Ольга Борисюк
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с отдельными экспонатами музея боевой славы ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование Проекта /полное/ (вид, тема) Информационно-творческий
«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с отдельными экспонатами
из музея боевой славы в детском саду»
Наименование Проекта/сокращённое/
(при наличии) «Пришел солдат с фронта»
Срок начала и окончания проекта Сентябрь 2024г. – Май 2025г.
Куратор и участники проекта Куратор проекта Дубикова Н. В., методист.
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с отдельными экспонатами музея боевой славы ДОУ“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : Борисюк Ольга Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Участники проекта- воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители).
Основания для разработки проекта В современном мире родители, стараются уберечь своего ребёнка от проблем, которые присутствуют в семейных отношениях, дети мало знают о том, как трудно порой достаётся родителям их весёлая и детская беспечность. И как следствие, дети не всегда имеют желание сострадать к ближнему, совершать правильные и благородные поступки. В связи с этим очевидна неотложность воспитания в детях чувства ответственности, уважения к старшим, при воспитании данных качеств характера ребёнка он будет способен на более высокое человеческое чувство, чувство патриотизма.
Патриотизм – сложное и многогранное по своему содержанию чувство, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением детей окружающего мира.
Новизна проекта Много сказано о ратном подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Но рассказ о простых людях, которые своим трудом, в обычные трудовые дни, в послевоенное время, закрепляли победу нашей страны над фашизмом, должен содержать в себе особенную Любовь к Родине и огромное чувство патриотизма.
В музее нашего детского сада хранятся интересные предметы и вещи, которые помогают нам узнать о том, как жили люди в те времена, когда наш народ победил фашистов в Великой Отечественной Войне. Небольшой фрагмент послевоенного домашнего быта советских людей показан в нашем музее боевой славы.
Цель проекта Ознакомление с жизнью родных и близких в военные и послевоенные годы.
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
Задачи проекта Укреплять отношения в рамках «Детский сад-дети-семья»
Дать представление о трудовом подвиге нашего народа в послевоенные годы
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
Воспитывать будущих граждан Российского государства
Задача 1 Формы работы с детьми:
Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
Цикл занятий по познавательному блоку : «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Дети-герои ВОВ», «Женщины на войне», «Памятники трудовой славы в Самаре и Самарской области».
Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая», «День Победы», создание коллективных скульптурных композиции, изготовление макетов.
Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев, «Прощание» (З. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский).
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов на военную тематику.
Урок мужества «Дети войны».
Посещение экспозиций музея боевой славы в детском саду.
Форма работы с родителями:
Участие в сборе экспонатов для музея боевой славы нашего детского сада.
Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
Совместные развлечения, игры-соревнования на военно-трудовую тематику.
Участие в выставке совместных рисунков о войне.
Задача 2
Задача 3
Результаты проекта Сформированы представления о значении патриотизма в победе нашего народа в Великой Отечественной войне и в послевоенном восстановительном периоде нашей страны.
Сформированы представления о трудовом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Закреплены знания воспитанников о патриотизме русского народа.
Создан альбом «По страницам памяти»
Проведён Урок мужества «Дети войны»
Перспектива (что после завершения Проекта будет дальше) Эффективное использование результатов проекта (альбом «По страницам памяти», ООД «Дети войны») является дополнительным наглядным материалом при создании условий для представления полной картины военных и послевоенных лет в истории страны и способствует закреплению знаний воспитанников о патриотизме русского народа.
Наименование Проекта /полное/ (вид, тема) Информационно-творческий
«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с отдельными экспонатами
из музея боевой славы в детском саду»
Наименование Проекта/сокращённое/
(при наличии) «Пришел солдат с фронта»
Срок начала и окончания проекта Сентябрь 2024г. – Май 2025г.
Куратор и участники проекта Куратор проекта Дубикова Н. В., методист.
Автор проекта : Борисюк Ольга Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Участники проекта- воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители).
Основания для разработки проекта В современном мире родители, стараются уберечь своего ребёнка от проблем, которые присутствуют в семейных отношениях, дети мало знают о том, как трудно порой достаётся родителям их весёлая и детская беспечность. И как следствие, дети не всегда имеют желание сострадать к ближнему, совершать правильные и благородные поступки. В связи с этим очевидна неотложность воспитания в детях чувства ответственности, уважения к старшим, при воспитании данных качеств характера ребёнка он будет способен на более высокое человеческое чувство, чувство патриотизма.
Патриотизм – сложное и многогранное по своему содержанию чувство, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением детей окружающего мира.
Новизна проекта Много сказано о ратном подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Но рассказ о простых людях, которые своим трудом, в обычные трудовые дни, в послевоенное время, закрепляли победу нашей страны над фашизмом, должен содержать в себе особенную Любовь к Родине и огромное чувство патриотизма.
В музее нашего детского сада хранятся интересные предметы и вещи, которые помогают нам узнать о том, как жили люди в те времена, когда наш народ победил фашистов в Великой Отечественной Войне. Небольшой фрагмент послевоенного домашнего быта советских людей показан в нашем музее боевой славы.
Цель проекта Ознакомление с жизнью родных и близких в военные и послевоенные годы.
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
Задачи проекта Укреплять отношения в рамках «Детский сад-дети-семья»
Дать представление о трудовом подвиге нашего народа в послевоенные годы
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
Воспитывать будущих граждан Российского государства
Задача 1 Формы работы с детьми:
Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
Цикл занятий по познавательному блоку : «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Дети-герои ВОВ», «Женщины на войне», «Памятники трудовой славы в Самаре и Самарской области».
Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая», «День Победы», создание коллективных скульптурных композиции, изготовление макетов.
Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев, «Прощание» (З. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский).
Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов на военную тематику.
Урок мужества «Дети войны».
Посещение экспозиций музея боевой славы в детском саду.
Форма работы с родителями:
Участие в сборе экспонатов для музея боевой славы нашего детского сада.
Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
Совместные развлечения, игры-соревнования на военно-трудовую тематику.
Участие в выставке совместных рисунков о войне.
Задача 2
Задача 3
Результаты проекта Сформированы представления о значении патриотизма в победе нашего народа в Великой Отечественной войне и в послевоенном восстановительном периоде нашей страны.
Сформированы представления о трудовом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Закреплены знания воспитанников о патриотизме русского народа.
Создан альбом «По страницам памяти»
Проведён Урок мужества «Дети войны»
Перспектива (что после завершения Проекта будет дальше) Эффективное использование результатов проекта (альбом «По страницам памяти», ООД «Дети войны») является дополнительным наглядным материалом при создании условий для представления полной картины военных и послевоенных лет в истории страны и способствует закреплению знаний воспитанников о патриотизме русского народа.