Ольга Черткова
Проект «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я среди людей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка
Краснокутского района Саратовской области»
Проект
по социально-коммуникативному развитию
«Я — среди людей»
Воспитатель: ЧертковаО. А.
2020г.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Я среди людей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность проекта : в современном мире дети стали мало общаться с взрослыми и сверстниками, замыкаясь на телевизоре, компьютере; а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети разучились чувствовать и сопереживать другим людям, реагировать на них. А ведь умение слушать, слышать и понимать друг друга, является основой для гармоничного развития личности.
Проблема: у детей не сформировано представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга.
Цель проекта :
- Формирование у детей представления о себе и об окружающем мире.
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия, доброжелательности между детьми и взрослыми.
Задачи проекта :
- Обогащать представления о семье, как о ячейки общества.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любознательность и интерес друг к другу, доставлять удовольствие и радость от общения и совместных игр.
Предполагаемый результат:
- Выставка: продукты совместной творческой деятельность детей и родителей (рисунки и поделки).
- Создание уголка по патриотическому воспитанию.
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети».
- Дидактический материал, пособия, материал для проведения занятий.
Работа над проектом
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
3. Вовлечь детей в решение проблемы.
4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта.
5. Собрать материал к проекту.
6. Дать домашнее задание родителям и детям.
II этап – исследовательский:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.
III этап – обобщающий:
1. Презентация собранных материалов.
Мероприятия по реализации проекта :
Познавательно-исследовательская деятельность.
1. Образовательно-развивающая ситуация: «Что я знаю о себе?» (Сформировать представление о себе и своем организме; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.)
2. Образовательно-развивающая ситуация: «Взрослые и дети» (развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым).
3. Беседа на тему: «Мы не будем ссориться» (закрепить понятие «друзья», объяснить значение слов «знакомые», «друзья», умение ценить дружбу и беречь ее, обогащение и активизация словарного запаса у детей).
4. Рассматривание семейных альбомов.
5. Занятие: «Мои друзья» (ввести понятие «друзья»; разъяснить значение слов «знакомые», «друзья»; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным, книгам и др.).
6. Беседа: «О чем говорят имена» (сформировать первичное представление о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку)
7. Нод: «Как мы отдыхаем» (познакомить с понятием «отдых», показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают; развивать ценить свое свободное время заполнять его разумным и интересным делом).
Игровая деятельность:
1. С/р игра «Семья» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
2. С/р игра «Путешествие» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие навыков сотрудничества в игре).
3. С/р игра «Детский сад» (развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие культуры поведения и навыков сотрудничества в игре).
4. С/р игра «Российская армия»
5. Д/и «Назови себя», д/и «назови ласково» (помочь детям в игровой форме быстрее адаптировать к помещению, друг к другу).
6. Д/и «какая бабушка» (формировать добрые чувства по отношению к своим близким, игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства).
Двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнце и дождик» (развитие физических качеств, двигательной активности).
2. Игра – хоровод «Воробышки и кот» (развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам).
3. Подвижная игра «Нам, друзья, играть не лень» (развивать быстроту мышления, мгновенную реакцию, ловкость).
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Портрет моего друга» (закрепление умения рисовать карандашами и восковыми мелками).
2. Рисование «Рисование пальчиками» (закреплять умение рисовать пальчиками, развивать воображение, воспитывать аккуратность).
3. Аппликация «Цветок для мамы» (формировать навыки детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибам пополам; составлять из частей изображения цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.).
4. Рисование «Солнышко дружбы из ладошек» (закреплять умение рисования с использованием разных техник).
Чтение художественной литературы:
1. Сказка «Гуси-лебеди».
2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. Е. Благина «Посидим в тишине».
4. Н. Артюховой «Трудный вечер».
5. Л. Осипова «Детский сад».
6. К. Чуковский «Телефон».
7. С. Михалков «Дядя Степа».
8. И. Зиедонис «Сказка о жадине».
9. Л. Квитко «Бабушкины руки».
10. В. Драгунский «Тайное становится явным».
11. Сказка «Кривая уточка».
Музыкально-художественная деятельность:
1. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
2. Развлечение «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Трудовая деятельность:
1. Практическая ситуация: «Поможем няне, уберем игрушки сами».
2. Посильный труд в уголке природы..
Взаимодействие с родителями дошкольников
1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.