Юлия Лукина
Проект для детей 6–7 лет «Я — житель земного шара. В гости во Францию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 р. п. Ишня»
Проект
«Я- житель земного шара.
В гости во Францию».
Р. п. Ишня, 2020 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Разработчики Воспитатель МДОУ «Детский сад №28 р. п. Ишня» Лукина Юлия Александровна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №28 р. п. Ишня» Нестерова Анастасия Александровна
Длительность проекта Долгосрочный - 4 недели
2.11.2020 - 27.11.2020 г.
Участники Дети старшего дошкольного возраста (6- 7 лет, их родители.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Я — житель земного шара, В гости во Францию“» размещена в разделах
Тип проекта Информационно – практико - ориентированный
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект был запланирован в годовом плане МДОУ «Детский сад №28 р. п. Ишня».
Для начала проекта мы оформили рабочую зону фотографиями с видами городских улиц, карты, достопримечательностей незнакомой страны для детей. На утреннем сборе из беседы с детьми мы увидели, что у детей недостаточно сформированы представления о других странах кроме России. Для решения этих проблем был разработан проект «Я житель земного шара. В гости во Францию».
Работа над проектом продолжалась в течение 4 недель (2 ноября— 27 ноября).
Участники проекта — дети группы старшего дошкольного возраста в количестве 16 человек, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. Организуя работу с дошкольниками, в проекте очень важно помнить, что выбранная тема должна быть основана на интересе детей, это обеспечит лучшую мотивацию. Начиная работу по формированию у детей образа страны Франции, мы продумали, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для этой местности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В каждой стране есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес узнать историю других стран.
Проект это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни за счет включения разнообразных видов деятельности, активных методов обучения, использование технологии развивающего обучения, на основе уже имеющихся у детей умений на данный момент. В этом отношении равно важны:
- образовательные результаты обучающихся;
- условия образовательного процесса, в которых ребенок получает опыт самостоятельного действия;
-вовлечение семьи, что чрезвычайно важно в эмоциональном и физическом отношении для каждого из участников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование представления у старшего дошкольного возраста о стране Франции.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с достопримечательностями Франции, традициями, обычаями, культурой, символикой страны, гимном;
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, монологическую речь, моторику и координацию движений рук и ног;
3. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим культурам, народам.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ:
Компьютерная и копировальная техника;
Канцелярские товары;
Проектор;
Интерактивная доска;
Диски с видео о стране;
Музыкальный центр;
Флешносители с музыкальными произведениями
КАДРОВЫЕ:
Воспитатели – реализация проекта на всех этапах;
Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре – составление сценария подвижных игр, подготовка помещения;
Старший воспитатель – сопровождение проекта;
Родители - помощь в поиске необходимой информации на подготовительном этапе; изготовление совместных работ на основном этапе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта Задачи на каждом этапе Деятельность педагогов Деятельность детей
I Подготовительный Определить темы исследования, выяснить возможности и средства для реализации проекта Формулирует проблему;
вводит игровую ситуацию;
формирует устойчивый интерес у детей Вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
погружение в игровую ситуацию
II Основной. Обозначить тему, разработать модель взаимодействия всех участников проекта Помогает в решении задач;
помогает спланировать деятельность детей и родителей; организует совместную деятельность Объединяются в рабочие группы; осуществляют выбор деятельности в соответствии с уголками активности.
Организовать совместную деятельность по реализации проекта Оказывает практическую помощь; сопровождает осуществление проекта Приобретают представления, умения и навыки.
III Заключительный Подвести итог работы, составить прогноз на будущее Подготовка и проведение фестиваля Продуктивная деятельность; подготовка к фестивалю.
ВЫВОД:
Заключительная беседа показала, что знания детей о Франции достаточные, систематизированные. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе, усилился их интерес к истории другой страны, к людям, их окружающим.
Данная работа нашла горячий отклик со стороны родителей. Викторина, проведенная на практическом этапе, заключительное мероприятие показали, что родители активно включились в работу, вместе с детьми обобщили и уточнили свои знания, между родителями, воспитателями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Таким образом, можно считать, что цель данного проекта достигнута. Дети приобщились к историческим и духовным ценностям с уважением относятся к культурным национальным традициям Франции.
Показатели результативности проекта :
• Рост познавательной активности детей повысился на 40 %.
• во время проживания проекта дети узнали, что на карте существует много стран кроме России;
• как возникла Франция, какими архитектурными памятниками знаменит город Париж,
• о людях, прославивших эту страну, и чем живет современный город.
• дети, участвовавшие в данном проекте, проявляли творческую активность в познании окружающего мира, были гибки и самостоятельны в принятии решений, задавали вопросы, высказывали свои предположения, помогали друг другу.
• для реализации проекта педагогами и родителями была усовершенствована развивающая среда группы, которая стимулировала познавательную и творческую активность детей и способствовала успешному решению задач проекта.
• были внесены тематические альбомы, фотоальбомы, книги, журналы, газеты, репродукции, дидактические игры, познавательные стенды, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
• реализация данного проекта позволила вовлечь родителей в продуктивную деятельность, расширить их знания об истории Франции.
ПРИЛОЖЕНИЯ
План реализации проекта с детьми
дни недели 1 неделя (2.11-6.11) 2 неделя (9.11-13.11) 3 неделя (16.11-20.11) 4 неделя (23.11-27.11)
Понедельник
1-я пол. дня Эмоциональный настрой «Дружный круг»
Презентация «Путешествие во Францию»
Просмотр иллюстраций достопримечательностей г. Парижа Беседа «Как я провел выходные»
Заучивание стихотворения А. Тюняева «Франция»
П. и. «Салки по-французски»
Эмоциональный настрой «Ручеек доброты»
Чтение сказки «Синяя борода»
П. и. «Вытеснение»
«Неделя здоровья по- французски»
1. Беседы: «Как люди во Франции берегут свое здоровье?», «Почему во Франции любят луковый суп?», «Как заботится о своей коже?»
2. П. и. : «Школа прыжков», «Салки по-французски», «Охота с мячом», «Рыцарское сражение», «Вытеснение»
3. Закаливающие мероприятия: Полоскание рта после приема пищи, проветривание, прогулки, закаливание
(хождение по дорожке здоровья босыми ногами)
4. Просмотр мультфильмов: «Как не простыть и сберечь здоровье?», «Дети, берегите здоровье!»
Итоговое мероприятие: Фестиваль подвижных игр (между группами)
(Фото проведения проекта прилагаются)
2-я пол. дня Дидактическая игра «Что слева, что справа?»
Прослушивание гимна Французской Республики. Оформление выставки Чтение стихотворения
Вторник
1-я пол. дня Презентация «Знакомство с биографией и творчеством французского писателя и сказочника Ш. Перро
Раскрашивание раскрасок со сказками Ш. Перро
Беседа «Франция – законодательница высокой моды»
ИЗО «Мы –начинающие дизайнеры»(подбор цветовой гаммы для костюмов и платьев средневековой Франции» Чтение сказки «Каменное сердце»
Изо «Цветок Лилия - символ Франции
2-я пол. дня Чтение сказки Прослушивание песен Мирей Матье. Рассматривание Франции на географической карте Рассматривание иллюстраций из книги «»
Среда 1-я пол. дня Выходной Эмоциональный настрой «Дружный круг»
Чтение сказки «Золушка»
Аппликация «Бальное платье для Золушки» Эмоциональный настрой «Комплимент»
Аппликация «Национальный костюм французов»
П. и. «Рыцарское сражение»
Просмотр мультфильмов «Чип и Дейл спешат на помощь» и «Алладин»
2-я пол. дня Изучение кружева Франции Беседа «Путешествие в мир Уолта Диснея»
Четверг 1-я пол. дня Спектакль «Красная шапочка»
Лепка «Красная шапочка и волк»
Чтение сказки «Мальчик с пальчик» Чтение сказки «Спящая красавица»
Конструирование «Эйфилевая башня»
П. и. «Охота с мячом» Беседа «Что готовят во Франции»
Лепка «Круассан»
П. и. «Салки по-французски»
2-я пол. дня Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности г. Парижа» Раскрашивание раскрасок на тему «Архитектура города Парижа»
Конструирование из крупного строителя «Горки»
Пятница 1-я пол. дня Эмоциональный настрой «Ты мне нравишься за то что …»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Дартаньян и три мушкетера»
П. и. «Кто быстрей?» Эмоциональный настрой «Теплое прикосновение»
Беседа «Обычаи и традиции французского народа»
Лепка (пластилинография) «Флаг Французской Республики»
П. и. «Школа прыжков» Презентация «В мире Диснея»
Просмотр мультфильмов «Утиные истории» и «Черный плащ»
2-я пол. дня Раскрашивание раскрасок с изображением мушкетеров.
Д. и. «Лото» Сюжетная игра
Беседа «Поделись впечатлением»