Папки-передвижки

«Интерактивный «Сундучок Гураненка». Проект по знакомству с природой Забайкалья в средней группе

Панасенко Ольга Николаевна
«Интерактивный «Сундучок Гураненка». Проект по знакомству с природой Забайкалья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Панасенко Ольга Николаевна

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный с 7.11.24г по 26.05.25г.

Тема проекта Интерактивный сундучок Гуранёнка «Знакомство с природой Забайкалья» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель:Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Задачи проекта:

Для детей:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Забайкальского края.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку книжек малышек «Красная книга Забайкальского края»

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Для педагогов:

• разработать презентации, занятия, рассказы «Знакомство с природой Забайкальского края»;

• подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;

• организовать творческие занятия, выставки.

Для родителей:

• объяснить родителям важность экологического воспитания для

детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.

• Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение знаний о растительном и животном мире Забайкальского края.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Создание лепбука «Сундучок Гуранёнка»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Разработка лепбука.

• Разработка лепбука в виде призентации.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

• «Что такое природа?»

• «Животные нашего края»

• «Деревья нашего края»

• «Что такое красная книга»

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• «О правилах поведения на природе».

• «Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные»

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных»

• И. Блохина, Никишиха.

Чтение произведений:

• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

• М. М. Пришвин. Этажи леса

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

• В. Бианки «Лесной хор».

Богатырь Онон и красавица Ингода. Легенды и сказки Забайкалья.

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Дидактические игры:

• «Чья тень?».

• «Кто в домике живет?».

• «Кто лишний».

• «Найди по описанию».

• «Чей хвост?».

• «Кто не спит зимой».

• «Кого не стало?».

• «Чьи следы».

Игровые упражнения:

• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

• «Лес шумит».

«Что нельзя делать в лесу?»

• «Хочу быть птичкой».

• «Кто живет в лесу?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок улетит дальше?».

«Дует сильный ветерок»

Игровые упражнения:

Игровые упражнения:

• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

• «Лес шумит».

«Что нельзя делать в лесу?»

• «Хочу быть птичкой».

• «Кто живет в лесу?».

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями.

• За деревьями.

• За птицами.

• За белкой.

Труд в природе:

• Установка кормушек.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

• «Как готовятся звери к зиме?».

• «На лесной опушке».

• «Чудесное превращение».

Подвижные игры:

• «Лиса и зайцы».

• «Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

• «Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Конструирование «Кормушки для птиц».

• Рисование «Растения Красной Книги Забайкальского края!».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Лепка «Животные в лесу».

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и тополя.

• Рассматривание коры деревьев.

Оформление экологической карты:

«Природа Забайкальского края».

Оформление красной книги.

Оформление альбома

«Животные Забайкальского края».

«Деревья Забайкальского края».

Экологическаяквест-игра

«Весенняя прогулка».

Акции:

«Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

Совместное изготовление родителей и детей Красной книги «Забайкальского края».

Оформление карты «Природа Забайкальского края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Забайкальского края.

- о любимой птице родного края.

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Родной край – родная природа!» мы с детьми и родителями провели:

Провести конкурсы:

«Кормушки для птиц» (октябрь);

«Краснаякнига Забайкальского края!».

Оформить:

Экологическую карту «Природа нашего края».

«Красную книгу Забайкальского края».

Провести акцию:

«Покормите птиц зимой».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Проект «Кузькин сундучок» в старшей группе. Русский народный быт и традицииПроект «Кузькин сундучок» в старшей группе. Русский народный быт и традиции Фотоотчет о реализации проекта: "Кузькин сундучок" в старшей комбинированной группе "Ромашка". Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы»Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы» Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект "Живые улицы". На Манежной площади Санкт-Петербурга, С 18 по 21.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Интерактивный «Сундучок Гураненка». Проект по знакомству с природой Забайкалья в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 07:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интерактивный «Сундучок Гураненка». Проект по знакомству с природой Забайкалья в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Панасенко Ольга Николаевна (УИ 2097008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД