Марина Поплавская
Проект «Я живу в Красногорске»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель средней группы Поплавская Марина Анатольевна.
По составу участников: коллективный: дети, родители и педагоги группы Поплавская М. А, Алексеева Л. А.
Вид проекта : Познавательный-творческий
По продолжительности: краткосрочный
Возраст участников проекта : 4-5 лет
Проблема. Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений о культуре города, местных достопримечательностях.
Актуальность.
Публикация «Проект „Я живу в Красногорске“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство это пора ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к краю, к Родине.
Цель: Формирование и приобщение дошкольников к культуре города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к краю. Повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (название, здания и предприятия).
3. Познакомить детей с главными достопримечательностями города Красногорска.
4. Расширять и углублять знания о культурных центрах города.
5. Познакомить с официальной символикой города: герб, флаг.
6. Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и интерес к познанию города.
2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Красногорск, Подмосковье, бассейн, музей, памятник, завод, линза).
3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость за город, в котором живем, желание видеть его красивым.
Организация взаимодействия с родителями:
1. Повышение интереса к работе ДОУ.
3. Экскурсии в музеи города.
4. Целевые прогулки с детьми по городу.
4. Оказание помощи в изготовлении фотоальбома.
6. Создание презентации «Моя улица»
Продукт проекта :
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Выставка рисунков «Мой дом» «Моя улица»
Выставка работ по аппликации «Мой город»
Презентация «Моя Улица»
Реализация проекта.
1 этап. Предварительный:
Опрос детей: «Как называется город? Как называется улица, на которой ты живешь?»
Цель: Выявить, то дети знают о городе, улицах, достопримечательностях города.
Беседа с родителями
Цель: Посоветовать родителям посетить с детьми те места города Красногорска, о которых рассказывается детям. Вызвать желание участвовать в реализации проекта.
• Подбор иллюстраций города, изготовление фотоальбом «Красногорск», альбом «Деревья города», визитная карточка города - герб.
Цель: Создание условий для изучения достопримечательностей города.
2 этап. Основной.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Улицы родного города»
Рассматривание альбома: «Красногорск»
Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Беседа с детьми "Город, в котором мы живем"
Цель: знакомство детей с родным городом, расширять словарный запас, развивать речь и память.
Виртуальная экскурсия по городу Красногорску.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к городу, в котором живут.
Дидактическая игра «Путешествие по городу» (сложи картинку)
Цель: Вызвать у детей интерес к достопримечательностям города.
Знакомство с гербом города
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба
г. Красногорска. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Знакомство с парками города
• Альбом «Ивановские пруды»
• Альбом «Парк Сказочный»
Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе.
Чтение стихотворении Н. Дмитровой «Красногорск»
Беседа «Деревья на нашем участке»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае.
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: Рассмотреть деревья на других участках детского сада, помогать детям видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Рассматривание альбома: «Деревья города»
Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"
Цель: воспитывать положительное отношение к городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: расширять кругозор детей.
Беседа "Улицы родного города"
Цель: уточнять и закреплять общие представления детей об улицах города.
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»
Цель: развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Составление рассказов «Улица, на которой я живу»
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
Продуктивная деятельность:
• «Дома на нашей улице» - конструирование
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и. т. д.)
• "Мой дом" - рисование
Цель: создание условий для развития изобразительных навыков детей, побуждать к отображению собственных впечатлений и представлений.
• «Моя улица» - рисованние
• "Мой город" - коллективная аппликация
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, формировать навыки совместной работы.
• Альбом «Деревья города» (гербарий)
• Дидактическая игра (собери картинку)
• Альбом «Красногорск»
Продукт проектной деятельности :
Презентация «Моя Улица»
Ожидаемый результат:
1. Дети знают название города, улиц города, узнают герб города.
2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.
3. Владеют и активно используют словарь по данной теме.
4. Повышение уровня знаний и культуры у педагогов.
5. Сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей и родителей.
Литература:
1."Развитие речи" В. В. Гербова,
2."Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,
3."Мы живем в России» Осипова Л.