Лучший педагог года

Проект «Играем пальчиками — развиваем речь»

Григорьева Юлия Анатольевна
Проект «Играем пальчиками — развиваем речь»

Проект «Играем пальчиками -развиваем речь»

Вид проекта : творческий, информационный, игровой.

Тип проекта : развивающий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (с ноября 2021 по май 2022 г.).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители заменяют общение с ребёнком на игры детей в телефоне. Уже давно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно-надо обратить их в интересные и полезные игры.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

2. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

3. Интеллектуальное развитие детей.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

Цели: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых и развивающих игр.

Задачи:

Образовательная: подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развивающая : развивать речь, мышление, память, внимание, усидчивость, умение производить точные движение кистью и пальцами рук; развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательная: повышать интерес детей и родителей к совместному творчеству; воспитание усидчивости, умение доводить начатое до конца.

Условия реализации

1. Заинтересованность родителей.

2. Интерес детей.

3. Использование интеграции разных видов деятельности.

4. Организация развивающей среды.

Домашнее задание родителям: изготовить сенсорную игру.

Ожидаемые результаты:

- Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

- Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

Факторы риска:

Отказ родителей от сотрудничества.

Причины:

1. Незаинтересованность родителей в проекте.

2. Неправильное информирование о важности проекта.

Пути преодоления:

1. Наградить и номинировать детей и родителей за оригинальную поделку игры.

2 Совместный, единый проект с воспитателями.

3. Еженедельно делать выставку фотоотчет о проделанной работе.

4. Дополнить и систематизировать развивающую среду в группе картотекой игр.

Методы и приё мы:

-пальчиковая гимнастика, упражнения, физкультминутки.

-массаж кистей рук массажным мячиком, карандашом.

-дидактические игры.

-нетрадиционные техники рисования: пальцем, ватными палочками, трафаретом.

-шнуровка, счётные палочки, резиночки.

-игры с мелкими предметами (пуговицы, макароны, прищепки).

-лепка из пластилина.

Работа с родителями:

- выполнение творческих заданий.

- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук.

- наглядно-информационный и консультативный материал для родителей.

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Развитие мелкой моторики в игре».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

3. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики.

4. Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики.

5. Подбор наглядно-информационного и консультативного материала для родителей.

2. Основной этап

Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей младшего возраста:

Ноябрь

Пальчиковые игры : «Засолка капусты», «В чистом поле теремок», «Повар», «За ягодами», «Домик маленький на ёлке».

Игровое упражнение: «Я катаю карандаш» (массаж ладоней, пальцев рук).

Д/игра : «Чудесный мешочек» (определение овощей на ощупь).

Игра с конструктором лего: «Построим башенку».

Рисование пальчиками : «Виноград».

Игра с прищепками : «Сушим платочки».

Игра с массажным мячиком : «Испечём мы каравай».

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики в игре».

Папка-передвижка для родителей: «Пальчиковые игры».

Декабрь

Пальчиковые игры : «Тесто ручками помнём», «Вот кулак», «Мы с тобой снежок лепили», «Зимние забавы», «Ёлочка».

Игровое упражнение: «Сушим белье» (навешивание прищепок на верёвку).

Д/игра : «Ищем клад» (найти мелкую игрушку в крупе).

Игра с резиночками : «Одень два пальчика».

Игра с пирамидкой : «Собери пирамидку».

Игра с лентой : «Коврик» (сетка для раковины и ленточки).

Рисование трафаретом: «Колеса машины».

Игра с счё тными палочками: «Построим ровный забор».

Январь

Пальчиковые игры : «Дни недели», «Снежок», «Пять маленьких рыбок», «Пароход».

Игровое упражнение: «Отделим горох от семечек».

Д/игра : «Бусы для матрёшки» (нанизывание цветных макарон на шнуровку).

Игра с пазлами : «Собери правильно».

Лепка из пластилина: «Ягоды на ветке».

Игра с массажным мячиком : «Бежит ёжик по дорожке».

Задание родителям: «Изготовим игру дома».

Февраль

Пальчиковые игры : «Паучок ходил по ветке», «Зайка», «Кошки-мышки».

Игровое упражнение: «Поможем маме» (собрать бусины с коврика).

Д/ игры: «Веселые прищепки», «Собери картинку» (разрезная картинка из 5 частей).

Игра с крышками от бутылок: «Цветок для бабочки»

Игры с мозаикой: «Домик для куклы».

Рисование ватными палочками: «Выпал беленький снежок».

Игра с резиночками : «Оденем пояс на пальчик».

Март

Пальчиковые игры : «Я хочу построить дом», «Игрушки», «Сорока», «Машинка».

Игровое упражнение: «Волшебный песок» (рисование на манке пальцем).

Д/ игры: «Разложи в стаканчик» (разобрать по цвету бусины).

Игра с вкладышами : «Машинки».

Игра с массажным мячиком : «По столу круги катаю».

Игра с счё тными палочками: «Выложи фигуру».

Апрель

Пальчиковые игры : «Пальчик толстый», «Лужица», «Кап-кап».

Игровое упражнение: «Волшебный клубочек покажет дорогу весне» (смотать и размотать клубок».

Д/игра : «Разложим по коробочкам» (разобрать пуговицы по цвету).

Игра со шнуровкой : «Развяжи бантик».

Игры с мозаикой: «Красивый узор».

Рисование пальчиками : «Барашек».

Игра с фасолью и баночкой: «Накормим колобка».

Игра с прищепками : «Построим забор».

Консультации индивидуальные для родителей: «Речь и пальчики».

Май

Пальчиковые игры : «Мальчик-пальчик», «Компот», «Семья», «Мой весёлый круглый мяч».

Игровое упражнение: «Солнышко» (с прищепками).

Д/игра : «Картинка из макарон».

Игра с водой : «Вылавливаем шарик».

Игра с пластилином : «Пластилиновый салат».

Игра с верёвочкой : «Ловкие ручки» (с катушкой).

Выставка: «Игры для пальчиков», «Наши поделки».

3 этап. Заключительный. Презентация работы.

Результаты проектно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками-развиваем речь»

Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей. Речевая активность детей возросла, увеличился словарный запас, речь детей стала более эмоциональной и выразительной; предложенные игры и упражнения помогли развить мелкую моторику рук, кисти рук приобрели подвижность и гибкость. У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

Вывод: Таким образом, подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное- способствует сохранению психического и физического здоровья ребёнка.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем пальчиками — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД