Сагандыкова Алия
Проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Играй и развивайся»
Вид проекта : групповой, семейный
Сроки реализации проекта : 01.04.17г. – 01.12.17г.
Тип проекта : творческий.
Участники: дети, родители, воспитатели группы.
Цели проекта :
1. Создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах
2. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
3. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей.
2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.
5. Пополнить и обогатить предметно - пространственную образовательную среду.
Актуальность проекта
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Но в то же время появилась следующая проблема: неумение и нежелание детей играть в дидактические игры; недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
В связи с этим возникла идея реализации проекта «Играй и развивайся».
Актуальность данного проекта была для нас очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
• овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
• решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Для родителей:
• повышение знаний о значимости дидактических игр в развитии ребёнка;
• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Для педагогов:
• повышение знаний о роли дидактических игр, как одной из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
• оснащение предметно – пространственной образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности :
• фотоматериал;
• разработка методических рекомендаций;
• презентация проекта;
• выставка «Дидактические пособия своими руками».
В рамках проекта были организованны следующие мероприятия:
- анкетирование родителей «Нужна ли ребёнку игра и зачем?»;
- круглый стол «Организация игр детей в семье»;
- консультация для родителей «Какие игры и игрушки необходимы детям»;
- родительское собрание на тему «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»;
- презентация «Использование дидактических игр на занятиях как одно из условий реализации требований ФГОС»;
- всеобуч для родителей «Развивающие игры Воскобовича»;
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на тему «Во что и как играет мой ребёнок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребёнком»;
- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- объявлены дни открытых дверей, когда родители могут не только посмотреть, как и во что играют дети, но и присоединиться к ним;
- организована выставка самодельных дидактических пособий, которые есть в группе:
* «Теремок»,
* «Кубик безопасности»,
* «Чей хвост?»,
* «Домашние животные и их детёныши»,
* «Дикие животные и их детёныши»,
* «Хоровод красок»,
* «Собери цветок»,
* «Подбери узор»,
* «Весёлые осьминожки»,
* «Выложи верно»,
* «Кто сказал «Мяу»»,
* «Под грибом»,
* многофункциональный модуль «Ёлочка»,
* экологическое дерево «Времена года».
- мастер класс для родителей «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»;
- творческое задание родителям «Разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребёнком»;
- выставка дидактических игр, сделанных родителями;
- круглый стол «Игра, как образовательная форма и как самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста»;
- консультация для педагогов «Значение дидактических игр в жизни ребёнка»;
- активная консультация для педагогов «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей».
Форма представления:
- презентация;
- выступление на педагогическом совете;
- городском методическом объединении «Использование дидактических игр на занятиях, как одно из условий реализации требований ФГОС»;
- презентация опыта работы «Использование современных средств и дидактических материалов в различных видах развивающей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в рамках 1 регионального фестиваля успешных образовательных практик «От лучшей практики к лучшему результату»;