Людмила Князева
Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым, в основе которого лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Эмоциональное общение взрослого и ребёнка при нормальном развитии возникает очень рано, оно начинается с "заражения эмоциями" (Э. Сеген, А. Валлон) в ответ на приветливый взгляд и ласковый голос взрослого а в дальнейшем перерастает в "комплекс оживления". В процессе эмоционального контакта у ребёнка возникает потребность в общении со взрослым. Детям с нарушением интеллекта свойственна патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему, и поэтому, в отличие от нормально развивающихся сверстников, эмоциональный контакт со взрослым, а следовательно и потребность в общении с ним у них, как правило, не возникает, "комплекс оживления" либо отсутствует, либо чрезвычайно угнетён и выражен в рудиментарной форме.
Публикация «Проект „Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
В последнее время к нам приходят дети со сложной структурой дефекта: безречевые, неэмоциональные. У детей группы наблюдается тяжесть структуры дефекта, его вариативность и имеющиеся сопутствующие нарушения: аутичное поведение, гипердинамический, гиподинамический синдром, дефицит внимания. У некоторых детей группы наблюдается отсутствие эмоционального контакта со взрослыми и детьми группы; неумение улыбаться, смотреть в глаза взрослого.
Возникла необходимость использования пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях, потешек с целью развития эмоциональной сферы, умение положительно реагировать на прикосновение взрослого, улыбаться, формирования социальных навыков ребенка.
Задачи:
1. снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. снижение импульсивности, излишней двигательной активности.
3. развитие навыков радостного общения с педагогами, позитивных эмоций, эмоционального доверительного отношения взрослого с ребенком.
4. получение через телесную терапию, массаж, тактильный контакт впечатлений, необходимых для эмоционального и интеллектуального развития ребенка.
5. развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений
6. развитие игровых навыков, коммуникативных навыков
7. развитие звукоподражания и понимания речи.
Участники: учитель-дефектолог Князева Л. Е.
Планирование работы по внедрению методики «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии через использование пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях» (методические пособия Е. А. Савельева «Солнышко на ладошке»; Е. Ларечина «Игры на коленях и игровые массажи») :
Сент. 1 нед. «Журчи, водица» (22) «Шла купаться черепаха»
2 нед. «Паучки» (23) «Мама (папа) дома?»
3 нед. «Коровушка» (23) «Едем к бабе, деду»
4 нед. «Ленточки» (24) «На молоденькой лошадке» (в режимные моменты)
Октябрь 1 нед. «Зайка, попляши» (24) «Кую, кую ножку» Инд. занятия
2 нед. «Наша Маша» (25) «Ехали мы ехали» Инд. занятия
3 нед. «Карусели» (26) «Ковалек» Режимные моменты.
4 нед «Кто по грядочкам скакал» (26) «Ласковый котик» Инд. занятия
ноябрь 1 нед. «Веночки», «Дровишки» (30, 31) «Паучок шел по стене» Режим. мом.
2 нед. «Барашки», «Рюшки» (30, 31) «Ах, матушка» Инд. занятия
3 нед. «Топ-топ», «Дымок» (32) «Густой лес» Инд. занятия
4 нед «Маленький поезд», «Матрешки» (35) «В гости к бабушке» Режим. мом.
декабрь 1 нед. «Солнышко на ладошке» (40) «Банька» «Тушки-тутушки» Инд. занятия
2 нед. Ладушки», «Ромашка» (41) «Шла коза по мостику» Режим. мом.
3 нед. «Новоселье крота», «Мизинчик» (42) «Месим тесто» Инд. занятия
4 нед «Перстенок», «Кисель» (43) «Щеночек» Режим. мом.
январь 1 нед. «Крендельки» (44) «Щеночек» Инд. занятия
2 нед. «Крендельки», «Ладушки», «Ромашка» «Егорка» Режим. мом.
3 нед. «Кто у нас любимый?»(51) «Паучок» Инд. занятия
4 нед Мороз (60) «Паучок» Инд. занятия
февраль 1 нед. «Как птицы говорят?», «Курочка» (56) «Мама детку одевала» Режим. мом.
2 нед. «Тень- тень- потетень»(56) «Мама детку одевала» Инд. занятия
3 нед. «На горке»(57) «Лошадка – серый бок» Режим. мом.
4 нед «Теленок» (57, «Ну и ну» (58) «Лошадка -серый бок» Инд. занятия
март 1 нед. «Гули», «Мой гусь» (58) «Скок – поскок» Инд. занятия
2 нед. «Голубок»(51, «Где вы были?» (59) «Поехали с орехами» Режим. мом.
3 нед. «Корешки», «Кисонька- мурлысонька» (60) «Кузнец – молодец» Режим. мом.
4 нед «Птичка», «В гости» (60) «Мишка по лесу гулял» Инд. занятия
апрель 1 нед. «Дуда» (65, «Как звери говорят?» (66) «Был у зайки огород» Режим. мом.
2 нед. «Тили – тели» (66) «Где же ляля?» (67) «Был у зайки огород» Инд. занятия
3 нед. «Наша мама» (67) «Радужный зайчик» Режим. мом.
4 нед «Шла собачка» (68) «Радужный зайчик» Инд. занятия
май 1 нед. «Все устали» (70) «Лошадка» Режим. мом.
2 нед. «Ветер, не гуди» (70) «Лошадка» прогулка
3 нед. «Тише кошки, тише мышки» (71) «Поедем в дорожку» прогулка
4 нед «Наша мама» (67, «Шла собачка» (68) «Ехал пан» прогулка
август 1 нед. «Шла собачка» (68) «Я катаюсь» прогулка
2 нед. «Наловлю я щук» (37, «Ветер, не гуди» (70) «Был у зайки огород» прогулка
3 нед. «Кот котофей» (38, «Тише кошки, тише мышки» (71) «В гости к бабушке» прогулка
4 нед «Рюкзачок» (38) «Густой лес» прогулка
Предполагаемый результат:
1. Дети положительно реагируют на прикосновения взрослого, улыбаются, прислушиваются к стишкам, потешкам.
2. Развивается общая, мелкая моторика, снижена импульсивность.
3. Развиты простые игровые, коммуникативные действия.
4. Сформирован навык радостного общения с педагогом, эмоционального доверительного отношения взрослого с ребенком.