МААМ-картинки

Проект к 23 февраля «Мой папа — мой защитник» (первая младшая группа)

Кулькова Юлия
Проект к 23 февраля «Мой папа — мой защитник» (первая младшая группа)

Проект к 23 февраля (первая младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Проект к 23 февраля

«Мой папа - мой защитник»

(1 младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель:

Ю. А. Кулькова

г. Никольск, 2020 г.

Тема: «Мой папа – мой защитник»

Публикация «Проект к 23 февраля „Мой папа — мой защитник“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : комплексно- тематический

Продолжительность:3 недели (3 – 21 февраля)

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества через иллюстрации, песни, различные игры.

Задачи:

-дать элементарные представления о Российской армии, военных профессиях и технике;

-обогащать словарь детей посредством чтения рассказов, стихотворений;

-расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;

-развивать умение создавать простые изображения (рисование, фигуры из пластилина (лепка, доступным детям способом;

-развивать мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

-воспитывать чувство любви к своей семье, гордости, уважение к близкому человеку – папе (дедушке); смелость, волю в преодолении препятствий;

-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;

- дать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны);

-эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой деятельности;

-формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.

Актуальность темы:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии.

Предполагаемый результат проекта :

1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;

2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику;

3. Умение самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Этапы проекта :

I этап - Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта;

2. Составление плана основного этапа проектирования;

3. Подборка:

- методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;

- дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;

- материала для продуктивной деятельности;

4. Разработка сценария развлечения.

II этап – Основной

Проведение образовательной деятельности с детьми в соответствии с планом.

План работы:

Содержание работы Срок ис-полнения

Беседа: «День защитники Отечества»

Рассматривание иллюстраций с военными профессиями: моряк, летчик, танкист, пограничник и т. д.

Настольно-печатная игра: «Составь изображение»

Чтение стихотворения А. Барто: «Матросская шапка»

Конструктивная деятельность «Построим корабль». Цель: учить строить корабль из кубиков, кирпичиков, а также обыгрывать свои постройки

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных

Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный»

Беседа: «Я и мой папа»

КГН: ситуативная беседа «Держим ложку правильно, как сол-даты». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Просмотр мультфильма «Вовочка в армии»

Просмотр и обсуждение презентации «Все работы хороши»

Беседа: «Папы – вы наши помощники»

С/р игра «Папины помощники»

Дидактическая игра: «Скажи о папе ласково»

Музыкальная деятельность. Слушание: «Папа может» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

Просмотр мультфильма Р. Качанова: «Лягушонок ищет папу»

Строительная игра: «Гараж для машины»

Дидактическая игра: «Папа какой

Рассказ Л. Н. Толстого: «Деду скучно было…»

Музыка: слушаем и маршируем «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Чтение стихотворения А. Барто: «Флажок»

Прогулка: игра малой подвижности «Найди флажок»

КГН: ситуативная беседа «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты». Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

С/ р игра: «Ремонтная мастерская»

НОД Физическое развитие: «Я самый сильный» - ползание по гимнастической скамейке

Рассказ Л. Н. Толстого: «Саша был трус…»

Прослушивание песен: «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем» и т. д.

КГН: ситуативная беседа «Кушаем кашу, как солдаты в армии»

Прогулка: игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты» на веранде - самостоятельная деятельность по выбору детей

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники

Загадки о военной технике (танк, корабль, самолет и т. д.)

Дидактическая игра «Транспорт» ( использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»)

НОД Рисование: «Праздничный салют для наших пап»

КГН: работа над осанкой: «Сидим, как солдаты»

Пальчиковая игра: «Наша Армия»

Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы

Беседа: «Мой папа самый лучший»

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший»

Подвижная игра: «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)

С/ р игра: «Готовим для папы праздничный ужин»

Чтение стихотворения А. Барто : «Самолет»

Рассказ Л. Н. Толстого: «Сел дед пить чай…»

Подвижная игра «Самолеты»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики - солдатики»

НОД Лепка: «Самолеты»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолёт»

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице

Подвижная игра: «Попади в цель»

Выставка: «Военная техника»

Изготовление открыток совместно с мамами «Подарок для папы своими руками»

Сценарий развлечения «Военный поход»

Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой совмест-ная деятельность детей, родителей, педагогов

3-й этап – Заключительный

1. Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

2. Проведение развлечения «Военный поход».

3. Поздравление пап (дедушек) с праздником - «Подарок для папы своими руками».

Взаимодействие с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;

2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Детям о праздниках», «Как воспитать мужчину: 8 правил настоящего отца»;

3. Участие в выставке военной техники;

4. Выполнение домашнего задания вместе с детьми - изготовление открытки.

Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим.

Выводы:

- Дети познакомились с традицией празднования Дня защитника Отечества; получили элементарные знания об армии, военных профессиях и технике;

- Сформировано чувство гордости своими отцами, желание подражать папам в их добрых делах;

- Расширились представления детей о труде взрослых – пап;

- Обогатилась игровая деятельность новыми сюжетами «Летчики», «Моря-ки», «Танкисты», «Ремонтная мастерская», «Готовим для папы праздничный ужин» и т. д;

- Совершенствованы физические качества;

- Произошло эмоциональное сближение детей и родителей в совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Подарок папе к 23 февраля (первая младшая группа)Подарок папе к 23 февраля (первая младшая группа) ПОДАРОК ПАПЕ К 23 ФЕВРАЛЯ (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: Порадовать своим подарком папу. ЗАДАЧИ: Развивать внимательность, воображение,.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цель: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи:.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 23 февраля «Мой папа — мой защитник» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 10:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к 23 февраля «Мой папа — мой защитник» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД