Кулькова Юлия
Проект к 23 февраля «Мой папа — мой защитник» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к 23 февраля (первая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
«Мой папа - мой защитник»
(1 младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель:
Ю. А. Кулькова
г. Никольск, 2020 г.
Тема: «Мой папа – мой защитник»
Публикация «Проект к 23 февраля „Мой папа — мой защитник“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Вид проекта : комплексно- тематический
Продолжительность:3 недели (3 – 21 февраля)
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества через иллюстрации, песни, различные игры.
Задачи:
-дать элементарные представления о Российской армии, военных профессиях и технике;
-обогащать словарь детей посредством чтения рассказов, стихотворений;
-расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;
-развивать умение создавать простые изображения (рисование, фигуры из пластилина (лепка, доступным детям способом;
-развивать мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
-воспитывать чувство любви к своей семье, гордости, уважение к близкому человеку – папе (дедушке); смелость, волю в преодолении препятствий;
-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
- дать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны);
-эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой деятельности;
-формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии.
Предполагаемый результат проекта :
1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;
2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику;
3. Умение самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта :
I этап - Подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта;
2. Составление плана основного этапа проектирования;
3. Подборка:
- методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;
- дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;
- материала для продуктивной деятельности;
4. Разработка сценария развлечения.
II этап – Основной
Проведение образовательной деятельности с детьми в соответствии с планом.
План работы:
Содержание работы Срок ис-полнения
Беседа: «День защитники Отечества»
Рассматривание иллюстраций с военными профессиями: моряк, летчик, танкист, пограничник и т. д.
Настольно-печатная игра: «Составь изображение»
Чтение стихотворения А. Барто: «Матросская шапка»
Конструктивная деятельность «Построим корабль». Цель: учить строить корабль из кубиков, кирпичиков, а также обыгрывать свои постройки
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных
Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный»
Беседа: «Я и мой папа»
КГН: ситуативная беседа «Держим ложку правильно, как сол-даты». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Просмотр мультфильма «Вовочка в армии»
Просмотр и обсуждение презентации «Все работы хороши»
Беседа: «Папы – вы наши помощники»
С/р игра «Папины помощники»
Дидактическая игра: «Скажи о папе ласково»
Музыкальная деятельность. Слушание: «Папа может» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)
Просмотр мультфильма Р. Качанова: «Лягушонок ищет папу»
Строительная игра: «Гараж для машины»
Дидактическая игра: «Папа какой?»
Рассказ Л. Н. Толстого: «Деду скучно было…»
Музыка: слушаем и маршируем «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Чтение стихотворения А. Барто: «Флажок»
Прогулка: игра малой подвижности «Найди флажок»
КГН: ситуативная беседа «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты». Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.
С/ р игра: «Ремонтная мастерская»
НОД Физическое развитие: «Я самый сильный» - ползание по гимнастической скамейке
Рассказ Л. Н. Толстого: «Саша был трус…»
Прослушивание песен: «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем» и т. д.
КГН: ситуативная беседа «Кушаем кашу, как солдаты в армии»
Прогулка: игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты» на веранде - самостоятельная деятельность по выбору детей
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники
Загадки о военной технике (танк, корабль, самолет и т. д.)
Дидактическая игра «Транспорт» ( использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»)
НОД Рисование: «Праздничный салют для наших пап»
КГН: работа над осанкой: «Сидим, как солдаты»
Пальчиковая игра: «Наша Армия»
Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы
Беседа: «Мой папа самый лучший»
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший»
Подвижная игра: «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)
С/ р игра: «Готовим для папы праздничный ужин»
Чтение стихотворения А. Барто : «Самолет»
Рассказ Л. Н. Толстого: «Сел дед пить чай…»
Подвижная игра «Самолеты»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики - солдатики»
НОД Лепка: «Самолеты»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолёт»
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице
Подвижная игра: «Попади в цель»
Выставка: «Военная техника»
Изготовление открыток совместно с мамами «Подарок для папы своими руками»
Сценарий развлечения «Военный поход»
Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совмест-ная деятельность детей, родителей, педагогов
3-й этап – Заключительный
1. Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
2. Проведение развлечения «Военный поход».
3. Поздравление пап (дедушек) с праздником - «Подарок для папы своими руками».
Взаимодействие с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;
2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Детям о праздниках», «Как воспитать мужчину: 8 правил настоящего отца»;
3. Участие в выставке военной техники;
4. Выполнение домашнего задания вместе с детьми - изготовление открытки.
Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим.
Выводы:
- Дети познакомились с традицией празднования Дня защитника Отечества; получили элементарные знания об армии, военных профессиях и технике;
- Сформировано чувство гордости своими отцами, желание подражать папам в их добрых делах;
- Расширились представления детей о труде взрослых – пап;
- Обогатилась игровая деятельность новыми сюжетами «Летчики», «Моря-ки», «Танкисты», «Ремонтная мастерская», «Готовим для папы праздничный ужин» и т. д;
- Совершенствованы физические качества;
- Произошло эмоциональное сближение детей и родителей в совместной творческой деятельности.