Конобеева Любовь Валерьевна
Проект информационно-творческий «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект информационно-творческий "Здоровым быть - здорово!"
Актуальность:
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Публикация «Проект информационно-творческий „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах
Цель проекта :
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). Обогащение развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием для повышения интереса детей к двигательной активности.
Задачи:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах, после дневного сна, на прогулке и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Проблема: Недостаточное обеспечение двигательной предметно - развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
Тип проекта : информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь – февраль).
Участники реализации проекта : воспитанники средней группы «Медвежата», воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
• Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
• Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
• Проведение досуга для родителей и детей «Здоровым – быть здорово!» Демонстрация во время досуга использования детьми нестандартного оборудования мягкий модуль «Солнышко лучистое», сделанного воспитателем.
Задачи 1 этапа:
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Показать нестандартное физкультурное оборудование.
• Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др.) для изготовления физкультурного оборудования.
II. Практический этап - самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи 2 этапа:
• Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
• Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).
III. Заключительный этап - презентация готового оборудования.
Задачи 3 этапа:
• Организация выставки для родителей и педагогов под названием «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
• Презентация проекта на педсовете.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах значимости нестандартного физкультурного оборудования;
2. Развитие навыков самостоятельной двигательной активности у детей при использовании нестандартного оборудования;
3. Обогащение двигательного опыта детей;
4. Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.
Перспективы дальнейшего развития проекта
• Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
• Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Для создания в группе физкультурного уголка с нестандартным спортивным оборудованием послужило желание детей заниматься двигательной деятельностью. Для стимулирования выполнения физических упражнений, для воспитания у детей осознанного отношения к своему здоровью, для укрепления мышц верхних и нижних конечностей, простудных заболеваний.
В «спортивном уголке» у нас есть атрибуты, спортивный инвентарь, пособия необходимые для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и дыхательной гимнастики, подвижных игр (мячи, обручи, кегли, мячи для метания, «ловишки» («бильбоке», кольцебросы, «султанчики», эспандеры («массажёры», мягкий модуль «Солнышко лучистое», «воздушный лабиринт», «мешочки» и другое спортивное оборудование.
Выставка для родителей и педагогов под названием
«Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Выставка проходила в раздевалке группы «Медвежата». Родители посмотрели и сами на практике испытали оборудование в действии.
Итоги:
В результате проведенной работы по теме «Здоровым быть – здорово!», была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
1) Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается объём двигательной активности, поднимается эмоциональный настрой.
2) Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Список литературы:
1. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Автор: Сивачева Л. Н.
2. Журнал «Обруч» №4/2001г. Стр. 38 «Спортивные игры с нестандартным оборудованием.
3. Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/01/proekt-nestandartnoe-oborudovaie-po-fizo
5. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nestandartnoe-oborudovanie-dlja-zanjatii-fizicheskoi-kulturoi.html
6. https://dou3.edukuitun.ru/files/proektfizug.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=5ue_Q0r7wYY