Светлана Викулова
Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы (краткосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- познакомить детей с разнообразием растительного мира;
- привлечь родителей к исследовательской деятельности совместно с детьми;
- развивать поисковую деятельность, познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Идея проекта :
- сформировать представления детей об условиях роста мхов и лишайников в средней полосы России.
Организационный этап:
- подбор наглядного материала по теме: картинки, фото, книги с иллюстрациями.
- подбор детской научной литературы по теме;
Публикация «Проект „Изучаем мхи и лишайники“ для детей подготовительной группы (краткосрочный)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- подборка материалов для исследовательской деятельности;
- создание мини сада мхов и лишайников.
Продуктивный этап проекта.
1. Знакомство с мхами и лишайниками :
- рассматривание мха принесённого из леса, с болота;
- изучение особенностей места их произрастания (можно найти на участке детского сада,
- воспитание бережного отношения к природе;
- рассматривание фотографий, сделанных родителями в лесу, иллюстраций;
- обсуждение характерных признаков мхов и лишайников (цвет, форма);
- создание книжек - малышек и альбомов совместно с родителями.
2. Формирование навыков умозаключения, сравнения, предположения.
- Где чаще встречается?
- Какую почву предпочитают?
- Любят ли солнце?
- Для чего нужен мох, где используется?
- Как размножается?
3. Проведение исследовательской деятельности.
- наблюдение,
- рассматривание мхов через лупу, зарисовки увиденного;
- совместно с родителями подготовка сообщений о мхах и лишайниках;
Итог проекта :
- фото газета;
- книжки – малышки;
- альбом по теме;
- выставки творческих работ;
- моховой сад;
- библиотека.
В ходе работы по проекту были использованы такие виды деятельности, как: познание, художественное творчество, чтение познавательной литературы, работа с родителями. В результате проделанной работы в группе в голке природы был создан макет "Мхи и лишайники нашего региона", была собрана библиотека "Умная книжка" Книги для библиотеки совместно изготовлены детьми и их родителями.