Дарья Борисовна
Проект «Я люблю природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное наименование ДОО
Проект
«Я люблю природу!»
Выполнил: Плахтий Дарья Борисовна, воспитатель
2024
Паспорт проекта.
Вид: краткосрочный (1 месяц).
Тип: познавательный.
Сроки реализации:.
Возрастная категория воспитанников: 4-5 лет.
Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
Продукты: фоторепортаж «Познаю мир природы», «Красная книга».
Актуальность
Публикация «Проект „Я люблю природу“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС вся суть дошкольного воспитания сводится к одному – всестороннему развитию ребенка. Одним из эффективных средств всестороннего развития малыша является его ознакомление с миром природы.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.
Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.
Эта идея и легла в основу настоящего проекта.
Проблема:
Дети имеют скудные представления о природном окружении, не понимаю, что ее нужно беречь и пытаться сохранить ее богатства.
Задачи:
Образовательные:
стимулировать познавательную активность и интерес к окружающей действительности;
познакомить детей с некоторыми природными объектами и их свойствами;
познакомить с миром растений и животных, включая редких.
Развивающие:
развивать воображение;
развивать мелкую моторику;
развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;
начала экологической культуры.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о свойствах объектов неживой природы.
Дети познакомятся с представителями животного и растительного мира, включая редких.
У детей активизируется интерес к экспериментальной деятельности.
Дети станут бережнее относиться к природе.
План реализации проекта
Этапы.
Подготовительный:
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Планирование работы по неделям.
Обогащение предметно – пространственной среды:
- подбор наглядного материала;
- пополнение центра экспериментирования;
- подбор художественной литературы;
- оформление картотеки игр, опытов в природе, наблюдений;
Основной:
Работа с воспитанниками
Беседа «Что такое природа». Слушание звуков природы.
Д/ игры: «Детки на ветке», «Овощи – «худышки» и овощи – «толстячки».
Опытно – экспериментальная деятельность: с водой.
Чтение: Б. Житков «Беспризорная кошка», Е. Чарушин «Про Томку», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт».
Рассматривание фотографий с изображением русской природы. Рассуждение «Нужно ли беречь природу?». Беседа «Что такое живое и неживое, и зачем оно нам».
Д/ игры: «Чего не стало?», «Угадай, чей хвост?».
Опытно – экспериментальная деятельность: с песком.
Чтение: В. Бианки «Первая охота», «Лис и мышонок», О. Перовская «Ребята и зверята» (рассказы, В. Бианки «Лесные домишки».
Просмотр презентации «Красная книга России». Беседа «О диких животных в лесу».
Д/ игры: «Птички», «Лото «Кто во что одет», «Рыбаки и рыбки», «Я знаю».
Опытно – экспериментальная деятельность: воздух.
Чтение: В. Бианки «Моржиха», Б. Житков «Как слон спас хозяина».
Поделки из сосновых шишек. Беседа «В природе столько красоты!»
Д/ игры: «Кто что и как ест?», «Кто как движется?», «Угадай, кто я», «Опиши, я отгадаю»
Опытно – экспериментальная деятельность: камни.
Чтение: В. Бианки «Водный конь», Н. Носов «Карасик», В. Бианки «Чьи это ноги?».
Совместная деятельность «Из чего птицы строят гнезда?».
Создание Красной книги.
Заключительный.
Изготовление продукта: фоторепортаж «Познаю мир природы».
Подведение итогов проектной деятельности.
Анализ результативности проекта.
Список использованной литературы
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство – Пресс, 2003.
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2002.
Николаева С. Н. Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С. Н. Николаева. - М. : Новая школа, 2015.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду Н. А. / Рыжова. — М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.