Светлана Сурова
Проект «Интерактивная доска SMART BOARD на занятиях по познавательному развития в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моего проекта : Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.
Задачи моего проекта
1. Изучить возможности интерактивной доски Smart Boardи найти им применение в дошкольном образовании.
2. Выявить понятие интерактивной доски Smart Board.
Темочки:
3. Составить конспект занятия по познавательному развитию, раздел «Ознакомление с окружающим миром» с использованием интерактивной доски «Все профессии нужны, все профессии важны»
4. Создание интерактивной игры «Кому что нужно для работы».
5. Обеспечить интерактивность обучения : вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.
Актуальность
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске и др.).
Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления познавательной культуры и образованности личности. В связи с этим, познавательное развитие старших дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающему миру, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения познавательного кругозора и эрудиции.
Работа над проектом состояла из 3 этапов
1 Этап подготовительный, что в него входило, вы видите на экране
2 Этап - основной. Из чего состоял основной этап, так же есть на слайде.
3 этап - заключительный. Какие мероприятия проводились на этом этапе вы можете увидеть на этом слайде.
Основной задачей познавательного развития ребёнка является формирование потребности и способности активно мыслить, справляться с трудностями при решении различных задач.
Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий.
Ведущее место в сфере использования прогрессивных технологий в детском саду занимают интерактивные доски.
Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Начать работать с интерактивной доской достаточно просто. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.
Использование интерактивных и мультимедийных средств значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Интерактивную доску можно использовать практически на всех занятиях по познавательному развитию : ознакомление с окружающим миром, экологическое развитие, математика.
Познавательные интерактивные игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Обучающие игры-занятия помогут подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
В своём занятии по ознакомлению дошкольников с миром профессий я использовала интерактивную дидактическую игру «Кому что нужно для работы»
Цель игры : закрепление знаний о профессиях врача и повара и соответствующих им орудиях труда.
Задачи:
Закрепление представлений о профессиях врача и повара;
ознакомление с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами;
развитие навыка соотношения орудий труда с профессиями;
воспитание уважительного отношения к труду;
усиление познавательного интереса;
развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.
Ход игры:
А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру
«Кому что нужно для работы» (работа со смарт доской).
Воспитатель: - Ребята, людей каких профессий вы видите на экране? (повар и врач)
Воспитатель: Правильно ребята. И сегодня мы с вами посмотрим, что вы знаете о людях этих профессий. В игре будут принимать участие двое детей. Правила игры такие: Вы выберите одного из двух представителей этих профессий, затем вам надо подобрать орудия труда, которые размещены на экране для выбранной профессии, назвать профессию, рассказать о ней и о тех орудиях труда, которые вы выбрали. Работаем по очереди. И так я предлагаю выбрать двух ребят, которые будут работать у доски, а все остальные будут им помогать на местах. (Выбираем по желанию двух детей)
Воспитатель: - Прежде чем мы начнём игру, давайте вспомним правила работы на интерактивной доске. ( Дети называют: работаем чистыми сухими рукам, отвечаем по очереди и т. д.)
(Дети играют на интерактивной доске и рассказывают о профессиях врача и повара) По окончанию игры подвожу итог игры.
И так мы с вами увидели, что интерактивная доска
• предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
• дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
• помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
• помогает развивать у детей : внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др. ;
• активно вовлекает ребенка в образовательный процесс;
• повышает учебную мотивации детей;
• дает возможность легко создавать познавательные и увлекательные игры.
Я считаю, что в своём проекте мне удалось раскрыть тему проекта и показать как можно использовать интерактивную доску на занятиях по познавательному развитию