татьяна диментьева
Проект совместно с родителями «Я люблю читать»
Не так важно научить детей читать,
намного важнее научить детей
обдумывать то, что они читают!
Джордж Карлин
Проект совместно с родителями:
«Я люблю читать»
Проект «Я люблю читать» совместно с родителями – это возможность укрепить связь в семье через общий интерес к чтению и литературе.
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, родители, педагоги детского сада
Состав участников: групповой
Сроки реализации проекта: октябрь 2023г. - март 2024 г.
По продолжительности: долгосрочный
Цели проекты:
Поддержка и развития чтения в семье: создание совместного пространства для чтения и обсуждения книг.
Содействие в формировании любви к чтению и литературной культуры у детей с поддержкой родителей.
Улучшение коммуникации в семье через общее увлечение чтением и обсуждением книг.
Задачи проекта:
Организация семейных чтений: совместное время для чтения книг всей семьей и рисование иллюстрации к рассказу совместно.
После прочтения книги научить выделять главного персонажа и научиться пересказывать рассказ своими словами.
Вовлечение родителей в развитие литературной культуры в семье
Совместная деятельность воспитателей с детьми: в конце неделе происходит обсуждение с детьми прочитанной книги, дети приносят иллюстрацию к книге и рассказывают, что или кого они изобразили.
Этапы проекта:Организационный этап
Основной этап
Заключительный этап
Организационный этап:Подбор книг для прочтения
Введение правил чтения
Выделение времени для бесед
Награждение участников проекта
Правила чтения
-Читаем вслух
-Мультики не смотрим, аудио сказку не слушаем
-Родители читают детям книгу, а не наоборот
-Перед началом чтения рассмотрите обложку книги
-Обязательно озвучьте автора и название книги
-Читаем 15-20 мин
-Читаем с выражением
-Старайтесь голосом передать характер персонажа
-Если слово не понятно, дочитайте предложение и обсудите его
-После прочтения рассмотрите картинки
Задавайте вопросы после прочтения отрывка, главы или книги:
Что больше всего понравилось в произведении?
Кто больше всех понравился?
Что запомнилось из рассказа / сказки?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Кто герой рассказа?
Какие чувства возникли во время прочтения?
В какие моменты было радостно?
В какие грустно?
Было ли жалко кого ни будь?
Случается ли такое в жизни, по настоящему?
Чему мы можем научиться из этой сказки?
После прочтения книги нарисовать или распечатать картинку (раскраску) и раскрасить персонажа
Прочитал сам, дай книгу почитать другу
Список книг
Список книг на ноябрь - декабрь
«Синичкин календарь» – Бианки В. В до 25 ноября
«Осенние корабли» – Козлова. С – с 27 по 1 декабря
«Серебряное копытце» – Бажов П. П – с 4.12 – 8.12 2023
«Лиса и волк» – Русская народная сказка – с 11.12 - 15.12.2023
«Мороз и заяц» – Русская народная сказка – с 18.12 – 22.12.2023
«Чудеса в Дед Морозовке» – Усачев А. А – с 25.12.23 - 12.01.2024
Список книг на январь, февраль, март
Январь
«Два мороза» – Русская народная сказка - с 15.01 - 19.01.24
«Какая бывает зима» - Пляцковский М. С. – с 22.01 - 26.0.24
«Варежка» - Витензон Ж. - с 29.01 - 2.01
Февраль
В. Бианки - к 130 летию писателя (с 4.02 – 9.02)
«Теремок» – Владимир, Тимофей, Анна, Яша
«Как муравьишка домой спешил» –Максим, Семен, Назар
«Чей нос лучше» – Сара, Петр, Ахмедхан
«Поросенок в колючей шубе» – Козлов С. Г. – с 12.02 – 16.02
«Первый снег» – Дональд Биссет – с 19.02 – 23
«Весна идет» - А. Барто – с 26.02 – 1.03
Март
«Как я оставался за маму» – Серова Е. – с 04.03 – 07.03
«Весенняя песня» - Скребицкий Г. А. – с 11.03 – 15.03
«Отчего синичка развеселилась» - Ярмыш Ю. – с 18.03 – 22.03
Награждение состоялось 29 марта.
Основной этап
Ввели в традиции группы: беседы по пятницам о прочтенной книге и просмотр иллюстраций нарисованные детьми
Наклеивание на плакат наклейки о прочтенной книге
Вывешивание иллюстраций прочтенной книги
Обсуждение следующей книги для прочтения