Березина Надежда
Проект «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности:
• Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосроч-ный.
Проблема - Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.
- Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Причины - Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье.
Цель проекта - Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
План подготовки и реализации проекта
I. Задачи:
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
3. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
4. Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.
5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
7. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей старшего дошкольного возраста.
8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
9. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
II Ресурсное обеспечение:
Люди: дети, воспитатели, родители.
Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
III Мероприятия
(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
Сбор информации о здоровом образе жизни :
- НОД «Сохрани своё здоровье сам»», рисуем «Полезные продукты», аппликация «Заготовка овощей на зиму»
- Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта.
- Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Узнай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Наполним баночку витаминами», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
- Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них, «Мяч в ворота» (на дыхание).
- Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия).
- Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий».
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»
- Изготовление памяток для родителей:
«10 самых вредных продуктов от которых нужно отказаться», «Надежный щит против болезней»
-Составление альбома: «Рецепты семейных витаминных блюд»(участники родители и дети)
- Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
- Папки передвижки: «Игры с детьми на улице»; «Правильное питания для детей»
Предполагаемый продукт: Совместное развлечение с родителями «В стране здоровья»
Форма презентации проекта : Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»
Презентация лучших витаминных блюд.
Памятки для родителей: «Жизнь по правилам, с добрым утром»
Критерии результата
- Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.