Людмила Эргарт
Проект «Интересные материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Во время игры, дети завели спор из какого материала сделана матрешка. Данила сказал, что матрешка железная, а Кирилл утверждал что она пластмассовая. В спор вступила Аня, и сказала: я думаю что матрешка деревянная! Чтобы разобраться в этом вопросе, дети решили обратиться к воспитателю за помощью. Так родилась идея для реализации проекта "Интересные материалы".
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :
Что мы знаем? Что в нашей группе много предметов из разных материалов.
Публикация «Проект „Интересные материалы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Что игрушки могут быть сделаны из разных материалов.
Что хотим узнать? Какие материалы бывают?
Как мы можем различать материалы?
Где это можно узнать? Спросить у родителей или воспитателя, посмотреть в интернете, найти ответ в энциклопедии.
Гипотеза: сможем ли мы сделать поделки из материалов второго сорта (ранее использованных?
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели группы "Ягодка", родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево;
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя);
По доминирующей деятельности: познавательно исследовательский;
Работа с родителями: создание поделок из ранее использованных материалов.
Цель проекта : узнать как можно различать материалы друг от друга.
Задачи проекта :
- научить детей определять признаки и свойства материалов;
- узнать чем мы поможем природе используя материалы второго сорта для создания поделок;
-составить правила обращения с предметами, в зависимости от материала из которого они сделаны;
- формировать представления детей о таких материалах как дерево, ткань, пластмасса, стекло, резина, металл.
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный • -сообщение родителям о проекте;
• - оформление уголка: тема недели для родителей "материалы и их свойства".
-привлечение родителей к созданию поделок из ранее использованных материалов;
• -подбор методической литературы;
-написание проекта.
С 30 октября по 3 ноября 2017г.
Основной Реализация плановых мероприятий;
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный Итоговая работа.
Создание мини выставки "Город мастеров";
"Создание выставки поделок";
Создание презентации проекта.
График проектных мероприятий :
Срок Виды детской деятельности Деятельность детей
Понедельник Разговор - беседа: "Материалы и их свойства";
Экспериментальная деятельность "Свойства стекла";
Рассматривание альбома: "Интересные игрушки". Активное участие в поддержании диалога;
Вторник Разговор - беседа: "Роль разных материалов жизни человека";
Экспериментальная деятельность "свойства металла". Активное участие в поддержании диалога;
Среда Разговор - беседа: "Как использовать материалы второго сорта?" (ранее использованные).
Экспериментальная деятельность "Свойства пластмассы". - Активное участие в поддержании диалога;
-разбор совместной работы детей с родителями по созданию поделок".
Четверг Продуктивная деятельность: рисование палочками и губкой "Платье для мамы"; Экспериментальная деятельность "Свойства бумаги и дерева".
Пятница Экспериментальная деятельность "Свойства ткани".
Сбор природного материала (веточки дерева) в уголок природы.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта, дети узнали:
- как различать материалы друг от друга;
- узнали о свойствах разных материалов;
- узнали какую помощь они внесли используя материалы второго сорта;
- нашли подтверждение выдвинутой ими гипотезы сделав совместно с родителями поделки из материалов второго сорта.
Продукт проекта :
- поделки для группы;
- выставка поделок;
- выставка "Город мастеров";
- оформление уголка: тема недели "материалы и их свойства".
Итог: в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, дети совместно с родителями создали поделки для группы, и узнали как обращаться с разными материалами. В дальнейшем проект найдет свое продолжение в экспериментальной и исследовательской деятельности.