Татьяна Николаевна
Проект «Моя первая книжка-малышка»
Моя первая книжка-малышка
Вид: познавательно – игровой.
Продолжительность: с 1 по 31 марта 2021 года.
Участники: дети младшей группы, воспитатели и родители.
Этапы:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный.
Итоговый продукт: изготовление с родителями и воспитателями книг.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Моя первая книжка-малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Читая обычную книжку с картинками, мы показываем ребенку, кто в сказке и все рассказываем, идет зрительное и слуховое восприятие, в мягкой книжке все тоже, самое, но еще добавляется воображение, выбор действия, свобода игры. Рассказывая ребенку сказку в мягкой книжке, мы задействуем малыша в процессе. Он ищет героев, достает их, обыгрывает сюжет. В сказках используются пальчиковые куклы, тем самым малыш сам играет роль какого-нибудь героя, подражает, изменяет голос, ходит по специальным логопедическим дорожкам на страничках.
В мягкой развивающей книжке, мы можем проделать путь пальчиками, шагая по различным бусинкам, пуговкам, шариком, тем самым через прикосновения кончиками пальчиков малыша к различным поверхностям, импульсов в головной мозг идет намного больше. Поэтому очень важно в этом возрасте активно уделять вниманию развитию мелкой моторики, это прямой и надежный путь к развитию интеллекта, речи, зрения малыша.
Рассматривая возраст до 3-х лет, мы можем сказать, что большинство детей в этом возрасте еще не играют в ролевые игры, а с помощью книжки и не больших деталей, со множеством различной фурнитурой ребенку будет интересно и полезно разыграть сюжет, как укладываем спать куклу, киску, собачку и т. д., рассказать сказку, спеть песенку.
Цель: формирование познавательных процессов у детей младшего возраста посредством игровой активности.
Задачи для детей:
1. Формирование у детей интерес к книгам;
2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации;
3. Способствовать развитию мелкой моторику рук;
4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5. Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагога:
1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
2. Объединение родителей и детей в совместной книгоиздательство, творческую деятельность.
3. Проведение бесед, консультаций.
Задачи родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничество с ребенком в семье.
2. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности родители и педагоги.
Итоговое мероприятие: Выставка «Книжки-малышки».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагога – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
• Формирование представлений об объектах окружающего мира.
• Развитие интереса детей, любознательность познавательной мотивации.
• Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
• Формирование бережного отношения к книгам.
Родители:
• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
• Чтение научно-популярной и художественной литературы.
• Создание «Книжек-малышек».
• Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
• Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к ним.
• Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.
• Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2. Прогнозирование результата.
3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта.
2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе, в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Детские книги своими руками».
2. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
III. Заключительный этап.
Проведение выставки:
«Книжки - малышки» сделанные к «Году родного языка»
Содержание книжки: «Орнамент», «Национальные блюда», «Музыкальные инструменты», «Народные промыслы и ремесло», «Национальный костюмы», «Достопримечательности».
«Книжки - малышки»
Содержание книжек: «Найди по цвету», «Собери гусеницу», «Собери картинку из четырех частей», «Найди столько же», «Найди такой же», «Покорми щенка».
«Собери шарик», «Собери пирамидку», «Помоги мишке найти друга», «Зашнуруй радугу», «Помоги ежику собрать яблоки», «Собери яблоки в корзину по цветам».
В ходе реализации проекта:[/i]
1. Повысился большой интерес детей к книгам.
2. Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
3. Получение участниками проекта положительных эмоций.
Выводы:
Считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания о книге, ее значимость, развить связную речь, мелкую моторику рук, творческие способности детей. Главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес.