Панасенко Ольга Николаевна
«Интерактивный «Сундучок Гураненка». Проект по знакомству с природой Забайкалья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Панасенко Ольга Николаевна
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный с 7.11.24г по 26.05.25г.
Тема проекта Интерактивный сундучок Гуранёнка «Знакомство с природой Забайкалья» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель:Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Задачи проекта:
Для детей:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Забайкальского края.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество, организуя выставку книжек малышек «Красная книга Забайкальского края»
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Для педагогов:
• разработать презентации, занятия, рассказы «Знакомство с природой Забайкальского края»;
• подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
• организовать творческие занятия, выставки.
Для родителей:
• объяснить родителям важность экологического воспитания для
детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.
• Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение знаний о растительном и животном мире Забайкальского края.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Создание лепбука «Сундучок Гуранёнка»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Разработка лепбука.
• Разработка лепбука в виде призентации.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы на темы:
• «Что такое природа?»
• «Животные нашего края»
• «Деревья нашего края»
• «Что такое красная книга»
• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• «О правилах поведения на природе».
• «Лес и наше здоровье».
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные»
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных»
• И. Блохина, Никишиха.
Чтение произведений:
• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
• М. М. Пришвин. Этажи леса
• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
• А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• В. Степанов «Животные наших лесов».
• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.
• В. Бианки «Лесной хор».
Богатырь Онон и красавица Ингода. Легенды и сказки Забайкалья.
Загадывание загадок:
• О птицах.
• О диких животных.
• О деревьях.
• О природе.
Дидактические игры:
• «Чья тень?».
• «Кто в домике живет?».
• «Кто лишний».
• «Найди по описанию».
• «Чей хвост?».
• «Кто не спит зимой».
• «Кого не стало?».
• «Чьи следы».
Игровые упражнения:
• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
• «Лес шумит».
«Что нельзя делать в лесу?»
• «Хочу быть птичкой».
• «Кто живет в лесу?».
Пальчиковые игры:
«Есть у каждого свой дом».
«Воробьи»;
«Птички»;
«Кто спит зимой?»;
«Осенние листья»;
«Дикие животные»;
«Осень»;
«Зима».
«Зайка».
«Сорока».
Игры на развитие дыхания:
«Чей листок улетит дальше?».
«Дует сильный ветерок»
Игровые упражнения:
Игровые упражнения:
• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
• «Лес шумит».
«Что нельзя делать в лесу?»
• «Хочу быть птичкой».
• «Кто живет в лесу?».
Наблюдения:
За сезонными наблюдениями.
• За деревьями.
• За птицами.
• За белкой.
Труд в природе:
• Установка кормушек.
• Подкормка птиц.
• Уборка мусора.
• Сбор природного материала для поделок.
Театральная деятельность:
• «Как готовятся звери к зиме?».
• «На лесной опушке».
• «Чудесное превращение».
Подвижные игры:
• «Лиса и зайцы».
• «Белка».
• Эстафета «Собери мусор».
• «Охотники и утки».
• Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Творческая деятельность:
• Конструирование «Кормушки для птиц».
• Рисование «Растения Красной Книги Забайкальского края!».
• Рисование «Деревья нашего участка».
• Лепка «Животные в лесу».
Экспериментальная деятельность:
• Сравнение еловых и сосновых шишек.
• Сравнение веточек сосны и тополя.
• Рассматривание коры деревьев.
Оформление экологической карты:
«Природа Забайкальского края».
Оформление красной книги.
Оформление альбома
«Животные Забайкальского края».
«Деревья Забайкальского края».
Экологическаяквест-игра
«Весенняя прогулка».
Акции:
«Покормите птиц зимой».
Взаимодействие с семьей:
Совместное изготовление родителей и детей Красной книги «Забайкальского края».
Оформление карты «Природа Забайкальского края».
Найти и выучить стихи:
- о любимом дереве родного края;
- о любимом диком животном Забайкальского края.
- о любимой птице родного края.
Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.
Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
Заключительный этап.
Работая над проектом «Родной край – родная природа!» мы с детьми и родителями провели:
Провести конкурсы:
«Кормушки для птиц» (октябрь);
«Краснаякнига Забайкальского края!».
Оформить:
Экологическую карту «Природа нашего края».
«Красную книгу Забайкальского края».
Провести акцию:
«Покормите птиц зимой».
Подведение итогов.