия по музыке. Разучивание песен, частушек и игры на ложках. Цель — формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру.
Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр). Цель - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов. Цель - формировать гендерную, семейную принадлежности.
Заключительный этап проекта : разработка презентации «Портреты наших мам»; изготовление презентации «Мать и дитя»; оформление фотовернисажа в папке - передвижке на основе семейных фотографий «День матери». Цель — совместное сотрудничество с родителями.
Итоговое развлечение «Тепло сердец любимых мам!». Цель — Создание благоприятной атмосферы на празднике; вызвать как у детей, так и у родителей положительных впечатлений; стремиться любить, беречь и понимать друг друга.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции»,
2. «Пословицы и поговорки о маме». Беседы с родителями на эти темы.
3. Проведение совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
4. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
6. Участие родителей в итоговом развлечении в подготовительной группе «Тепло сердец любимых мам»;
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. «Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.