Папки-передвижки

Проект «Я и мой посёлок» для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативной области

Елена Чистякова
Проект «Я и мой посёлок» для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативной области
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Я и мой поселок"

Составитель: воспитатель Чистякова Елена Викторовна

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы 5-6 лет.

Сроки проекта : октябрь 2018-октябрь 2019 г.

Тип проекта :

1. По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

Публикация «Проект „Я и мой посёлок“ для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативной области» размещена в разделах

2. По содержанию: интегративный (включает ребенка и его семью).

3. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).

4. По характеру контактов: в контакте с семьей.

5. По количеству участников: групповой (дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы).

6. По продолжительности: долгосрочный.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : скудные знания детей о родном поселке.

Цель проекта : объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта : обучающие, развивающие, воспитывающие.

• Удовлетворить у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.

• Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.

• Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

• Воспитывать любовь к родному поселку.

• Дать представление об истории создания, появления поселка.

• Формировать представление о поселке.

• Познакомить с профессиями через экскурсии.

• Ввести в словарь и закрепить слова (доярка, овощевод, совхоз, оператор почтового отделения, агроном).

• Закрепить знания о живой природе родного края.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

• Помогать ребенку накапливать знания опыт в процессе познания объектов природы родного края.

• Изучать историю родного поселка.

• Знакомить с культурно-историческими объектами поселка (библиотека, дом культуры, памятник павшим вонам в ВОВ.

• Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.

• Помогать каждому ребенку реализовать свои индивидуальные интересы в познании истории.

• Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

• Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по поселку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимания на их красоту и уникальность.

• Ориентировать родителей на приобщение ребенка к истории родного поселка.

Цели-ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :

• Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного поселка.

• Сотрудничать с педагогами в решении задач, понимая необходимость данного взаимодействия.

• Изучать историю родного края.

• Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории родного поселка, поддерживать интерес у сына\дочери к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному поселку.

• Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях.

• Рассказывать о своей профессии, о ее значимости для поселка, гордиться своим предприятием.

• Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Формы работы:

• Образовательная деятельность;

• Целевые прогулки;

• Экскурсии;

• Художественно-творческая деятельность;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий;

• Слушание музыки;

• Наблюдения.

Название игрового мероприятия проекта :

Продукты проекта

Для детей :

Творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;

Творческая работа в виде аппликации: «Мой садик»;

Оформление выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;

Оформление фотоальбома: «Я и мой поселок»;

Проведение итогового мероприятия в форме игры: «Что? Где? Когда?»;

Создание макета: «Мой поселок».

Для родителей:

Творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;

Фотографии на тему: «Мой любимый поселок».

Ожидаемые результаты по проекту :

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство-любовь к Родине;

• Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для детей :

• Сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;

• Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

• Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

• Интерес к новому виду сотрудничества с семьей;

• Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;

• Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

• Сформировать умения ориентироваться в информационном пространстве;

• Активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;

• Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Детская деятельность по образовательным областям

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное, речевое развитие

1. Рассматривание картин, иллюстраций о поселке

1. Рисование: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего» 1. Составление рассказов не темы: «Моя малая Родина», «Что мне нравиться в поселке»

2. Беседы на тему: «Достопримечательности моего поселка» 2. Аппликация: «Мой садик» 2. Представление своей работы сверстникам

3. Рассматривание альбома «Экскурсии и прогулки» 3. Слушание песен о родном крае

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности 3. Рассуждения на тему «Поселок будущего»

4. Просмотр видео-ролика «Мой поселок – моя малая Родина» 4. Чтение:

И. Суриков «Вот моя деревня»

И. Векшегонова «Мой край»

А. Дементьев «Родина»

Я. Аким «Моя Родина»

Е. Серова «Родные края»

И. Агеева «Флаг России-триколор»

К. Ушинский «Наше Отечество»

Г. Ладонщиков «Родная змля»

5. Рассматривание старых фотографий «Открытие детского сада» 5. Ознакомление с пословицами

6. Чтение рассказов

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка) Игры Урала на прогулке и физкультурных занятиях 1. Информирование (стенды, объявления)

2. Экскурсии в аптеку, поликлинику, на почту, в школу, храм, магазин «Монетка» 2. Совместная продуктивная деятельность

Рисование: «Поселок будущего», фотовыставка «Памятные места нашего поселка»

3. Дидактические игры:

«Что вы знаете о своем поселке?» 3. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей

4. Игра мечта «Мечтатели» 4. Консультации: «Что мы знаем о нашем поселке?»

5. Игры с напольными пособиями:

Азбука дорожного движения;

Азбука пожарной безопасности.

5. Проведение совместных мероприятий. Игра «Что? Где? Когда?»

