МААМ-картинки

Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»

Людмила Князева
Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым, в основе которого лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Эмоциональное общение взрослого и ребёнка при нормальном развитии возникает очень рано, оно начинается с "заражения эмоциями" (Э. Сеген, А. Валлон) в ответ на приветливый взгляд и ласковый голос взрослого а в дальнейшем перерастает в "комплекс оживления". В процессе эмоционального контакта у ребёнка возникает потребность в общении со взрослым. Детям с нарушением интеллекта свойственна патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему, и поэтому, в отличие от нормально развивающихся сверстников, эмоциональный контакт со взрослым, а следовательно и потребность в общении с ним у них, как правило, не возникает, "комплекс оживления" либо отсутствует, либо чрезвычайно угнетён и выражен в рудиментарной форме.

Темочки:

В последнее время к нам приходят дети со сложной структурой дефекта: безречевые, неэмоциональные. У детей группы наблюдается тяжесть структуры дефекта, его вариативность и имеющиеся сопутствующие нарушения: аутичное поведение, гипердинамический, гиподинамический синдром, дефицит внимания. У некоторых детей группы наблюдается отсутствие эмоционального контакта со взрослыми и детьми группы; неумение улыбаться, смотреть в глаза взрослого.

Возникла необходимость использования пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях, потешек с целью развития эмоциональной сферы, умение положительно реагировать на прикосновение взрослого, улыбаться, формирования социальных навыков ребенка.

Задачи:

1. снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. снижение импульсивности, излишней двигательной активности.

3. развитие навыков радостного общения с педагогами, позитивных эмоций, эмоционального доверительного отношения взрослого с ребенком.

4. получение через телесную терапию, массаж, тактильный контакт впечатлений, необходимых для эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

5. развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений

6. развитие игровых навыков, коммуникативных навыков

7. развитие звукоподражания и понимания речи.

Участники: учитель-дефектолог Князева Л. Е.

Планирование работы по внедрению методики «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии через использование пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях» (методические пособия Е. А. Савельева «Солнышко на ладошке»; Е. Ларечина «Игры на коленях и игровые массажи») :

Сент. 1 нед. «Журчи, водица» (22) «Шла купаться черепаха»

2 нед. «Паучки» (23) «Мама (папа) дома?»

3 нед. «Коровушка» (23) «Едем к бабе, деду»

4 нед. «Ленточки» (24) «На молоденькой лошадке» (в режимные моменты)

Октябрь 1 нед. «Зайка, попляши» (24) «Кую, кую ножку» Инд. занятия

2 нед. «Наша Маша» (25) «Ехали мы ехали» Инд. занятия

3 нед. «Карусели» (26) «Ковалек» Режимные моменты.

4 нед «Кто по грядочкам скакал» (26) «Ласковый котик» Инд. занятия

ноябрь 1 нед. «Веночки», «Дровишки» (30, 31) «Паучок шел по стене» Режим. мом.

2 нед. «Барашки», «Рюшки» (30, 31) «Ах, матушка» Инд. занятия

3 нед. «Топ-топ», «Дымок» (32) «Густой лес» Инд. занятия

4 нед «Маленький поезд», «Матрешки» (35) «В гости к бабушке» Режим. мом.

декабрь 1 нед. «Солнышко на ладошке» (40) «Банька» «Тушки-тутушки» Инд. занятия

2 нед. Ладушки», «Ромашка» (41) «Шла коза по мостику» Режим. мом.

3 нед. «Новоселье крота», «Мизинчик» (42) «Месим тесто» Инд. занятия

4 нед «Перстенок», «Кисель» (43) «Щеночек» Режим. мом.

январь 1 нед. «Крендельки» (44) «Щеночек» Инд. занятия

2 нед. «Крендельки», «Ладушки», «Ромашка» «Егорка» Режим. мом.

3 нед. «Кто у нас любимый?»(51) «Паучок» Инд. занятия

4 нед Мороз (60) «Паучок» Инд. занятия

февраль 1 нед. «Как птицы говорят?», «Курочка» (56) «Мама детку одевала» Режим. мом.

2 нед. «Тень- тень- потетень»(56) «Мама детку одевала» Инд. занятия

3 нед. «На горке»(57) «Лошадка – серый бок» Режим. мом.

4 нед «Теленок» (57, «Ну и ну» (58) «Лошадка -серый бок» Инд. занятия

март 1 нед. «Гули», «Мой гусь» (58) «Скок – поскок» Инд. занятия

2 нед. «Голубок»(51, «Где вы были?» (59) «Поехали с орехами» Режим. мом.

3 нед. «Корешки», «Кисонька- мурлысонька» (60) «Кузнец – молодец» Режим. мом.

4 нед «Птичка», «В гости» (60) «Мишка по лесу гулял» Инд. занятия

апрель 1 нед. «Дуда» (65, «Как звери говорят?» (66) «Был у зайки огород» Режим. мом.

2 нед. «Тили – тели» (66) «Где же ляля?» (67) «Был у зайки огород» Инд. занятия

3 нед. «Наша мама» (67) «Радужный зайчик» Режим. мом.

4 нед «Шла собачка» (68) «Радужный зайчик» Инд. занятия

май 1 нед. «Все устали» (70) «Лошадка» Режим. мом.

2 нед. «Ветер, не гуди» (70) «Лошадка» прогулка

3 нед. «Тише кошки, тише мышки» (71) «Поедем в дорожку» прогулка

4 нед «Наша мама» (67, «Шла собачка» (68) «Ехал пан» прогулка

август 1 нед. «Шла собачка» (68) «Я катаюсь» прогулка

2 нед. «Наловлю я щук» (37, «Ветер, не гуди» (70) «Был у зайки огород» прогулка

3 нед. «Кот котофей» (38, «Тише кошки, тише мышки» (71) «В гости к бабушке» прогулка

4 нед «Рюкзачок» (38) «Густой лес» прогулка

Предполагаемый результат:

1. Дети положительно реагируют на прикосновения взрослого, улыбаются, прислушиваются к стишкам, потешкам.

2. Развивается общая, мелкая моторика, снижена импульсивность.

3. Развиты простые игровые, коммуникативные действия.

4. Сформирован навык радостного общения с педагогом, эмоционального доверительного отношения взрослого с ребенком.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Лэпбук — это книга на коленях Лэпбук - это книга на коленях, это то, что мы делали и раньше: собирали информацию по определенной теме в одну большую папку или в альбом.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цель мастер-класса: привлечь.

Метод релакс-терапии как средство формирования эмоциональной стабильности ребенка с особыми образовательными потребностями "Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами". Р. Коуплан.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Актуальность Нельзя.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 15:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование телесной и эмоциональной игровой терапии посредством пальчиковых, жестовых игр, игр на коленях»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Князева (УИ 1956464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД