ирина васютина
Проект «Играя сами — учим родителей» в разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Играя сами – учим родителей»
В разновозрастная группа №2 «Солнышко»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 1.11.2024г по 15.11.2024г
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Оснащение: развивающие игры: «Чудо крестики 1,2,3», «Фонарики», «Лепестки ларчик», «Логоформочки-3», «Черепашки – пирамидки».
Актуальность. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – главная задача современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Большая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы
Игры В. Воскобовича – это пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Ребенок - упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры - многофункциональны, увлекательны для детей.
Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Цель проекта: Изучение задач игровой технологии В Воскобовича и их реализация с помощью развивающих игр. Создание благоприятных условий для реализации игровой технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Укрепление детско – родительских связей, умение научить играть совместно детей и взрослых в игры В. Воскобовича.
Задачи проекта:
-Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
-Развитие у ребёнка познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
-Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
-Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
Планируемый результат:
Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования –сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Для детей:
1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
4. Рост умственного потенциала;
5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности
Для педагогов:
1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
5. Самореализация.
Планируемый результат для родителей:
1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
2. удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
Ожидаемый результат
Применение данной технологии позволяет развивать познавательные процессы: пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, речь в соответствии с возрастом, обогащать словарный запас. развивать мелкую моторику
Как показывает практика, данная технология способствует развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирует предпосылки к учебной деятельности, которые могут обеспечить социальную успешность.
Способствует развитию у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.
Перспективный план с 01.11. по 15.11.2024 уч. год
С детьми
Выбор игр В. В. Воскобовича «Крестики 1,2,3», «Фонарики», «Лепестки ларчик», «Лого формочки – 3», «Черепашки»
Знакомство с играми
С родителями
Анкетирование «Что я хочу знать об играх В. Воскобовича
Родительское собрание с элементами тренинга «Игровые технологии В. Воскобовича в детском саду и дома»
Консультация «Как правильно играть в игры Воскобовича»
Задания на дом: Ребята выбирают игры домой, чтоб научить своих близких играм В. Воскобовича