Папки-передвижки

Проект «Я люблю природу»

Дарья Борисовна
Проект «Я люблю природу»

Полное наименование ДОО

Проект

«Я люблю природу!»

Выполнил: Плахтий Дарья Борисовна, воспитатель

2024

Паспорт проекта.

Вид: краткосрочный (1 месяц).

Тип: познавательный.

Сроки реализации:.

Возрастная категория воспитанников: 4-5 лет.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

Продукты: фоторепортаж «Познаю мир природы», «Красная книга».

Актуальность

В соответствии с ФГОС вся суть дошкольного воспитания сводится к одному – всестороннему развитию ребенка. Одним из эффективных средств всестороннего развития малыша является его ознакомление с миром природы.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них.

Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.

Эта идея и легла в основу настоящего проекта.

Проблема:

Дети имеют скудные представления о природном окружении, не понимаю, что ее нужно беречь и пытаться сохранить ее богатства.

Задачи:

Образовательные:

стимулировать познавательную активность и интерес к окружающей действительности;

познакомить детей с некоторыми природными объектами и их свойствами;

познакомить с миром растений и животных, включая редких.

Развивающие:

развивать воображение;

развивать мелкую моторику;

развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;

начала экологической культуры.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Предполагаемый результат:

Дети узнают о свойствах объектов неживой природы.

Дети познакомятся с представителями животного и растительного мира, включая редких.

У детей активизируется интерес к экспериментальной деятельности.

Дети станут бережнее относиться к природе.

План реализации проекта

Этапы.

Подготовительный:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Планирование работы по неделям.

Обогащение предметно – пространственной среды:

- подбор наглядного материала;

- пополнение центра экспериментирования;

- подбор художественной литературы;

- оформление картотеки игр, опытов в природе, наблюдений;

Основной:

Работа с воспитанниками

Беседа «Что такое природа». Слушание звуков природы.

Д/игры: «Детки на ветке», «Овощи – «худышки» и овощи – «толстячки».

Опытно – экспериментальная деятельность: с водой.

Чтение: Б. Житков «Беспризорная кошка», Е. Чарушин «Про Томку», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт».

Рассматривание фотографий с изображением русской природы. Рассуждение «Нужно ли беречь природу?». Беседа «Что такое живое и неживое, и зачем оно нам».

Д/игры: «Чего не стало?», «Угадай, чей хвост?».

Опытно – экспериментальная деятельность: с песком.

Чтение: В. Бианки «Первая охота», «Лис и мышонок», О. Перовская «Ребята и зверята» (рассказы, В. Бианки «Лесные домишки».

Просмотр презентации «Красная книга России». Беседа «О диких животных в лесу».

Д/игры: «Птички», «Лото «Кто во что одет», «Рыбаки и рыбки», «Я знаю».

Опытно – экспериментальная деятельность: воздух.

Чтение: В. Бианки «Моржиха», Б. Житков «Как слон спас хозяина».

Поделки из сосновых шишек. Беседа «В природе столько красоты!»

Д/игры: «Кто что и как ест?», «Кто как движется?», «Угадай, кто я», «Опиши, я отгадаю»

Опытно – экспериментальная деятельность: камни.

Чтение: В. Бианки «Водный конь», Н. Носов «Карасик», В. Бианки «Чьи это ноги?».

Совместная деятельность «Из чего птицы строят гнезда?».

Создание Красной книги.

Заключительный.

Изготовление продукта: фоторепортаж «Познаю мир природы».

Подведение итогов проектной деятельности.

Анализ результативности проекта.

Список использованной литературы

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство – Пресс, 2003.

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2002.

Николаева С. Н. Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С. Н. Николаева. - М. : Новая школа, 2015.

Рыжова Н.  А.  Экологическое образование в детском саду Н.  А.   / Рыжова.  — М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Я люблю природу»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я люблю природу»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД