олеся юруткина
Проект «Играем в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
Публикация «Проект „Играем в профессии“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : сентябрь - февраль
Участники проекта : дети старшей, воспитатели.
Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : сентябрь - февраль
Участники проекта : дети старшей, воспитатели.
Цель проекта : формировать представления старших дошкольников о многообразии профессий взрослых посредством игры
Задачи проекта :
Формировать интерес к сюжетно – ролевым играм.
Развивать в сюжетно – ролевых играх диалогическую речь, продолжать развивать активный словарь через сюжетно – ролевые игры;
Развивать воображение, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношения к правилам и нормам поведения в общественных местах;
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Планируемые результаты
Для детей:
- Формирование знаний о профессиях людей из близкого окружения – родителей и сотрудников ДОУ, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников.
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- Вызван интерес к труду взрослых;
- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- развитие воображение, мышления.
1. Подготовительный этап.
- Повышение собственной профессиональной компетентности.
- Подбор и изучение методической литературы.
- Подбор и приобретение дидактического материала.
- Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.
- Обогащение театральной зоны атрибутами, костюмами.
2. Основной этап
Внедрение системы работы:
Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр видеоинформации «Все профессии важны!» Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?»
Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку» Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?» Фотоколлаж «Профессия моих родителей»
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Музыканты», «Строители» ,«Программист», «Водители» ,«Больница» ,«Магазин» ,«Повара», «Детский сад» ,«Парикмахерская» ,«Школа», «Библиотека», Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт»
4. Дидактические игры:
Лото «Профессии», «Все профессии важны». «В мире профессий» ,«Назови профессию", "Орудие труда», «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», "Кто кем хочет стать?«, «Назови слова – действия», «Кому нужны эти предметы», «Кто что делает?», «Кому что надо?» «Кто больше расскажет о профессии».
5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?» Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.
6. Речевая игра «Дружит или не дружит?» Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолёт «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?» Трамвай «дружит» с поездом или домом?
7. Подвижные игры:
«Повара», «Лётчики», «Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье», «Дедушка-сапожник», «Футболисты», «Хоккеисты».
8. Интерактивная игра «Профессии».
9. Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
10. Квест- игра «Азбука профессий».
3. Заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом;
Презентация проекта;
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : методических объединениях, педагогическом совете, публикация статей, разработка методических рекомендаций.
Список литературы:
Антонова, Т. В., Иванова, Р. А. Формирование детского игрового общества [Текст]/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2001. – 205с.
Андреева, Н. Ф. Влияние воспитателя на содержание игр детей [Текст] / Н. Ф. Андреева // Дошкольное воспитание, 2003, № 2, с. 36.
Артемова, Л. В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с. 5.
Бересневич, Е. В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания [Текст] : Творческие игры в детском саду / Е. В. Бересневич. - М. : 1951. – 300с.
Бабаева, Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.
Венгер, Л. Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] : Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л. Л. Венгер. - М. : 1978. – 321с.
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6, с. 62.
Жуковская, Р. И. Руководство творческими играми дошкольников [Текст] / Р. И. Жуковская. - М. : 1953. – 258с.
Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с. 18.