6. Инструктажи перед:

Целевыми прогулками;

Экскурсиями;

Продуктивными видами работ.

6. Организация экскурсий в МБДОУ СОШ № 98, ЦК и Д «Садовый», Пожарную часть, Почту, ЗАО «Тепличное»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Действия педагога Действия детей Действия членов семьи и социальных партнеров

Подгото-вительный 1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Мой поселок») на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. п. 1. Проблема-скудные знания детей о родном поселке 1. Знакомство с планом проекта

2. Выявление проблемы с составление планирования работы педагога на группе 2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, аппликации.

Ожидаемые результаты: формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности

3. Постановка целей и задач работы 3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы

4. Информирование родителей

4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями

Деятельно-стный

1. Работа на тему: «Мой поселок-моя малая Родина»

• Сбор материала о истории создания поселка

• Создание альбома 1. В группе:

• Сбор фотографий

• Составление рассказов о поселке «Мой родной поселок»

Рассуждение на тему: «Поселок будущего» 1. Родители рассказывают детям о зданиях, знакомят с названием улиц.

2. Рассматривание карты поселка. Оформление выставки рисунков и фотовыставки Вывод - чаще дети получают информацию впервые. Вывод - дети мало получали информации о поселке.

3. Чтение произведений 2. Детское творчество:

• Рисунки «Мой любимый поселок»,

Совместный рисунок с родителями: «Поселок будущего»,

• Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему : «Мой поселок»,

Изготовление аппликаций на тему: «Мой садик».

Вывод: появляется у детей значимость слова : «Родина».

2. Родители учувствуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют здания поселка.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.

Создание альбома «Открытие детского сада»

Фото-альбом «Экскурсии и прогулки в детском саду»

Завершающий 1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фотоальбома, совместное мероприятие с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»

Вывод: необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. 1. Представление детьми своего продукта.

1. Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность- потребность в саморазвитии.

Список литературы

1. И. В. Богачева, В. Л. Гиненский, С. И. Губанова, А. П. Козаков,

Г. А. Кузьменько «Мое Отечество Россия. Комплексная система

воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного

и младшего школьного возраста». М., 2005.

2. Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова «Мой родной дом». Программа (для детей 4-7 лет). Н. Новгород 2000.

3. А. Е. Писарева, В. В. Уткина «Живем в «ладу». «Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие». ТЦ Сфера, 2013

4. Т. А. Шорыгина «Наша Родина - Россия». ТЦ Сфера, 2013

5. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской». ТЦ Сфера, 2004.

6. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа». М., 2008.

7. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа». М., 2003.

Приложение 1.

Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме «Моя малая Родина» :

1. Как называется поселок, в котором ты живешь?

2. Назови домашний адрес.

3. Найди герб нашего города.

4. Что изображено на гербе нашего города?

5. Назови профессии людей, работающих в нашей местности, материалы, предметы труда?

6. Какие трудовые действия выполняют овощеводы, хлеборобы? Каковы результаты их труда?

7. За какими домашними животными ухаживают жители нашего района?

8. Назови 2-3 вида птиц, 3-4 вида деревьев, 2-3 вида лесных ягод.

9. Какие дикие животные живут в наших лесах?

10. Назови правила поведения в лесу.

11. Покажи свой поселок на карте Екатеринбурга.

12. Почему для жителей нашего поселка дорог обелиск павшим солдатам в ВОВ?

Приложение 2

Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»

Для родителей:

1. В каком году был создан п. Совхозный?

2. В каком году п. Совхозный был переименован в п. Садовый?

3. Назовите район города Екатеринбурга, в котором расположен п. Садовый?

4. На какой улице расположено данное здание?

5. Что означает изображение на гербе, флаге города Екатеринбурга?

6. Назовите достопримечательности нашего поселка?

7. Почему поселок получил такое название?

Для детей :

1. Как называется поселок, в котором ты живешь?

2. Назови домашний адрес?

3. Покажи свой поселок на карте Екатеринбурга?

4. Какое здание вы видите на фотографии?

5. Почему для жителей поселка дорог обелиск павшим солдатам в ВОВ?

6. На какой улице находиться наш детский сад?

7. Назови профессии людей, живущих в нашей местности?

Пословицы о Родине

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, Одна у него и Родина.

У народа один дом-Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина - всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Свое молоко – ребенку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своем доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли-золото.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живешь на стороне, а свое село все на уме.

Куда бы малина не заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной - всю жизнь.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он не победим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину – мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет ни когда.

Знает весь свет – тверже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мой посёлок» для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативной области
Опубликовано: 16 июня 2020 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и мой посёлок» для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативной области» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД