татьяна шибанова
Проект «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик», посвященный 60-летию первого полета человека в космос.
Модель: Летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет»
ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Конструкторы для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Мы живем в век активного развития науки и техники, в век освоения Космического пространства. Наш город Самара по праву считается космической столицей России. И не только потому, что на РКЦ «Прогресс» конструируют детали, двигатели и турбины для космических аппаратов. Но и потому, что здесь работают талантливые ученые и конструкторы.
А недавно мы с ребятами прочитали в газете, что китайские ученые запустили беспилотный летательный аппарат на Луну для ее исследования. И детям стало интересно, каким образом можно попасть на Луну и на чём?
Дети выдвинули гипотезу: чтобы попасть на поверхность Луны, необходим летательный аппарат.
На основании этого, поставили цель: сконструировать космический летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет», который может доставить нашу любимую игрушку на Луну для её исследования.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРБЛЕМЫ
Для того, чтобы исследовать историю космических аппаратов, мы решили обратиться к книгам, энциклопедиям, а также поискать в интернете ответы на наши вопросы. Необходимо было также узнать, что конструируют на самарском заводе «Прогресс». Для этого обратились к папе одного из детей, который работает на этом предприятии. Чтобы узнать об истории полетов в Космос, необходимо обратится к специалистам – сотрудникам Самарского музея Космонавтики, а также посетить библиотеку детского сада.
Так мы узнали, что космический корабль — это аппарат, который предназначен для доставки и полетов человека на околоземной орбите и последующим возвращением космонавта на Землю. Чтобы вывести космический корабль на орбиту, он должен обладать огромной скоростью, которую сообщает ему ракета-носитель.
Вес первого корабля «Восток» был более двухсот тонн. На орбиту корабль выводила трехступенчатая ракета-носитель «Восток». Внутри спускаемого аппарата находились системы и приборы, необходимые во время всего полета. Остальные системы и приборы размещались в приборном отсеке. Внутри спускового аппарата была кабина космонавта, оснащенная катапультируемым креслом (на случай аварии при старте, пульт управления, запасы воды и пищи. На космонавте был герметичный скафандр с открытым шлемом, который автоматически закрывался при разгерметизации кабины.
Советский космонавт Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 г. впервые совершил пилотируемый полет в космос на корабле «Восток-1». Полет длился 108 минут, корабль облетел Землю один раз, так началась эра пилотируемых полетов.
ИССЛЕДОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
Мы начали свое исследование с того, что изучили энциклопедии в группе детского сада и дома, и посмотрели обучающее видео. Мы выяснили, что ракета для полета в Космос состоит из ступеней : первой, второй и третьей и отсека, где находятся космонавты, а также грузового отсека. Конструкция получается очень внушительных размеров! В каждом отсеке находятся баки с топливом. Когда ракета летит, ступени с отработанным топливом постепенно отстыковываются от ракеты - носителя, и на орбиту выходит космический корабль с космонавтами и грузом. Также в нижней части расположены сопла – это такие трубы, которые помогут раке лететь с огромной скоростью.
Из сети Интернет родители распечатали схему с названиями частей ракеты. В группе мы подробно изучили схему и построили макет ракеты. А также различные летательные аппараты из конструктора.
ВЗАИМДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Но полученной нами информации оказалось недостаточно. Тогда семья Джаниашвили отправилась в Самарский музей космонавтики. Здесь экскурсовод рассказала, что существуют различные космические аппараты : ракеты - носители, спутники, беспилотные летательные аппараты, космические станции. О первых полетах в Космос и на Луну. О космических исследованиях и выходе космонавтов в открытый Космос.
На космонавтах надет специальный костюм, который защищает его от космического холода и нормализует давление в безвоздушном пространстве.
Также электронный экскурсовод рассказала о специальной машине – луноход, которая сконструирована специально для исследования неровной лунной поверхности.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА
Так как цель нашего проекта - сконструировать космический летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет», который может доставить нашу любимую игрушку на Луну для её исследования.
Для создания конструкций мы выбрали конструкторы различных видов :
Набор конструктора Fanclastic «Мегакластика»
Конструктор LEGO® Education 9580 Перворобот WeDo
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
На первом этапе разработки проекта дети нарисовали схему постройки летательного аппарата «Фанкластический WEDO-лет».
Когда все схемы были готовы, мы приступили к конструированию.
Конструирование летательного аппарата «Фанкластический WEDO-лет» и вращающуюся основу
Корпус летательного аппарата «Фанкластический WEDO-лет» мы решили изготовить из элементов конструктора Fanclastic «Мегакластика».
Для него понадобится вот такой набор деталей:
6 пластинок жёлтого цвета 6x6
6 пластинок синего цвета 6x6
12 пластинок зелёного цвета 6x6
6 пластинок серого цвета 6x6
2 квадратика 3x3
26палочек красного цвета 6x1
1. Делаю основную площадку из 12 палочек красного цвета 6x1, соединяем защелками.
2. Делаю переднюю часть из 4 пластинок жёлтого цвета, форме прямоугольника.
3. Делаю крышу из 6 пластинок серого цвета 6x6, соединяем защелками.
4. Делаю задний борт из 12 палочек красного цвета 6x1, соединяем защелками.
5. Боковой борт собираем из 3 пластинок зелёного цвета 6x6, соединяя плоскость-плоскость. Другой аналогично.
6. Сборка. К основной площадке максимально аккуратно присоединяю сначала один боковой борт, сцепляя его с бруском (скобкой). Затем второй. К ним - задний борт.
7. Устанавливаю крышу.
Летательный аппарат наш готов! (Приложение 1)
Вращающуюся основу также выполнили из элементов конструктора LEGO® Education 9580 Перворобот WeDo. (Приложение 2)
Затем мы соединили эти элементы и у нас получился летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет». (Приложение 3)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Чтобы запрограммировать механизм вращения, мы использовали программное обеспечение LEGO® Education 9580 Перворобот WeDo.
Алгоритм программирования модели вращения. (Приложение 4)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проекта мы изучили историю создания и конструкцию космических кораблей. На основе этого создали свой летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет», который сможет нашу любимую игрушку отправить на Луну.
Приложение 1
Летательный аппарат
Приложение 2
Вращающуюся основа
Приложение 3
Модель : Летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет»
Приложение 4
Программирование