Получи документы

Проект «Использование музейной педагогики и технологии Даров Фрёбеля, в рамках реализации программы воспитания»

Екатерина Некрасова
Проект «Использование музейной педагогики и технологии Даров Фрёбеля, в рамках реализации программы воспитания»

Тип проекта: Исследовательский, познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 16.01.2023 – 19.05.2023 г.

Авторы: Рогачёва Надежда Олеговна, Некрасова Екатерина Николаевна

Цель проекта: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи:

-прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

-познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

-учить видеть красоту природы;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

-развивать умение связно и последовательно составлять экологические сказки с использованием «Даров Фребеля»;

-развивать логическое мышление, внимание, память обогащать словарный запас;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

-учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Успешность любого занятия по экологии в рамках ДОУ зависит от того, насколько материал, используемый педагогом, будет: - интересен детям; - понятен детям; - доступен для запоминания и размышления над ним детьми.

Как рассказать, не нарушая детскую тягу к познанию, как увлечь и заинтересовать, ведь материал для обсуждения по большей части не что иное, как сухие, строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям. В этом нам помог виртуальный мини музей. Который существует на базе нашего ДОУ уже 3 года. Мы выбирали различные варианты подачи материала детям так, чтобы это им было интересно, материал должен быть лаконично подан детям, на языке детей, что бы удержать их интерес. И таким средством передачи информации стали видео экскурсии. Мы предлагаем не просто экскурсию, мы предлагаем еще обратную связь, то есть: выучить стихотворение, нарисовать рисунок, сделать поделку по теме экскурсии.

В данном проекте мы выбрали также форму сказок, а именно составление и обыгрывание сказок, с использованием «Даров Фребеля», для закрепления полученных знаний. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям. Почему они интересны детям? Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле. Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а также реальные представления о природе.

Направление работы:

- пробуждение интереса к природе.

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

Этапы проекта:

1. Подготовительный (16-31 января)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

-Подготовка видео экскурсий с использованием музейной педагогике «Рыбы озера Байкал», «Обитатели тайги Сибири», «Хвойные растения нашего края».

-Подбор интерактивных игр «Обитатели Байкала», «Животные тайги», «Хвойные деревья нашего края».

-Написание конспекта интегрированной образовательной деятельности «Рыбы озера Байкал», «Обитатели тайги Сибири», «Хвойные растения нашего края» с использованием музейной педагогики;

-Подбор интерактивных игр «Обитатели Байкала», «Животные тайги», «Хвойные деревья»;

-Подбор рассказов, стихов, сказок о природе; загадок для детей; народных примет; дидактических игр; подготовка тематических выставок книг в уголке природы и книги; плакатов; иллюстраций; тематических картинок.

-Беседы о растениях и животных; материалы для художественного творчества.

-Презентации на темы: «Заповедники», «Жизнь животных в природе», «Роль растений в жизни животных», «Океаны и их обитатели», «Реки малой родины», «Байкал».

-Дискуссия - поиск ответов на поставленные вопросы: давайте представим, что растения и животные вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе, поселке? Возле нашего сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему растения и животные могут исчезнуть? -Беседы-обсуждения с детьми: «Что вы знаете о природе?», «Как надо любить и беречь природу?», «Что такое экология?», «Кто такой эколог?».

-Организация соответствующей предметно-пространственной развивающей среды.

-Анализ практических и теоретических сведений об экологической культуре дошкольников. Определение уровня знаний детей, выявление запросов родителей.

2. Основной этап:

2.1. «Рыбы озера Байкал» (01-28 февраля)

2.2. «Обитатели Тайги Сибири» (01-31 марта)

2.3. «Хвойные растения нашего края» (01-28 апреля)

«Рыбы озера Байкал»:

- Просмотр видео экскурсий с использованием музейной педагогике «Рыбы озера Байкал»;

-Выполнения домашнего задания совместно с родителями (рисование рыб озера Байкал);

-Просмотр иллюстраций; тематических картинок.

-Чтение рассказов, стихов, сказок о озере Байкал;

- Беседы «Как надо любить и беречь природу?», «Что будет если бросать мусор в реки», «Вода источник жизни на Земле» и т. д.

- Игры с использованием би-бота «Четвертый лишний», «Бродилки» и т. д.

-Сюжетно-ролевая игра «Едим на отдых на берег реки», подвижные игры;

-Просмотр мультфильма Жила была царевна «Спасение осьминога»;

-Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) рыбы озера Байкал;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Помоги очистить озеро Байкал от мусора»;

- Интерактивные игры «Обитатели Байкала»;

- Выкладывание рыб с использованием Даров Фребеля;

- Интегрированная образовательной деятельности «Рыбы озера Байкал» с использованием музейной педагогике ;

- Составление и обыгрывание сказки с использованием Даров Фребеля «Спасение озера Байкал».

«Обитатели Тайги Сибири»:

-Просмотр видео экскурсий с использованием музейной педагогике «»;

-Выполнения домашнего задания совместно с родителями, заучивание стихов о любом животном нашего края;

-Просмотр иллюстраций; тематических картинок.

-Чтение рассказов, стихов, сказок о животных нашего края;

- Беседы «Почему животные могут исчезнуть?», «Что вы знаете о природе?», «Лес это дом животных», «Растение- легкие Земли» и т. д.

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в сказочный лес», подвижные игры;

-Просмотр мультфильма «Сказочный лес»;

-Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) «Обитатели тайги Сибири»;

- Игры с использованием би-бота «Четвертый лишний», «Бродилки» и т. д.

- Подделки из природного и бросового материала «Животные тайги»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «В мире животных»;

- Интерактивные игры «Животные тайги»;

- Выкладывание животных нашего края с использованием Даров Фребеля;

- Интегрированная образовательной деятельности «Обитатели тайги Сибири» с использованием музейной педагогике;

- Составление и обыгрывание сказки с использованием Даров Фребеля «Зайчик Непоседы спасает друзей».

«Хвойные растения нашего края»:

-Просмотр видео экскурсий с использованием музейной педагогике «Хвойные деревья нашего края»;

-Выполнения домашнего задания совместно с родителями, заучивание стихов о хвойных деревьях нашего края и сбор фотографий рядом с хвойным деревом;

-Просмотр иллюстраций; тематических картинок.

-Чтение рассказов, стихов, сказок о хвойных растениях нашего края;

- Беседы «Изменится ли что-нибудь в нашей жизни?», «В нашем городе, поселке? Возле нашего сада?» «Изменится ли что-нибудь в нашей жизни?», «Береги лес от пожара» и т. д.

-Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы», подвижные игры;

-Просмотр мультфильма «Деревья тоже болеют»;

-Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) «Хвойные деревья»;

- Игры с использованием би-бота «Четвертый лишний», «Бродилки» и т. д.

- Подделки из природного и бросового материала «Хвойные деревья»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Деревья, их строение и свойства»;

- Интерактивные игры «Хвойные деревья нашего края»;

- Выкладывание хвойных деревьев с использованием Даров Фребеля;

- Интегрированная образовательной деятельности «Хвойные деревья» с использованием музейной педагогике ;

- Составление и обыгрывание сказки с использованием Даров Фребеля «Сказка о маленьком кедре».

3. Итоговый этап (01-19 мая):

1. Фотогазета «Чистота природы начинается с нас!».

2. Развлечение экологический вечер «Тропа загадок».

3. Оформление и размещение сказок с использованием Даров Фребеля «Спасение озера Байкал», «Зайчик Непоседы спасает друзей», «Сказка о маленьком кедре» и размещение на личном Ютуб-канале и на сайте ДОУ.

https://youtu.be/57R4sFZkH5U?feature=shared

https://youtu.be/RbvcMyMdgug?feature=shared

https://youtu.be/9rlYoXDwEes?feature=shared

Ожидаемые результаты подтвердились:

У детей:

- Сформировались глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.

- Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) .

- Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

- Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.

- Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

- Дети научились грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.

- У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края.

- У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

- Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы.

У родителей:

- повысился уровень экологического сознания;

- сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду и родителями дома. В дальнейшем мы планируем пополнять картотеку детско-авторских видео сказок по экологической направленности в рамках реализации программы воспитания «Ценность природы.»

Вывод:

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через просмотр видео экскурсий с использованием музейной педагогики, совместную деятельность взрослого и ребенка и разнообразные игры, как итог закрепляет знания через составление и обыгрывание сказки с использованием Даров Фребеля, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Публикации по теме:

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Использование музейной педагогики и технологии Даров Фрёбеля, в рамках реализации программы воспитания»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 08:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование музейной педагогики и технологии Даров Фрёбеля, в рамках реализации программы воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД