Папки-передвижки

Проект «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик»

татьяна шибанова
Проект «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик», посвященный 60-летию первого полета человека в космос.

Модель: Летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет»

ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Исследуем космос с помощью конструктора „Фанкластик“» размещена в разделах

Мы живем в век активного развития науки и техники, в век освоения Космического пространства. Наш город Самара по праву считается космической столицей России. И не только потому, что на РКЦ «Прогресс» конструируют детали, двигатели и турбины для космических аппаратов. Но и потому, что здесь работают талантливые ученые и конструкторы.

А недавно мы с ребятами прочитали в газете, что китайские ученые запустили беспилотный летательный аппарат на Луну для ее исследования. И детям стало интересно, каким образом можно попасть на Луну и на чём?

Дети выдвинули гипотезу: чтобы попасть на поверхность Луны, необходим летательный аппарат.

На основании этого, поставили цель: сконструировать космический летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет», который может доставить нашу любимую игрушку на Луну для её исследования.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРБЛЕМЫ

Для того, чтобы исследовать историю космических аппаратов, мы решили обратиться к книгам, энциклопедиям, а также поискать в интернете ответы на наши вопросы. Необходимо было также узнать, что конструируют на самарском заводе «Прогресс». Для этого обратились к папе одного из детей, который работает на этом предприятии. Чтобы узнать об истории полетов в Космос, необходимо обратится к специалистам – сотрудникам Самарского музея Космонавтики, а также посетить библиотеку детского сада.

Так мы узнали, что космический корабль — это аппарат, который предназначен для доставки и полетов человека на околоземной орбите и последующим возвращением космонавта на Землю. Чтобы вывести космический корабль на орбиту, он должен обладать огромной скоростью, которую сообщает ему ракета-носитель.

Вес первого корабля «Восток» был более двухсот тонн. На орбиту корабль выводила трехступенчатая ракета-носитель «Восток». Внутри спускаемого аппарата находились системы и приборы, необходимые во время всего полета. Остальные системы и приборы размещались в приборном отсеке. Внутри спускового аппарата была кабина космонавта, оснащенная катапультируемым креслом (на случай аварии при старте, пульт управления, запасы воды и пищи. На космонавте был герметичный скафандр с открытым шлемом, который автоматически закрывался при разгерметизации кабины.

Советский космонавт Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 г. впервые совершил пилотируемый полет в космос на корабле «Восток-1». Полет длился 108 минут, корабль облетел Землю один раз, так началась эра пилотируемых полетов.

ИССЛЕДОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

Мы начали свое исследование с того, что изучили энциклопедии в группе детского сада и дома, и посмотрели обучающее видео. Мы выяснили, что ракета для полета в Космос состоит из ступеней : первой, второй и третьей и отсека, где находятся космонавты, а также грузового отсека. Конструкция получается очень внушительных размеров! В каждом отсеке находятся баки с топливом. Когда ракета летит, ступени с отработанным топливом постепенно отстыковываются от ракеты - носителя, и на орбиту выходит космический корабль с космонавтами и грузом. Также в нижней части расположены сопла – это такие трубы, которые помогут раке лететь с огромной скоростью.

Из сети Интернет родители распечатали схему с названиями частей ракеты. В группе мы подробно изучили схему и построили макет ракеты. А также различные летательные аппараты из конструктора.

ВЗАИМДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Но полученной нами информации оказалось недостаточно. Тогда семья Джаниашвили отправилась в Самарский музей космонавтики. Здесь экскурсовод рассказала, что существуют различные космические аппараты : ракеты - носители, спутники, беспилотные летательные аппараты, космические станции. О первых полетах в Космос и на Луну. О космических исследованиях и выходе космонавтов в открытый Космос.

На космонавтах надет специальный костюм, который защищает его от космического холода и нормализует давление в безвоздушном пространстве.

Также электронный экскурсовод рассказала о специальной машине – луноход, которая сконструирована специально для исследования неровной лунной поверхности.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА

Так как цель нашего проекта - сконструировать космический летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет», который может доставить нашу любимую игрушку на Луну для её исследования.

Для создания конструкций мы выбрали конструкторы различных видов :

Набор конструктора Fanclastic «Мегакластика»

Конструктор LEGO® Education 9580 Перворобот WeDo

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

На первом этапе разработки проекта дети нарисовали схему постройки летательного аппарата «Фанкластический WEDO-лет».

Когда все схемы были готовы, мы приступили к конструированию.

Конструирование летательного аппарата «Фанкластический WEDO-лет» и вращающуюся основу

Корпус летательного аппарата «Фанкластический WEDO-лет» мы решили изготовить из элементов конструктора Fanclastic «Мегакластика».

Для него понадобится вот такой набор деталей:

6 пластинок жёлтого цвета 6x6

6 пластинок синего цвета 6x6

12 пластинок зелёного цвета 6x6

6 пластинок серого цвета 6x6

2 квадратика 3x3

26палочек красного цвета 6x1

1. Делаю основную площадку из 12 палочек красного цвета 6x1, соединяем защелками.

2. Делаю переднюю часть из 4 пластинок жёлтого цвета, форме прямоугольника.

3. Делаю крышу из 6 пластинок серого цвета 6x6, соединяем защелками.

4. Делаю задний борт из 12 палочек красного цвета 6x1, соединяем защелками.

5. Боковой борт собираем из 3 пластинок зелёного цвета 6x6, соединяя плоскость-плоскость. Другой аналогично.

6. Сборка. К основной площадке максимально аккуратно присоединяю сначала один боковой борт, сцепляя его с бруском (скобкой). Затем второй. К ним - задний борт.

7. Устанавливаю крышу.

Летательный аппарат наш готов! (Приложение 1)

Вращающуюся основу также выполнили из элементов конструктора LEGO® Education 9580 Перворобот WeDo. (Приложение 2)

Затем мы соединили эти элементы и у нас получился летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет». (Приложение 3)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Чтобы запрограммировать механизм вращения, мы использовали программное обеспечение LEGO® Education 9580 Перворобот WeDo.

Алгоритм программирования модели вращения. (Приложение 4)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проекта мы изучили историю создания и конструкцию космических кораблей. На основе этого создали свой летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет», который сможет нашу любимую игрушку отправить на Луну.

Приложение 1

Летательный аппарат

Приложение 2

Вращающуюся основа

Приложение 3

Модель : Летательный аппарат «Фанкластический WEDO-лет»

Приложение 4

Программирование

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим»Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим» Фотоотчет тематической недели: «Там, где клён шумит…» (наблюдаем, исследуем, творим). Кажется, что все вокруг заскучали, все, но не весёлая.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект в ДОУ «Таинственный космос»Проект в ДОУ «Таинственный космос» Проект направлен на систематизацию знаний детей. Многие дети знают о космосе: занятия в детском саду, рассказы родителей, посещение.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик»
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД