МААМ-картинки

Проект информационно-творческий «Здоровым быть — здорово!»

Конобеева Любовь Валерьевна
Проект информационно-творческий «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект информационно-творческий "Здоровым быть - здорово!"

Актуальность:

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Публикация «Проект информационно-творческий „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах

Цель проекта :

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). Обогащение развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием для повышения интереса детей к двигательной активности.

Задачи:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.

5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах, после дневного сна, на прогулке и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.

Тип проекта : информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь – февраль).

Участники реализации проекта : воспитанники средней группы «Медвежата», воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

• Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

• Проведение досуга для родителей и детей «Здоровым – быть здорово Демонстрация во время досуга использования детьми нестандартного оборудования мягкий модуль «Солнышко лучистое», сделанного воспитателем.

Задачи 1 этапа:

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Показать нестандартное физкультурное оборудование.

• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др.) для изготовления физкультурного оборудования.

II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи 2 этапа:

• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.

Задачи 3 этапа:

• Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

• Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;

2. Развитие навыков самостоятельной двигательной активности у детей при использовании нестандартного оборудования;

3. Обогащение двигательного опыта детей;

4. Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.

Перспективы дальнейшего развития проекта

• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

• Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Для создания в группе физкультурного уголка с нестандартным спортивным оборудованием послужило желание детей заниматься двигательной деятельностью. Для стимулирования выполнения физических упражнений, для воспитания у детей осознанного отношения к своему здоровью, для укрепления мышц верхних и нижних конечностей, простудных заболеваний.

В «спортивном уголке» у нас есть атрибуты, спортивный инвентарь, пособия необходимые для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и дыхательной гимнастики, подвижных игр (мячи, обручи, кегли, мячи для метания, «ловишки» («бильбоке», кольцебросы, «султанчики», эспандеры («массажёры», мягкий модуль «Солнышко лучистое», «воздушный лабиринт», «мешочки» и другое спортивное оборудование.

Выставка для родителей и педагогов под названием

«Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Выставка проходила в раздевалке группы «Медвежата». Родители посмотрели и сами на практике испытали оборудование в действии.

Итоги:

В результате проведенной работы по теме «Здоровым быть – здорово, была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

1) Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается объём двигательной активности, поднимается эмоциональный настрой.

2) Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Список литературы:

1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н.

2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием.

3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/01/proekt-nestandartnoe-oborudovaie-po-fizo

5. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nestandartnoe-oborudovanie-dlja-zanjatii-fizicheskoi-kulturoi.html

6. https://dou3.edukuitun.ru/files/proektfizug.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=5ue_Q0r7wYY

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-творческий «Здоровым быть — здорово!»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект информационно-творческий «Здоровым быть — здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Конобеева Любовь Валерьевна (УИ 1988045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД