Папки-передвижки

Проект «Ягодки разные: черные, белые. красные» (1 фото)

NataliaGavrilova
Проект «Ягодки разные: черные, белые. красные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Болтинский детский сад Нижегородская область Сеченовский район С. Болтинка ул. Школьная д № 11.

Экспериментально-творческий проект :

«Ягодки разные - чёрные и красные»

Выполнили : Аникина В. и Корчагина С. - старшая группа.. Руководитель проекта :

воспитатель- Гаврилова Н. В.

с. Болтинка

2021 год

Содержание:

I .Введение.

II. Основная часть.

1. Приложение- 1 : «Смородина-источник витаминов».-

Публикация «Проект „Ягодки разные: черные, белые, красные“» размещена в разделах

2. Экспериментальная деятельность с детьми младшей и средней. группы. «Наблюдение за веточкой»

3. Приложение- 2: «Коллекция стихотворений и загадок о смородине».

4. Конспект занятия по рисованию в средней группе : «Смородинка»

5. Мастер-класс с детьми в старшей и средней группе-

аппликация :«Веточка смородины»

6. Конспект занятия по экологии в средней. группе «Наблюдение за кустарником в природе»

7. Приложение- 3: Мини-проект :«Вкусные рецепты от наших мам»

8. Сценарий развлечения для детей «Попьём чайку!»

III. Заключение.

Литература и интернет источники.

Название проекта : «Ягодки разные- чёрные и красные»

Руководитель проекта : Гаврилова. Н. В.

Участник проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Аннотация проекта : Дети дошкольного возраста –прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия для психического развития как процесса саморазвития. В процессе экспериментальной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает все познавательные способности, учит детей принимать нестандартные решения. Развиваются не только интеллектуальные способности, но и умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, доказывать свою правоту. Во время эксперимента происходит интеграция с другими видами деятельности: чтение, игровая деятельность, художественно –творческая. Всё в комплексе ведёт к развитию всестороннее развитой личности. Предлагаем вашему вниманию наблюдение за смородиной в старшей и подготовительной группе.

Чтобы привить детям бережное отношение к природе – необходимы наблюдения за ней, чтобы с ранних лет дошкольники понимали, что все деревья и кустарники - живые и ломать на них ветки нельзя, им больно. Мы с прогулки принесли ветки смородины. Поставили их в вазу с водой, каждый день наблюдали изменения и обратили внимание, что набухают почки. Затем появились листочки и дети обратили внимание, что у смородины они ажурные. В процессе наблюдений дети сделали вывод о роли света, тепла и влаги в жизни растений. Но наблюдение решили продолжить и посмотреть появятся ли цветы и плоды.

Проблема: «Можно ли вырастить саженцы смородины в домашних условиях?».

Цель:- Продолжать знакомить детей с ягодным кустарником чёрной смородины.

Задачи : - Расширять представление детей о значении смородины в жизни человека;

- знакомить детей со способами ухода за смородиной;

- развивать экологическую и эстетическую культуру детей.

-формировать умение и желание работать сообща.

- развивать речь детей.

Гипотеза:. Смородина – это древнейшая «чудо-ягода», наделённая необыкновенной силой и помогающая больным исцеляться от многих недугов.

Объект исследования: веточка смородины и ягоды.

Предмет исследования: отношение к ягоде смородины.

Методы исследования:

-Изучение литературы.

-Исследование вкусовых качеств.

-Собственные наблюдения.

Планируемые результаты:

-Дети знакомы с процессом получения ягод кустарника.

-Закрепят знания о вкусовых качествах ягоды.

-Научатся взаимодействовать в команде.

Сроки проведения: с февраля -июль.

Тип проекта : экспериментально-творческий, групповой.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап: (январь)

1. Обсуждение проблемы.

Выбор названия проекта.

Обсуждение плана работы над проектом.

2. Определение объема работы.

Формирование группы участников проекта.

3. Поиск информации о кустарнике в библиотеке, в сети интернет.

II. Основной этап (февраль-май).

1. Беседа : «Смородина-источник витаминов».

2. Разучивание стишков, загадок и песенок про смородину.

3 .Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

4. Рассматривание открыток и иллюстраций о смородине.

5. Просмотр презентации на тему : «Полезная ягодка»

6. Занятие по рисованию «Смородинка»

7. Мастер-класс с детьми - аппликация «Ягоды смородины»

8. Экспериментальная деятельность : «Наблюдение за веточкой»

9. Занятие по экологии «Наблюдение за кустарником в природе».

III. Заключительный этапsadиюль).

1. Оформление выставки детских работ по изо. деятельности. «Смородинка»

2. Подготовка альбома- Мини-проект : «Сладкие блюда от наших мамочек»

3. Подготовка развлекательного досуга для детей : «Попьём чайку»

4. Составление презентации «Как мы вырастили ягодку»

5. Защита проекта.

Продукт проекта : Презентация : «Как мы вырастили ягодку»; саженцы и ягоды с кустарника смородины в огороде детского сада ; поделки, рисунки детей, альбом : Мини-проект : «Сладкие блюда от наших мамочек», развлекательное мероприятие для детей «Попьём чайку».

Полученные результаты проекта : В процессе реализации проекта у детей сформируются представления о выращивании саженцев смородины в домашних условиях. Дети получат знания об истории появления кустарника смородины, почувствуют важность своей деятельности

Приложение : 1.

«Смородина-источник витаминов»

«Ягоды смородины черны, как агаты.

Соберём смородины урожай богатый.

Есть рецепт старинный, как варить компот.

Чтобы витамины были круглый год».

(Т. Шорыгина).

Душистая ягода смородина название получила своё от слова «смородь», что означает «сильный запах».В нашу страну это растение попало случайно. Её завезли к нам испанские купцы. Они везли саженцы к себе на родину, но испугались, что в дороге они не выживут. Вот и оставили их по дороге. Растение великолепно прижилось на новом месте и постепенно стало распространяться по всей стране.

Смородину прозвали ещё и монастырским виноградом. Монахи одними из первых прознали,что ягода эта целебна и стали высаживать её в своих садах. Уже в 15 веке в церковных летописях упоминалась «чудо- ягода смородь», наделённая необыкновенной силой и помогающая больным исцеляться.

Смородина бывает 3-х видов чёрная, красная и белая. Более распространены два первых вида смородины.

Чёрная смородина богаче остальных ягод питательными веществами, витаминами и особенно витамином «С». Есть в ней также витамины «Р и К».

Витаминный напиток из смородины утоляет жажду и придаёт силы. Ягоды смородины едят в сыром виде, а также готовят из них варенье, компот, желе, пастилу, мармелад, сиропы, соки и муссы.

Черная и красная смородина укрепляет иммунитет. Все полезные вещества чёрной смородины сохраняются, при заморозке этой ягоды.

При профилактике и лечении заболевания атеросклероза больным рекомендуется употреблять ежедневно горсть ягод чёрной смородины.

В ягодах чёрной смородины содержится фолиевая кислота, которая способствует уменьшению пагубного влияния радиации, а также выведению токсических веществ и элементов, включая ртуть, свинец и кобальт.

В составе ягод чёрной смородины есть фитонциды - незаменимые помощники в борьбе с бактериями и палочками стафилококка, дифтерии и дизентерии. Черная смородина является прекрасным средством профилактики проблем с сердечно-сосудистой системой, и появления злокачественных новообразований

Красная смородина выдерживает более низкие температуры, чем чёрная смородина, светолюбива и засухоустойчива. В природе встречается на лесных опушках, около рек, в кустарниковых зарослях, иногда в горах.

Содержание аскорбиновой кислоты в красной смородине в пять раз ниже, чем в чёрной смородине. Ягоды красной смородины повышают аппетит.

Употребление красной смородины позволяет облегчить движение крови по сосудам и поэтому снижает опасность появления тромбов.

Красная смородина ускоряет процесс пото выделения, что полезно при повышенной температуре.

Свежие ягоды красной смородины способствуют усвояемости животного белка, а также способствуют увеличению перистальтики кишечника.

Напитки из ягод красной смородины отлично тонизируют и утоляют жажду.

Сок красной смородины помогает побороть чувство тошноты, подавляет рвотный рефлекс. Так же сок ягод красной смородины имеет слабительное, желчегонное, противовоспалительное и кровоостанавливающее действие.

НО! Тем, кто страдает заболеваниями сердца и сердечно-сосудистой системы, варикозным расширением вен ягоды чёрной смородины стоит есть в ограниченном количестве

Людям, страдающим язвенными заболеваниями желудка, заболевание двенадцатиперстной кишки, острыми формами гастрита и гепатита, с низким уровнем свёртываемости крови и гемофилией употреблять красную смородину не стоит.

Есть ещё смородина золотистая, ягоды которой имеют желтовато-белый цвет. Золотистая смородина может расти даже на песчаных и каменистых почвах.

Экспериментальная деятельность (младшая и средняя подгруппа)

Тема: «Наблюдение за веточкой смородины»

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек, веток смородины, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы. показать значение воды в жизни растений. Бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение худ. литературы, рассматривание картин, рисование деревьев и кустарников. Просмотр презентации на тему: «Смородина». Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня идя на работу, я нашла веточки, они лежали на дороге. И мне стало жалко, и я принесла их к нам в группу. И теперь предлагаю вам попробовать определить веточки какого дерева или кустарника у меня в руках?. Ответы детей.

Воспитатель: Как можно узнать какое это растение? Посмотрите на некоторых веточках есть засохшие листочки, может, кто -то узнал это растение? Значит можно определить по внешнему виду, а еще ребята можно определить по запаху. Понюхайте веточки, узнаёте запах?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами определили, что у нас в руках веточки кустарника смородины. Ребята,а назовите мне кустарник, который мы посадили с вами прошлой весной в нашем огороде? Ответы детей:

Ребята,скажите мне, чем полезна смородина.? Давайте вспомним с вами презентацию, которую смотрели недавно, в ней я вам рассказывала про ягоду-смородины. Вспомнили? Так чем же так полезна эта ягодка? Ответы детей: (ягоды, листочки заваривают от простуды).

Воспитатель: Какого цвета бывают ягоды у смородины?.

Ответы детей:

Воспитатель: Ягоды бывают чёрные, красные и белые.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете о растениях. А как вы думаете, эти веточки еще можно спасти? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, мы с вами попробуем их спасти, мы поставим эти веточки в воду, а вы уже знаете что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому, и будем наблюдать за изменениями,. которые будут происходить с нашими веточками, и будем записывать вот в этот блокнотик.

Воспитатель: Сейчас я записываю дату сегодняшнего дня –

01. февраля 2021года. Ставим веточки в вазу с водой, и помещаем их на окно поближе к солнцу.

Скажите, ребята, зачем необходим растениям солнечный свет? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Правильно солнце поможет появиться росткам быстрее, будет их греть, и они будут расти.

Воспитатель: Молодцы! Поставили, а теперь не трогаем эту вазочку, что бы ни травмировать веточки.

Первый день эксперимента: 08.02.2021года.

Воспитатель: - «Здравствуйте ребята!». Давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками?».

Воспитатель: Сегодня 8 февраля, прошла неделя как мы с вами поставили наши веточки в воду, интересно, есть ли изменения? Подойдите к столу, внимательно смотрим, кто что заметил?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы заметили, набухли почки.

Вы очень внимательные. Мы с вами увидели изменения, которые произошли с веточками.

А теперь ребята, ответьте мне на такой вопрос: Что необходимо для того чтобы у веточек появились листочки? Ответы детей.

