Дергачева Марина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Играя, развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Играя, развиваемся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Паспорт проекта
Название проекта «Играя, развиваемся»
Образовательные области социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно-эстетическая, физическая
Вид проекта групповой, творческий
Сроки реализации проекта 01.10.2020 г. по 31.05.2021г.
Направленность проекта комплексный (разные виды детской игры)
Тип проекта творческий
Продолжительность короткосрочный, предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Основополагающие принципы реализации проекта поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребёнка;
реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры
Актуальность проекта
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель и задачи проекта :
Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта :
Закрепить навыки, полученные в игре.
Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
создание педагогических ситуаций;
рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
продуктивная деятельность;
слушанье народной, детской музыки;
игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей :
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов:
повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;
сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Краткое описание проекта по этапам
1 этап –подготовительный.
Октябрь 2020 г.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Ноябрь2020 -март 2020г.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям.
3 этап – заключительный.
Апрель – май 2020 г.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Заключение
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Литература:
«Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова
«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова.
«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б. П. Никитин.
«Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина.
«Методика обучения математике в детском саду». Е. И. Щербакова.
«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.
Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office : — Санкт-Петербург, Современная школа, 2007 г. - 48 с.
Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М. : ИИД Филинъ,2003
Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию, Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г. - 192 с.
Глебко Александр “Компьютер сводит с ума” www.medmedia.ru/printarticle.html?715591
Журнал Школьные технологии. № 1. 2005г., № 4.2006г
Клюева Т. А. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Методические рекомендации.
Овчаров А. В. “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г. - 80 с.
Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003