Алена Загайнова
Физическое воспитание дошкольников. Проект «Здоровый танец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровый танец»
Инструктор по физической
культуре: Загайнова А. Н.
Цель проекта – развитие физических качеств детей и укрепление здоровья через внедрение здоровьесберегающих технологий в работу детского сада.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей через посещение ими занятий в спортивно-танцевальном кружке «Данс»;
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Проект „Здоровый танец“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Укреплять здоровье детей, внедряя в физкультурно-оздоровительную работу детского сада элементы танцевальной гимнастики, дыхательной гимнастики и точечного массажа;
3. Воспитывать интерес к занятию физической культурой и спортом у детей через организацию консультативной деятельности для родителей (проведение родительских собраний, мастер-классов, семинаров-практикумов, фотовыставок, конкурсов);
4. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни через проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Введение
С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям.
В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. С целью профилактики различных заболеваний у детей и эффективного развития физических качеств мною разработан проект «Здоровый танец» по физическому воспитанию с использованием танцевальной гимнастики. Все комплексы танцевальных упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме. Танцевальная гимнастика является частью здоровьесберегающих технологий, танцтерапии и музыкотерапии, выполняет одну из главных задач физической культуры – укрепление здоровья детей.
Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску, повышают интерес детей к занятиям и оказывают больший оздоровительный и профилактический эффект.
Элементы танцевальных упражнений используются в утренней гимнастике, физкультурных занятиях, гимнастики после сна, спортивных праздниках. Применяются как для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе, так и в профилактических целях, являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость.
С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости, силы, выносливости и координации движений.
При разработке проекта я ориентировалась на программы «Профилактический танец «Фитнес-Данс» и «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-Дансе» под редакцией Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной, «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» Т. С. Никаноровой, Е. М. Сергиенко, авторскую методику А. Раневского «Восточная гимнастика». На основе изученного материала составлена модель проекта.
Модель проекта
“Здоровый танец”
Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Гимнастика после сна Физкультурные мероприятия Спортивно-танцевальный кружок “Данс” Работа с воспитателями и
родителями
-игрогимнастика;
-дыхательные упражнения;
- игровой массаж.
(1 неделя в месяц)-игротанец;
-ОРУ под музыкальное сопровождение;
-музыкально-подвижные игры;
-игры-путешествия;
-элементы дыхательной гимнастики и точечного самомассажа.
(4 занятия в месяц)-игроритмика;
-упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия под музыкальное сопровождение.
(Ежедневно) -демонстрация разученных спортивных танцев;
-музыкально-подвижные игры.
(1 раз в месяц) -музыкально-творческая гимнастика;
-игропластика;
-профилактический танец;
-восточная гимнастика;
-фитбол-гимнастика;
-дыхательные упражнения;
-релаксационные упражнения.
(1 раз в неделю) -проведение родительских собраний;
-семинары-практикумы;
-мастер-классы;
-консультации и рекомендации;
-конурсы;
-фотовыставки.
(1 раз в месяц)
Физкультурные мероприятия
Главная цель спортивных праздников, досугов, дней здоровья – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
На физкультурных мероприятих в интересной форме закрепляются двигателные навыки и умения.
Совместные спортивные праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей.
Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, музыкально-подвижные игры, участие в них способствует повышению интереса к физическим упражнениям, формирует у детей выносливость. локость, силу, быстроту, смекалку и решительность.
Спортивные праздники проводим 1 раз в полгода, физкультурные досуги – 1 раз в месяц, день здоровья – 2 раза в год, неделя здоровья – 1 раз в год.
Спортивно-танцевальный кружок «Данс»
Основная задача – это укрепление здоровья ребёнка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья, развитие физических качеств детей.
Задачи:
оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, а также коррекция зрения;
совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики;
содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребёнка;
формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.
Основными средствами являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами и на гимнастических снарядах. Все они выполняются под музыкальное сопровождение.
Структура занятия:
1. Подготовительная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Занятия проводятся 1 раз в неделю группами от 5 до 10 детей одного возраста, также приглашаются родители, желающие позаниматься со своим ребёнком. В кружке «Данс» ребята изучают танцевальные движения, хороводные игры, составляют вместе с родителями и инструктором танцы. В занятия включены элементы дыхательной гимнастики и релаксационные упражнения, которые помогают в нужный момент расслабиться и привести своё дыхание и весь организм в норму.
Работа с родителями
Семья и детский сад – это социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка. Не секрет, что, поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в физическом воспитании детей. Так, анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом воспитании показало :
20% родителей уверены в своих знаниях;
20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей;
60% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию.
Это означает, что сотрудникам детского сада необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая как передачу теоретических знаний, так и оказание помощи в получении практических навыков.
Информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:
увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
получить необходимые знания о физическом воспитании ребёнка;
сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставив возможность заниматься физкультурой и ребёнку и взрослому;
снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
обеспечить приемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду, повысить эффективность работы по оздоровлению детей.
Исходя из этих задач, планируется активное участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада («Богатырская сила», праздник посвящённый Дню защитника Отечества; «Физкульт, семья!», «Неделя здоровья» и т. д., посещение мастер-классов на темы «Правильно дышать – это важно!», «Танцуйте с ребёнком!», «Элементы точечного массажа для вас и ваших детей», участие в конкурсах-выставках, посещение занятий спортивно-танцевального кружка «Данс» вместе с детьми, прослушивание консультаций в клубе «Успешный родитель» по теме «Здоровьесбережение детей дошкольного возраста».
Таким образом, активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и их родителей, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.