Лучший педагог года

Проект «Играем в кукольный театр» (8 фото)

Марина Горбатенкова
Проект «Играем в кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Играем в кукольный театр»

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА

«Играем в кукольный театр»

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания, с этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Публикация «Проект „Играем в кукольный театр“» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Театр – это средство эмоционально- эстетического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Благодаря театру ребёнок познаёт мир и учится выражать своё собственное отношение к добру и злу. Участие в различных сценках, постановках помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, приобщиться к духовным ценностям, познакомиться с обрядами, традициями, сформировать опыт социальных навыков поведения.

А куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Поэтому для осуществления данной идеи использован метод проекта, т. к. он предполагает объединение усилий педагогов, детей и родителей.

Основные ориентиры проекта

Срок реализации проекта: 2 года (сентябрь 2011 г. – июнь 2013 г.)

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Соучастники проекта: Хабаровский Краевой Театр кукол.

Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и на сохранение здоровья воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привить детям любовь к театральному искусству, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ЗАДАЧИ:

•Формировать познавательный интерес детей;

•Осуществление индивидуального подхода в формировании эмоциональной сферы;

•Развитие творческих способностей детей;

Формы работы

1. Театральные занятия в ДОУ С использованием различных видов деятельности:

•Коммуникативная.

•Музыкально- художественная.

•Чтение.

•Игровая.

•Продуктивная.

2. Посещения кукольного театра;

3. Театрализованные представления для детей других групп и родителей.

Предполагаемые результаты

Для педагогов:

•Повышение уровня компетентности в театрализованной деятельности;

•Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

•Творческое использование кукольного театра в разных видах деятельности.

Для воспитанников:

•Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

•Проявление интереса к театральному искусству;

•Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

•Проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

•Повышение эстетической культуры;

•Мотивация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;

•Повышение статуса семейного воспитания.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Разработаны 3 этапа реализации проекта:

1-й этап: подготовительный.

2-й этап: практический (реализация намеченных планов).

3-й этап: заключительный (подведение итогов).

На подготовительном этапе были определены участники проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов.

Задачи подготовительного этапа носили диагностический характер.

На втором этапе был разработан учебный план, методические рекомендации, подобран соответствующий возможностям детей репертуар, практическая работа по реализации проекта. Это:

1. Занятия в театральной студии ДОУ;

2. Экскурсия в Хабаровский краевой кукольный театр вместе с родителями, просмотр кукольного спектакля «Ай, платочки потерялись»;

3. Встреча с актёрами Хабаровского кукольного театра;

4. Постановка кукольного музыкального спектакля «Колобок» (пособие «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О. С. Боромыкова) с использованием кукол Би-ба-бо;

5. Открытое театральное занятие «Встречаем гостей».

6. Постановка кукольного музыкального спектакля «Колобок» (пособие «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» О. С. Боромыкова) с использованием планшетных кукол.

На заключительном этапе – просмотры постановок детских кукольных спектаклей, где важным было оценить роль театрализованной деятельности в развитии детей.

Фото «Играем в кукольный театр»
Проект - фото
Фото №1 Игры для детей игры однообразны Фото №2 Публикация Проект Играем в кукольный театр размещена в разделах Игры для детей Проекты Фото №3 Проектная деятельность Театр Фото №4 Всё это может дать Фото №5 Проекты театрализованная деятельность
Публикации по теме:

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду[/b] На современном этапе образования рассматривается, как важнейшая часть экономики, и на ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в кукольный театр»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 07:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем в кукольный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горбатенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД