МААМ-картинки

Проект «Я люблю природу»

Дарья Борисовна
Проект «Я люблю природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Полное наименование ДОО

Проект

«Я люблю природу

Выполнил: Плахтий Дарья Борисовна, воспитатель

2024

Паспорт проекта.

Вид: краткосрочный (1 месяц).

Тип: познавательный.

Сроки реализации:.

Возрастная категория воспитанников: 4-5 лет.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

Продукты: фоторепортаж «Познаю мир природы», «Красная книга».

Актуальность

Публикация «Проект „Я люблю природу“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС вся суть дошкольного воспитания сводится к одному – всестороннему развитию ребенка. Одним из эффективных средств всестороннего развития малыша является его ознакомление с миром природы.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.

Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.

Эта идея и легла в основу настоящего проекта.

Проблема:

Дети имеют скудные представления о природном окружении, не понимаю, что ее нужно беречь и пытаться сохранить ее богатства.

Задачи:

Образовательные:

стимулировать познавательную активность и интерес к окружающей действительности;

познакомить детей с некоторыми природными объектами и их свойствами;

познакомить с миром растений и животных, включая редких.

Развивающие:

развивать воображение;

развивать мелкую моторику;

развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;

начала экологической культуры.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Предполагаемый результат:

Дети узнают о свойствах объектов неживой природы.

Дети познакомятся с представителями животного и растительного мира, включая редких.

У детей активизируется интерес к экспериментальной деятельности.

Дети станут бережнее относиться к природе.

План реализации проекта

Этапы.

Подготовительный:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Планирование работы по неделям.

Обогащение предметно – пространственной среды:

- подбор наглядного материала;

- пополнение центра экспериментирования;

- подбор художественной литературы;

- оформление картотеки игр, опытов в природе, наблюдений;

Основной:

Работа с воспитанниками

Беседа «Что такое природа». Слушание звуков природы.

Д/ игры: «Детки на ветке», «Овощи – «худышки» и овощи – «толстячки».

Опытно – экспериментальная деятельность: с водой.

Чтение: Б. Житков «Беспризорная кошка», Е. Чарушин «Про Томку», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт».

Рассматривание фотографий с изображением русской природы. Рассуждение «Нужно ли беречь природу. Беседа «Что такое живое и неживое, и зачем оно нам».

Д/ игры: «Чего не стало?», «Угадай, чей хвост?».

Опытно – экспериментальная деятельность: с песком.

Чтение: В. Бианки «Первая охота», «Лис и мышонок», О. Перовская «Ребята и зверята» (рассказы, В. Бианки «Лесные домишки».

Просмотр презентации «Красная книга России». Беседа «О диких животных в лесу».

Д/ игры: «Птички», «Лото «Кто во что одет», «Рыбаки и рыбки», «Я знаю».

Опытно – экспериментальная деятельность: воздух.

Чтение: В. Бианки «Моржиха», Б. Житков «Как слон спас хозяина».

Поделки из сосновых шишек. Беседа «В природе столько красоты

Д/ игры: «Кто что и как ест?», «Кто как движется?», «Угадай, кто я», «Опиши, я отгадаю»

Опытно – экспериментальная деятельность: камни.

Чтение: В. Бианки «Водный конь», Н. Носов «Карасик», В. Бианки «Чьи это ноги?».

Совместная деятельность «Из чего птицы строят гнезда?».

Создание Красной книги.

Заключительный.

Изготовление продукта: фоторепортаж «Познаю мир природы».

Подведение итогов проектной деятельности.

Анализ результативности проекта.

Список использованной литературы

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство – Пресс, 2003.

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2002.

Николаева С. Н. Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С. Н. Николаева. - М. : Новая школа, 2015.

Рыжова Н.  А.  Экологическое образование в детском саду Н.  А.   / Рыжова.  — М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю природу»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я люблю природу»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД