Марина Горбатенкова
Проект «Играем в кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА
«Играем в кукольный театр»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, с этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Публикация «Проект „Играем в кукольный театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально- эстетического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Благодаря театру ребёнок познаёт мир и учится выражать своё собственное отношение к добру и злу. Участие в различных сценках, постановках помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, приобщиться к духовным ценностям, познакомиться с обрядами, традициями, сформировать опыт социальных навыков поведения.
А куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
Поэтому для осуществления данной идеи использован метод проекта, т. к. он предполагает объединение усилий педагогов, детей и родителей.
Основные ориентиры проекта
Срок реализации проекта: 2 года (сентябрь 2011 г. – июнь 2013 г.)
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Соучастники проекта: Хабаровский Краевой Театр кукол.
Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и на сохранение здоровья воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привить детям любовь к театральному искусству, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ЗАДАЧИ:
•Формировать познавательный интерес детей;
•Осуществление индивидуального подхода в формировании эмоциональной сферы;
•Развитие творческих способностей детей;
Формы работы
1. Театральные занятия в ДОУ С использованием различных видов деятельности:
•Коммуникативная.
•Музыкально- художественная.
•Чтение.
•Игровая.
•Продуктивная.
2. Посещения кукольного театра;
3. Театрализованные представления для детей других групп и родителей.
Предполагаемые результаты
Для педагогов:
•Повышение уровня компетентности в театрализованной деятельности;
•Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
•Творческое использование кукольного театра в разных видах деятельности.
Для воспитанников:
•Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
•Проявление интереса к театральному искусству;
•Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
•Проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
•Повышение эстетической культуры;
•Мотивация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;
•Повышение статуса семейного воспитания.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Разработаны 3 этапа реализации проекта:
1-й этап: подготовительный.
2-й этап: практический (реализация намеченных планов).
3-й этап: заключительный (подведение итогов).
На подготовительном этапе были определены участники проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов.
Задачи подготовительного этапа носили диагностический характер.
На втором этапе был разработан учебный план, методические рекомендации, подобран соответствующий возможностям детей репертуар, практическая работа по реализации проекта. Это:
1. Занятия в театральной студии ДОУ;
2. Экскурсия в Хабаровский краевой кукольный театр вместе с родителями, просмотр кукольного спектакля «Ай, платочки потерялись»;
3. Встреча с актёрами Хабаровского кукольного театра;
4. Постановка кукольного музыкального спектакля «Колобок» (пособие «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О. С. Боромыкова) с использованием кукол Би-ба-бо;
5. Открытое театральное занятие «Встречаем гостей».
6. Постановка кукольного музыкального спектакля «Колобок» (пособие «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О. С. Боромыкова) с использованием планшетных кукол.
На заключительном этапе – просмотры постановок детских кукольных спектаклей, где важным было оценить роль театрализованной деятельности в развитии детей.