Елена Сидоренко
Проект в старшей группе «История возникновения новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт краткосрочного исследовательски-творческого
проекта в детском саду старшей группы
«История возникновения новогодней игрушки».
Авторы проекта : Сидоренко Елена Николаевна, воспитатель старшей группы
Тип проекта : исследовательски-творческий.
Вид проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Сроки реализации: неделя
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. История новогодних игрушек
- Елочные игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Руководители: воспитатели старшей группы
Цель проекта : познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но дети не знают, какие новогодние игрушки были раньше и откуда пришло традиция украшать елку.
Задачи проекта :
- Актуализировать знания детей о новогодней игрушке.
- Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси.
- Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности.
- Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.
- Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Актуальность проекта :
В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.
3. Подготовить фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.
4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях
5. Создание мини – музея «Новогодняя игрушка»
6 Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
6. Предложить родителям создать для детей Реку времени «История новогодней игрушки»
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап. Исследовательски-творческий:
1. Познавательное развитие «Знакомство с елочной игрушкой». Цель: Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Познавательное развитие «Осторожно, елка!» Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
3. Познавательное развитие «Новый год у ворот»
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
4. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Коллективная работа «Шары для елки». Цель: Вызвать интерес украсить новогоднюю игрушку; развивать фантазию, творческое воображение, чувство цвета и композиции.
5. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Наша елочка – краса». Цель: Закреплять умение рисовать новогоднюю
елочку.
6. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Новогодняя игрушка будущего» Цель: Развивать фантазию, воображение.
Раскраски «Новогодние игрушки»
7. Художественно – эстетическое развитие (аппликации) «Изготовление новогодней елочной игрушки».
Цель: Продолжать учит детей сгибать пополам и склеивать круглые формы между собой, развивать мелкую моторику рук. доводить начатое до конца. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками. Закрепить знания о традициях Новогоднего праздника, украшения Новогодней елки
8. Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии». Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии», расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т. д.);, воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.
9. Речевое развитие «Таня выбирает ёлку» Л. Воронковой,
Цель: познакомить детей с произведением Л. Воронковой, побуждать внимательно слушать и понимать смысл прочитанного; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
10. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. Цель: учить составлять описательные рассказы, формировать умение согласовывать прилагательные и существительными, формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков, воспитывать умение слушать сверстников.
11. Чтение стихов о новогодних игрушках.
12. Разгадывание загадок о новогодних игрушках.
13. Чтение сказки «О чем рассказали новогодние игрушки».
14. Беседы с детьми «Какие бывают новогодние игрушки
Цель: Формировать представления о многообразии новогодних игрушек.
15. Физическое развитие
16. Пальчиковые игры: «Наступает Новый Год», «Лепим, лепим снежный ком», «Прогулка», «Снежинки», «Зима».
17. Физминутки: «Зимушка», «Елочка», «Снежок», «Дед Мороз»
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
18. Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба»
19. Показ слайд-презентации «Истории новогодних игрушек». Цель: Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
Презентация «Новый год у ворот». Цель: Формировать представление детей о новогодних традициях России и других стран.
20. Показ фильма «Производство ёлочных игрушек в России» детям. Цель: познакомить детей с производством елочных игрушек.
21. Показ видеофильма «Правило противопожарной безопасности детей в новогодние праздники
22. Дидактические игры: «Четвертый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему, «Найди ёлочку» (развитие внимания, «Наряди елочку», «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? Прилагательные, «Найди 10 отличий», «Собери Игрушку» (разрезные картинки,
23. Оформление группы к празднику.
III этап. Заключительный.
1. Выставка детских работ.
2. Консультация для родителей «История создания новогодней игрушки». Создание родителями «Реки времени» для детей.
3. Просмотр советских мультфильмов для детей. Сборник про новый год.
4. Новогодний праздник «Новогоднее приключение»
Предполагаемый результат проекта :
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Вывод:
Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие. Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями. Родители активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком семейной елочной игрушки, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.