Светлана Кучерова
Проект «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мой детский сад - моя семья"
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
Задачи:
Устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями.
Пропагандировать среди родителей знания о вопросах развития и воспитания детей.
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Участники проекта : заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
Проект долгосрочный - на один год.
Организация проекта
Публикация «Проект „Мой детский сад“» размещена в разделах
1 этап. Постановка проблемы, определение целей, задач, исследовательской работы.
Проблема исследования:
Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений между родителями и образовательным учреждением, которые будут строится на основе сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Задачей ДОУ является не только воспитание ребенка, но и консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. Поэтому педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по проблемам развития ребенка.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому перед дошкольным учреждением, коллективом педагогов была поставлена цель: выявить и реализовывать наиболее эффективные формы работы для улучшения партнерских отношений с родителями.
Задачи:
составить план работы с родителями на учебный год и включить его в годовое планирование;
способствовать установлению доверительных и партнерских отношений с родителями;
повышать педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.
Ожидаемые педагогические результаты
Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни ДОУ, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Общение с педагогами не вызовет у них затруднений, потому что они готовы к диалогу, умеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его. Участие родителей в жизни детей поможет им:
- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в д/с был умный, а в школе «неумеха», если вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
Предполагаемые результаты исследования:
• итоговое родительское собрание с презентацией результатов проекта;
• праздничное дефиле.
2 этап. Организация исследований в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о формах работах с родителями.
Формы работы с родителями
Информационно-аналитические Наглядно-информационные Познавательные Досуговые
- анкетирование
- опрос
- мини-библиотека;
- информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»;
- выпуск газеты - родительские гостиные;
- родительские собрания;
- экскурсии.
- праздники;
- совместные досуги;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках, соревнованиях;
- «Клуб именинника».
2. Творческая деятельность.
1. Конкурсы:
- "Новогодняя игрушка";
- "Лучший уголок экспериментирования";
- "Чистая дорога - светлый путь";
- "Снежных дел мастера";
- "Снежная крепость";
- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.
2. Выставки:
- "Золотые краски осени";
- «Волшебный пенек»;
- "С мамой шляпки мастерим".
3. Родительские собрания:
- «Знакомство с годовым планом работы ДОУ, нормативно-правовыми документами»;
- «Итоги работы за год».
4. Субботники:
- по обогащению развивающей среды на прогулочных участках;
- по сооружению снежных построек;
- по благоустройству территории.
5. "Клуб именинника".
6. "Дни открытых дверей".
7. Проектная деятельность : "Наши добрые дела".
8. Акция: "Надоели нам игрушки - мастерим теперь кормушки".
9. Недели: здоровья, транспорта, "Книжкина неделя".
10. Информационные стенды и листки для родителей.
11. Анкетирование родителей.
12. Праздничные утренники, досуги, развлечения.
3. этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.
• презентация проекта на электронном носителе;
• итоговое родительское собрание с презентацией результатов проекта;
• праздничное дефиле.