Наталья Гулевская
Проект «Играй и развивайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»
ПРОЕКТ
Автор составитель:
Гулевская Н. В.
пгт Крапивинский 2019г
Содержание
1. Характеристика проекта….3 стр
2. Актуальность проекта….4 стр
3. Цели и задачи проекта….5 стр
4. План деятельности по достижению цели…. 5 стр
5. Предполагаемый результат….6 стр
6. Содержание проекта…. 6 стр
7. Совместная деятельность…7 стр
8. Тематическое планирование…8 стр
9. Работа с родителями….9 стр
Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах
10. Результат работы над проектом…. 9 стр
11. Выводы и практическая значимость проекта…9 стр
12. Перспективы на будущее …9 стр
13. Список литературы…10стр
1. Характеристика проекта
Тема проекта : «»
Вид проекта : познавательно-информационный
По характеру содержания :ребенок, педагог,родитель
По характеру участия в проекте : участвуют от зарождение идеи до получения результата
По характеру контактов: внутри детского сада
По количеству участников: групповой
Участники проекта : воспитатель,воспитанники и родитель.
Продолжительность проекта : 3недели
Срок реализации: с 02.04по27.04 .19г
2. Актуальность
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно-шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).
3. Цель и задачи проекта
Цель:
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.
Задачи:
Разработать систему использования народных подвижных игр в совместной деятельности с детьми.
Организовать взаимодействия с семьями воспитанников.
Создать условия для проведения подвижных игр.
Накопить и использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.
Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
Развитие физических качеств : ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
Учить детей брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры.
Развитие у детей положительных эмоций от народной игры.
4. План деятельности по достижению цели
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по фольклору;
• разработка сборника игр по фольклору
• беседы,
• чтения художественной литературы.
• Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Для чего нужен фольклор детям?»
• Совместное творчество родителей с детьми игры проводимые на утренниках.
5. Предполагаемый результат
• развитие диалогической и монологической речи детей.
• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
• самостоятельная организация детьми народных подвижных игр,
• для выбора ведущего самостоятельное использование считалок.
• бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.
• использование предметов народной культуры в самостоятельной деятельности
• осмысленное и активное участие детей в народных праздниках
• умение брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры,
• испытание детьми положительных эмоций от народной подвижной игры.
6. Содержание проекта :
Подготовительный этап: Определение темы проекта. Намечается план
• движения к поставленной цели,
• который осуществляется с детьми с родителями.
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
Основной этап: Решаются поставленные задачи все мероприятий.
Заключительный этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Готовится и проводится
7. Совместная деятельность
Совместная деятельность с детьми :
1 Объяснение правил игры В течении реализации проекта
2 «Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.
3 «Использование народных игрушек в играх детей»
3. Рассматривание альбома и мультимедийных презентаций «Играем весело!» В течении реализации проекта.
4. Беседа «Как играли в старину»
5. Рассказ воспитателя «Откуда появились считалки?» В течении реализации проекта.
6. Конкурс «Знатоки народных подвижных игр и считалок»
.
Совместная деятельность с родителями:
Анкетирование родителей по теме. «Народные подвижные игры дома».
Консультация «Для чего нужен фольклор детям?»
Совместное творчество родителей с детьми «играем дома»
Совместная деятельность с педагогами ДОУ:
1. Методические рекомендации для работы по данной теме
2. Подбор методической литературы
8. Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
Дата Виды деятельности Содержание работы
1 неделя Познавательная Чтение стихов, потешек, песен, Заучивание считалок, молчанок, закличек к играм.
Прогулка Игры на свежем воздухе
Развивающие игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» Использование народных игрушек в играх детей»
Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Как играли в старину»
2 неделя Досуг -развлечение «Путешествие в мир русских народных игр»
Рассматривание альбома с иллюстрациями с играми
«Играем весело!»
Чтение художественных произведений «Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.
Слушание музыкальных произведений
3неделя Оформление атрибутов к играм соответствующими возрастным особенностям,
9. Работа с родителями
Название мероприятия Тема
Консультация «Для чего детям нужен фольклор»
Совместное деятельность детей и родителей досуг «Играем вместе»
Анкетирование «Народные подвижные игры дома»
10. Результаты работы над проектом
В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического игрового творчества.
Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей в игровых-театрализованных представлениях.
.
11. Выводы и практическая значимость проекта
Вывод: Дети познакомились: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.
2. У детей сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать сценки по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.
3. Развилась сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.
4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
12. Перспективы на будущее
В планах на будущее продолжать изучать фольклор и приобщать его детям Народные игры помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти игры, праздники дают детям представление о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского народа. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.