Воспитатель: Почему в группе растение развивается, а на улице ещё нет?. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а на улице холодно. Мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы), поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.

Прошла неделя, что изменилось? : 15.02.2021год.

Воспитатель: -«Здравствуйте ребята». Сегодня мы продолжаем наблюдение за нашими веточками, сейчас мы посмотрим, какие произошли изменения с ними. Кто заметил? Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Правильно заметили, листочки раскрылись чуть больше, и появились завязи цветочков ; появились слабенькие корешки.

А давайте ребята вспомним, какие веточки были на прошлом наблюдении? Ответы детей.

Продолжаем наблюдение. 24 .02.2021г.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Продолжаем наше наблюдение. Ответьте мне на такой вопрос: что бы наши веточки распускали свои цветочки и пускали корни для этого им нужно, что? Ответы детей. (нужна земля).

Воспитатель: Правильно! Ребята, сейчас мы с вами будем пересаживать наши саженцы в большие горшочки, что бы корешки развивались быстрее.

Прошла неделя, что изменилось? 01.03.2021год.

Воспитатель:-«Здравствуйте, ребята!» Сегодня мы с вами снова посмотрим на наши веточки и на их изменения.

Воспитатель : Кто какие изменения видит? Ответы детей: (листочки распустились полностью и появились маленькие цветочки т. д).

Воспитатель: Молодцы, очень внимательно посмотрели. Ребята, обратите внимание на погоду за окном, что мы видим?

Ответы детей: (снег, ветер, мороз –зима.)

Воспитатель: Правильно! За окном ещё холодно, хотя уже наступил, какой месяц? Ответы детей:

Воспитатель: Верно, уже наступил март и по календарю уже весна, но на улице ещё мороз и снег, а у нас в группе уже хорошее настроение, так как веточки, которые распустились, напоминают весну. Давайте понюхаем веточки. Что вы чувствуете? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, пахнет летом. А что необходимо, чтобы наши веточки дальше развивались? Ответы детей: (тепло, свет, вода).

Прошёл ровно месяц, что изменилось? 30.03.2021 года.

Воспитатель:-«Здравствуйте, ребята!»

Посмотрите пожалуйста,что же нового произошло с нашими веточками? Ответы детей.

Правильно, наши веточки набили цвет и скоро на этом месте появятся что? Конечно- ягодки!

Прошло-2 недели,что изменилось? 14.04.2021 год.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем наблюдения за нашими веточками. Посмотрите внимательно на веточки и скажите что изменилось? Ответы детей: (наши веточки стали совсем большие).

Воспитатель: Вы конечно молодцы, все правильно сказали, но если вы посмотрите внимательно, то увидите ещё одно изменение, которого не было на прошлом наблюдении. Кто же из вас первым увидит это изменение?

Илья : Посмотрите, а тут ягодки зеленые!.

Воспитатель: Молодец, Илья! Ты внимательно посмотрел, а теперь все посмотрите, вот здесь мы видим две зелененькие ягодки. Помните, мы с вами на прошлом занятие смотрели и видели цветочки, вот теперь на их месте появились ягодки. Какой мы можем сделать вывод, ребята? Ответы детей:

Воспитатель: Всё это правильно, а ещё можно сказать, что мы с вами всё делаем вовремя: добавляем воды, поворачиваем наши веточки к солнцу.

Воспитатель: На следующем занятие мы посмотрим что изменится?.

Прошла неделя, что изменилось? 21.04.2021 год.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы снова с вами сегодня посмотрим на наши веточки, и конечно же увидим, что изменилось за это время.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно заметили, ягоды стали чёрными, значит, они поспели. Я вас понимаю,конечно их хочется съесть! Но мы с вами их есть не будем мы их оставим.

А что ещё вы видите?

Ответы детей:.

Воспитатель: Молодцы! Корней много, значит, что необходимо сделать? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, посадить их в землю. А что необходимо для того чтобы наши веточки отросли?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Поэтому, мы с вами будем ждать тёплой погоды, а затем вынесем веточки в огород, найдём там место и посадим. А что у нас вырастет? Ответы детей:

Воспитатель: Будем ждать тепла.

Прошло больше месяца.. 26.05.2021год.

Воспитатель: Вот и наступило тепло, а значит ребята, сегодня последний день нашего занятия по наблюдению за веточкой смородины. Давайте вспомним с чего мы начинали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы все вспомнили. А сейчас мы с вами пойдём на огород и посадим наши веточки. Что из них вырастет? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, смородина. А как вы думаете, какое место мы должны выбрать для смородины? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Место должно быть солнечным. Что нам необходимо взять с собой в огород? Ответы детей

Воспитатель: Хорошо! Берем лопату, лейку с водой. Давайте вспомним, что нельзя делать в огороде? Ответы детей

Воспитатель: Все идём в огород!. Ребята,давайте мы с вами посадим наши маленькие саженцы рядом с кустами растущей смородины и будем ждать

наш богатый урожай!

Воспитатель: Ребята,помогайте мне поливать нашу смородинку.

(дети подносят лейки с водой и сами поливают саженцы)

Посмотрите,ребята, как много у нас стало кустарников чёрной смородины, значит и урожай мы получим в два раза больше!

Ребята,а как вы думаете, когда созреют ягодки?. Правильно ребята.

Наши ягодки созреют летом, потому что им нужно ещё очень много солнечного тепла и дождя,чтобы они стали сочными, вкусными и полезными!

Воспитатель: Ребята не забывайте ухаживать за нашими саженцами, они ещё очень слабые,нежные, поэтому за ними нужно наблюдать и почаще их поливать (дети собирают рабочий инвентарь и ещё некоторое время продолжают наблюдать за саженцами, подливая воды) .

Когда мы с вами летом соберём свой урожай, куда мы с вами его отнесём? Правильно ребята, на кухню,нашему повару-Галине Николаевне и она нам сварит вкусное варенье, в котором так много разных витаминов, необходимых деткам!

«Вкуснятина такая, что оторваться нет сил,

Всех угостим и пригласим и между друзьями её разделим!

Что за ягода такая? Спелая, разная и такая прекрасная,

Мы её все очень любим, хотя она и кисло-сладкая!

По саду пройдёмся вокруг куста и за урожай поблагодарим!»

Приложение 2:

«Коллекция стихов и загадок о смородине»

1. Куст смородины в саду, в лукошко ягод соберу.

Сварит бабушка варенье, напечет для нас печенье.

Или ягодный пирог, я бабулечке помог.

Мне уже почти четыре, пьём мы чай у бабы Иры.

2. Красная смородина, до чего крупна!

Кисленькая, вроде бы, но с сахаром, вкусна!

3. Смородина прекрасная, есть черная, есть красная.

Как правило, растет в саду, а может даже и в лесу.

Сварить варенье можно с ней, компот, повидло, не жалей.

Насобираешь много ты, кругом растут эти кусты.

4. Как на кустике смородинном, завязался урожай.

Потихоньку спеет вроде бы, поскорее поспевай!

Твои маленькие косточки, смысла нету выбирать;

Наберем мы ягод в горсточку, будем славно пировать!

5. Смородины ягоды просто волшебные –

Все вкусные, сладкие, даже лечебные,

Блестящие, словно съедобные бусы —

Любому гурману придутся по вкусу!

Смородины ягоды яркие, алые,

Уносят нас нежно в мечты небывалые,

Туда, где алеют рассвет и закат, –

В чудесный и тайный «Смородинный град»!

6. Нарисуем огород, там смородина растёт –

Два куста смородины, ягоды, как бусины.

Чёрные – Володины, красные – Марусины.

7. Если скажут слово «родина», сразу в памяти встаёт.

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

8. Это ягода нам всем знакома, встретим мы на даче у порога.

Смородина разной бывает, об этом ребенок, конечно, уж знает.

