Получи документы

Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»

Людмила Князева
Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым, в основе которого лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Эмоциональное общение взрослого и ребёнка при нормальном развитии возникает очень рано, оно начинается с "заражения эмоциями" (Э. Сеген, А. Валлон) в ответ на приветливый взгляд и ласковый голос взрослого а в дальнейшем перерастает в "комплекс оживления". В процессе эмоционального контакта у ребёнка возникает потребность в общении со взрослым. Детям с нарушением интеллекта свойственна патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему, и поэтому, в отличие от нормально развивающихся сверстников, эмоциональный контакт со взрослым, а следовательно и потребность в общении с ним у них, как правило, не возникает, "комплекс оживления" либо отсутствует, либо чрезвычайно угнетён и выражен в рудиментарной форме.

Публикация «Проект „Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях“» размещена в разделах

В последнее время к нам приходят дети со сложной структурой дефекта: безречевые, неэмоциональные. У детей группы наблюдается тяжесть структуры дефекта, его вариативность и имеющиеся сопутствующие нарушения: аутичное поведение, гипердинамический, гиподинамический синдром, дефицит внимания. У некоторых детей группы наблюдается отсутствие эмоционального контакта со взрослыми и детьми группы; неумение улыбаться, смотреть в глаза взрослого.

Возникла необходимость использования пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях, потешек с целью развития эмоциональной сферы, умение положительно реагировать на прикосновение взрослого, улыбаться, формирования социальных навыков ребенка.

Задачи:

1. снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. снижение импульсивности, излишней двигательной активности.

3. развитие навыков радостного общения с педагогами, позитивных эмоций, эмоционального доверительного отношения взрослого с ребенком.

4. получение через телесную терапию, массаж, тактильный контакт впечатлений, необходимых для эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

5. развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений

6. развитие игровых навыков, коммуникативных навыков

7. развитие звукоподражания и понимания речи.

Участники: учитель-дефектолог Князева Л. Е.

Планирование работы по внедрению методики «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии через использование пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях» (методические пособия Е. А. Савельева «Солнышко на ладошке»; Е. Ларечина «Игры на коленях и игровые массажи») :

Сент. 1 нед. «Журчи, водица» (22) «Шла купаться черепаха»

2 нед. «Паучки» (23) «Мама (папа) дома?»

3 нед. «Коровушка» (23) «Едем к бабе, деду»

4 нед. «Ленточки» (24) «На молоденькой лошадке» (в режимные моменты)

Октябрь 1 нед. «Зайка, попляши» (24) «Кую, кую ножку» Инд. занятия

2 нед. «Наша Маша» (25) «Ехали мы ехали» Инд. занятия

3 нед. «Карусели» (26) «Ковалек» Режимные моменты.

4 нед «Кто по грядочкам скакал» (26) «Ласковый котик» Инд. занятия

ноябрь 1 нед. «Веночки», «Дровишки» (30, 31) «Паучок шел по стене» Режим. мом.

2 нед. «Барашки», «Рюшки» (30, 31) «Ах, матушка» Инд. занятия

3 нед. «Топ-топ», «Дымок» (32) «Густой лес» Инд. занятия

4 нед «Маленький поезд», «Матрешки» (35) «В гости к бабушке» Режим. мом.

декабрь 1 нед. «Солнышко на ладошке» (40) «Банька» «Тушки-тутушки» Инд. занятия

2 нед. Ладушки», «Ромашка» (41) «Шла коза по мостику» Режим. мом.

3 нед. «Новоселье крота», «Мизинчик» (42) «Месим тесто» Инд. занятия

4 нед «Перстенок», «Кисель» (43) «Щеночек» Режим. мом.

январь 1 нед. «Крендельки» (44) «Щеночек» Инд. занятия

2 нед. «Крендельки», «Ладушки», «Ромашка» «Егорка» Режим. мом.

3 нед. «Кто у нас любимый?»(51) «Паучок» Инд. занятия

4 нед Мороз (60) «Паучок» Инд. занятия

февраль 1 нед. «Как птицы говорят?», «Курочка» (56) «Мама детку одевала» Режим. мом.

2 нед. «Тень- тень- потетень»(56) «Мама детку одевала» Инд. занятия

3 нед. «На горке»(57) «Лошадка – серый бок» Режим. мом.

4 нед «Теленок» (57, «Ну и ну» (58) «Лошадка -серый бок» Инд. занятия

март 1 нед. «Гули», «Мой гусь» (58) «Скок – поскок» Инд. занятия

2 нед. «Голубок»(51, «Где вы были?» (59) «Поехали с орехами» Режим. мом.

3 нед. «Корешки», «Кисонька- мурлысонька» (60) «Кузнец – молодец» Режим. мом.

4 нед «Птичка», «В гости» (60) «Мишка по лесу гулял» Инд. занятия

апрель 1 нед. «Дуда» (65, «Как звери говорят?» (66) «Был у зайки огород» Режим. мом.

2 нед. «Тили – тели» (66) «Где же ляля?» (67) «Был у зайки огород» Инд. занятия

3 нед. «Наша мама» (67) «Радужный зайчик» Режим. мом.

4 нед «Шла собачка» (68) «Радужный зайчик» Инд. занятия

май 1 нед. «Все устали» (70) «Лошадка» Режим. мом.

2 нед. «Ветер, не гуди» (70) «Лошадка» прогулка

3 нед. «Тише кошки, тише мышки» (71) «Поедем в дорожку» прогулка

4 нед «Наша мама» (67, «Шла собачка» (68) «Ехал пан» прогулка

август 1 нед. «Шла собачка» (68) «Я катаюсь» прогулка

2 нед. «Наловлю я щук» (37, «Ветер, не гуди» (70) «Был у зайки огород» прогулка

3 нед. «Кот котофей» (38, «Тише кошки, тише мышки» (71) «В гости к бабушке» прогулка

4 нед «Рюкзачок» (38) «Густой лес» прогулка

Предполагаемый результат:

1. Дети положительно реагируют на прикосновения взрослого, улыбаются, прислушиваются к стишкам, потешкам.

2. Развивается общая, мелкая моторика, снижена импульсивность.

3. Развиты простые игровые, коммуникативные действия.

4. Сформирован навык радостного общения с педагогом, эмоционального доверительного отношения взрослого с ребенком.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Лэпбук — это книга на коленях Лэпбук - это книга на коленях, это то, что мы делали и раньше: собирали информацию по определенной теме в одну большую папку или в альбом.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цель мастер-класса: привлечь.

Метод релакс-терапии как средство формирования эмоциональной стабильности ребенка с особыми образовательными потребностями "Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами". Р. Коуплан.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Актуальность Нельзя.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД