Нэлли Саванина
Проект: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта
Цели проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знаний о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Публикация «Проект: „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта Создать условия для расширения представлений детей о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей;
Создать условия для развития у детей координационных способностей, быстроты реакции и внимания;
Способствовать реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
Создание условий для привлечения родителей к совместной деятельности, просвещению родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в весенне-летний период;
Проблемное поле проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Этапы проекта, их содержание I этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о закаливании и спорте.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Консультации для родителей: "Такая разная вода", "Ох уж эти вирусы!", "Безопасность детей дома и на прогулке", "О летнем отдыхе детей", "Выбираем правильные продукты питания"
3. Подбор литературы о спорте, презентаций, фотографий, плакатов ЗОЖ.
II этап. Основной
Познавательное развитие:
Беседы: "Познай себя", "Один дома", "Мое здоровье - мое богатство", "Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!"; проведение НОД на тему: " Путешествие в Здоровьеград", "Я и мое тело", "Хочу быть здоровым!"
Речевое развитие:
1. Разучивание стихов, пословиц о здоровом образе жизни; потешек о КГН;
2. Чтение произведений: В. Даль "Война грибов и ягод", К. Чуковский "Доктор Айболит", "Мойдодыр", "Федорино горе", Ю. Тувим "Овощи", А. Барто "Девочка чумазая", "Я расту", Е. Шкловский "Как вести себя во время болезни", М. Трауб "Съедобные сказки", В. Коростылев "Королева Зубная щетка", загадывание загадок об овощах и фруктах;
3. Составление творческих рассказов на тему: «Что я делаю для своего здоровья»
Физическое развитие:
Проведение подвижных игр:
"Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!", "На зарядку - становись!", "Пылесос", релаксация для детей "Этюды для души", эстафета "Веселые старты", "Съедобное - несъедобное"
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
"Поликлиника", "Спортивный клуб"
Д/И "Что полезно для здоровья", "Полезная еда", "Угадай вид спорта", "Летние и зимние виды спорта"
Художественно- эстетическое развитие:
1. Рисование: "Я на прогулке"; раскрашивание картинок на тему ЗОЖ;
2. Лепка "Мальчик делает зарядку";
3. Аппликация "Тарелка с фруктами";
III этап. Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта. Оформление коллективной стенгазеты "Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!"
Итоги проекта Результат :
Дети имеют представление о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры;
Проявляют интерес к различным фактам и информации о ЗОЖ;
Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, укреплению здоровья;
Осознают ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;
Продукт: Коллективная стенгазета: "Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!"
Презентация проекта на родительском собрании