Может белой, красной быть, как ее нам позабыть.

И бывает черной иногда, любите детки вы смородину всегда!

9. Эта ягода прекрасна, собираем не напрасно.

И в компот, в варенье все пойдет,

Если, вдруг, с куста никто не украдет.

«Загадки о смородине».

1. Своим цветом лишь она, выделяется одна.

Под кустом её найду, белую (смородину).

2. Я на грядке расту, и на солнце гляжу.

И от ярких лучей, я чернею быстрей.

Скоро время придёт, зелёный окрас пропадёт.

Чёрный цвет приобрету, и с куста я пропаду.

Очень я душистая, спелая и вкусная.

Круглая вся чёрная, а зовут меня (смородина).

3. Прохожу и вижу чудеса, кисти красные висят.

Руки тянутся туда, так как ягоды манят.

(красная смородина)

4. Зелёный цвет на красный,сменился не напрасно.

Кислый вкус теряется, сладость появляется.

Вкусная, прекрасная, это (смородина красная).

5. На кустарнике зажглись белые фонарики.

Это ягодки чудесные, очень вкусные, полезные.

(белая смородина)

6. На столе в чашечке, лежат цветные камушки.

Они бывают разные, чёрные, белые, красные.

(смородина)

7. Несёт девчушка миску, а в миске чудеса.

Хочет покормить киску, но не ест еду она.

У девчушки в миске красны ягоды лежат.

А наша Машка киска, хочет молоко лизать.

Заплакала малышка, и села на скамью:

- Не хочет моя киска мою (смородинку!

8. Растут в лесу под кустиком, ягодки очень вкусненькие.

Их сорвать очень легко, растут они невысоко.

Зелёные ягодки, под солнцем становятся красненькие.

(красная смородина).

9. Здесь кустарники цветут, скоро ягодки пойдут.

Нас притянет аромат, съесть плоды я очень рад.

Цвет у ягод будет разный, белый, чёрный или красный.

(смородина)

10. В лес по ягоды иду, в руке корзиночку держу.

Наберу лукошко, и себе немножко.

Но при всём при этом, ягода чёрным цветом.

(чёрная смородина)

11. Кислая - кислая и зелёная, когда созреет станет чёрная.

А может быть и красная, в любом случае прекрасная.

(смородина)

12. В палисадник захожу, на кустарники гляжу.

Камни красные висят, из кустов на нас глядят.

Этих ягод аромат,ощущать я очень рад.

(красная смородина)

13. Иногда чёрная, иногда белая, иногда красная.

Снаружи гладка, внутри жидкая и сладкая.

(смородина)

14. Как на маленьком кусточке, вижу чёрные серёжки.

За одною потянулся, на десяток я наткнулся.

(смородина)

15. Она красная? Или чёрная? Или белая?

Но зелёная, когда не спелая.

(смородина)

16. Три сестры жарким летом, одеваются в три цвета.

Первая в чёрный, вторая в белый, третья в красный.

Все они прекрасны! (красная, белая и чёрная смородина)

17. Эта ягода чёрная, но не черника. Красная, блестящая, но не брусника,

Круглая, ровная и гладкая, лечебная и очень сладкая.

(смородина).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Котики: черные против белых». Вариант игры «Крестики-нолики»Дидактическая игра «Котики: черные против белых». Вариант игры «Крестики-нолики» «Крестики-нолики»- популярная игра, в которую с удовольствием играют все. Игра имеет богатую историю и существует с древних времен. Игра.

Конспект НОД «Черные полоски от хвоста до носа» к Дню тигра в РоссииКонспект НОД «Черные полоски от хвоста до носа» к Дню тигра в России Цель: дать представление о внешнем строение тигра, его повадках. Задачи: • развивать связную речь, расширять словарный запас; • продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ягодки разные: черные, белые. красные»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ягодки разные: черные, белые. красные»» (включая файлы) размещена пользователем NataliaGavrilova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД