Ольга Солдатова
Проект информационно-творческий «Дом для птиц зимой» в подготовительной группе
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Проект призван способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах, воспитанию заботливого отношения к птицам, и повышению педагогической культуры родителей.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Публикация «Проект информационно-творческий „Дом для птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта считаем своевременным и актуальным.
Цель: Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе через проявление заботы о птицах : подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
Предполагаемый результат.
Формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проектной деятельности : составление рассказов детей «Кормушку для птиц, мы с мамой и папой…», изготовление и размещение кормушек на прогулочной площадке.
Презентация результатов проекта : организация фотовыставки.
Рабочий план реализации проекта.
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный Определение темы проекта, цели, задач. Воспитатели Сформулирована тема, определены цели и задачи. 1 день
1. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) 3. Консультирование родителей по теме проекта : как и из чего можно сделать кормушку для птиц.
4. Рекомендовать родителям - разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Воспитатели
Воспитатели, родители.
Родители, дети Подобрана художественная и познавательная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц.
Проведена консультация по изготовлению оригинальных кормушек, выбраны материалы. 2 дня
2 этап: практический Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
Изготовление кормушек совместно с детьми в домашних условиях. Воспитатели, дети
Родители, дети
Проведены беседы «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало меньше?», «Синичка - гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой?», «Помощь птицам в зимнее время года».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Какая птица, назови». Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
Просмотр презентации «Птицы зимой»
Игра инсценировка «Узнай птицу», «Зимний разговор через форточку».
Дидактическая игра «Зимние гостьи», «Верю – не верю», «Закончи предложение», «Прилетели птицы».
Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада (особенности строения тела, наблюдение за птицами у кормушки. Рассматривание фотографий птиц : «городские птицы», «птицы леса»
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири».
Разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Прослушивание стихотворений о птицах : А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко», В. Жуковский «Птичка». Создание копилки загадок о птицах. Чтение худ. литературы Бианки «Синичкин календарь» Ушинский «Проказы старухи зимы» (отрывок о птицах, Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Художественное творчество. Лепка
«Птицы нашего участка». Аппликация «Снегири».
Подвижная игра «Птицелов», «Филин и пташки».
Выполнение творческого задания вместе с ребёнком, в домашних условиях. 2 недели
3 этап: заключи тельный. Размещение кормушек на прогулочном участке.
Составление описательного рассказа «Кормушку для птиц, мы с мамой…».
Организация фотовыставки совместного выполнения проекта.
Награждение благодарственными письмами семей, участвовавших в реализации проекта. Воспитатели, дети, родители
Дети
Воспитатели
Воспитатели, дети, родители Развесили кормушки на прогулочном участке подготовительной группы. В приёмной для родителей оформили фотовыставку поэтапного воплощения информационно-творческого проекта.
Вручение благодарственных писем. 2 дня